Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Заключительно- аналитический этап
Программа оздоровительного лагеря
«РАДУГА-2019»
«Радужное путешествие»
Срок реализации: июнь 2019 г.
г.п. Селятино
Наименование программы Программа оздоровительной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Радужное путешествие»
Основание для разработки программы - Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании"; - Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; - Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - Приказ Минобразования России от 13.07.01 № 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха'"; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» Организация - исполнитель программы МАОУ Селятинская СОШ №1 , пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей Срок реализации июнь, 2019 года Количество воспитанников
Цель программы Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
Задачи программы Организовать интересный, полноценный отдых ребёнка. Создавать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого. Создавать условия для развития здоровьесберегающих и спортивно-физических компетенций воспитанников. Способствовать духовно-нравственному, этическому и эстетическому развитию детей. Систематично использовать познавательную и трудовую деятельность воспитанников для их всестороннего развития. Организовать совместную деятельность детей и взрослых.
Формировать самостоятельность и ответственность за свою деятельность. Совершенствовать систему организации внеурочной деятельности детей. Развивать лидерские и организаторские качества в разновозрастных отрядах, используя игровую и общественно-полезные виды деятельности.
Ожидаемые результаты реализации программы При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников – радужных путешественников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованных спортивных мероприятиях предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Осуществление экскурсий, походов поможет детям в обретении новых знаний о родном крае, истории и культуре страны, научат их бережно и с любовью относиться к своей Родине. Произойдет повышение развития качеств воспитанников в соответствии с основными направлениями организации досуговой деятельности в лагере: - здоровьесберегающей - спортивно-оздоровительной - творческой - познавательной - духовно-нравственной - этической и эстетической - трудовой
1. Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь - это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето - это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово.
Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий: - между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей; - педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством. Лагерь размещается на базе МАОУ Селятинская СОШ №1. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы ЛДП «Радуга - 2019» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Кроме того, положения программы лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену, в число воспитанников привлечены льготные категории обучающихся школы. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками «радужного путешествия» по станциям – темам общепринятых в России и мире календарных дат. При этом в каждом формирующемся коллективе отряда устанавливаются как общие, так и индивидуальные для отдельного отряда законы и правила «путешествия».
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы: - принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников; -принцип коллективной деятельности; -принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря; -принцип самостоятельности; - здоровьесберегающий принцип (распределение нагрузок, отдыха); - принцип личностно-ориентированного подхода; - принцип духовно-нравственного развития; - принцип моделирования системы успеха; - принцип ежедневной рефлексии. Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, создание оптимальных условий для нравственного и творческого развития детей через их включение в различные виды деятельности в период летних каникул
Задачи: 1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда ЗОЖ. 2. Формирование интереса к различным видам деятельности. 3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка. 4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно- гигиеническую культуру. 5. Способствование уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям, и увеличению процента охвата учащихся «группы риска» организационными формами занятости. 6. Развитие и укрепление связи школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования и культуры в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков. Сроки реализации программы: июнь 2019 года: лагерная смена 21 день. Количество детей в смене: 90 человек. Ожидаемые результаты работы лагеря: - укрепление здоровья детей; - развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; - расширение социального опыта; - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; - вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда; - формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира; - совершенствование познавательных, духовно-нравственных, этических, эстетических, творческих компетенций. 2. Концептуальный подход
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно - нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта. Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости; сформированы духовно-нравственные и патриотические качества. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни; приобретение активной позиции любознательных, воспитанных, положительно настроенных на творческую, трудовую и познавательную деятельность граждан России. Досуговая деятельность в смене «Радуга - 2019» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
3. Методическое сопровождение программы
Основными методами организации деятельности являются: Ø Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью); Ø Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы); Ø Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной деятельности); Ø Метод коллективной творческой деятельности (КТД). Ø Метод познавательной активности; Психологические услуги предоставляются в следующих формах: Ø Проведение воспитательно - профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье; Ø Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
4. Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, викторины, праздники, экскурсии). Метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, мастер-классы, квесты, дискуссии), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
5. Механизм реализации
«Радуга - 2019» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:
I. Подготовительный этап (апрель - май). Деятельностью этого этапа является: - проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании; - разработка программы деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков; - подготовка методического материала для работников лагеря; - подбор кадров для работы в летнем пришкольном лагере; - формирование нормативно-правовой базы пришкольного лагеря. - подготовка материально-технического обеспечения.
II. Организационный этап. 01.06.2019 – 07.06.2019 Основной деятельностью этого этапа является: • зачисление детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; • запуск программы «Радужное путешествие»; • формирование органов самоуправления: выборы капитанов, творческих активов, формирование отрядных уголков и т.д. • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III. Основной этап. 10.06.2019 – 27.06.2019 Основной этап включает: • реализация основных идей программы; • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел; • работа различных досуговых групп пришкольного лагеря. В данный период дети имеют возможность: • Познавать, отдыхать, трудиться. • Делать открытия в себе, в окружающем мире. • В творческой и лидерской самореализации. • Развивать способность доверять себе и другим.
28.06.2019-29.06.2019 · подведение итогов смены; поощрение активных и талантливых детей; · анализ предложений детей, родителей, педагогов, начальника, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем; · выработка перспектив деятельности организации. • 6. Работа пришкольного лагеря строится по направлениям (семь цветов «Радуги» - семь направлений досуговой деятельности):
1. Здоровьесберегающее ü Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период; ü инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения при террористической опасности», «Правила поведения при возникновении ЧС», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на воде»; ü учебные эвакуации; ü беседы медицинского работника: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», Заполнение листков здоровья «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»; ü беседы с сотрудником ГИБДД: «Внимание! Дорога!», «Что нужно знать юному велосипедисту?», «Школа светофорных наук»; ü конкурсы рисунков, выставки творческих работ. 2. Спортивно - оздоровительное ü Охрана и укрепление здоровья школьников, ü Совершенствование их физического развития, ü Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, ü Улучшение физической и умственной работоспособности. ü Воспитание у детей личной физической культуры. ü Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками, ü Воспитание привычки к здоровому образу жизни. Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как: 1) полноценное питание детей; 2) закаливающие процедуры; 3) развитие движений; 4) гигиена режима. По привитию детям навыков здорового образа жизни в программу включены следующие мероприятия: • минутки здоровья с медицинским работником; • утренняя гимнастика; • реклама ЗОЖ; • организация прогулок и игр на свежем воздухе; • организация спортивно-массовых мероприятий (соревнования, кроссы и т.д); ü занятия городошным спортом; ü занятия настольным теннисом; ü воллейбольный кружок; ü занятия в бассейне; ü принятие норм ГТО. 3. Творческое - Художественно-эстетическое ü Тематические вечера: Песни о России, день памяти 21 июня, «Алло, мы ищем таланты»; ü Праздники, посвященные открытию, закрытию лагеря; ü Декоративно-художественные конкурсы (рисунки на асфальте, рисунки по сказкам, выставочные рисунки «Вот оно какое наше лето» и т. д.); ü Конкурс стихотворений; ü Развлечения и игровые программы; ü Творческие занятия в ДДТ№4 (Киллинг, рисование, муз.занятие) Работа по развитию творческих способностей детей: - Оформление отрядных уголков, дневников путешествия; - Ярмарка идей и предложений; - Коллективно-творческие дела. - Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсные программы.
4. Духовно-нравственное и Патриотическое Работа по патриотическому воспитанию детей - Экскурсия в музей школы; - Экскурсия в музей п. Селятино; - Экскурсия в пожарную часть; - Экскурсия «Природа и памятные месте моего края»; - Всемирный день борьбы с опустыниванием, Всемирный день окружающей среды; День дружбы и единения славян;
6. Познавательное ü День русского языка ü День памяти Пушкина ü тематические экскурсии в библиотеку и ДК Мечта ü экскурсии в Музей ü просмотр научно-популярных видеороликов и фильмов ü викторины ü квесты ü мастер-классы ü игровые турниры и интеллектуальные марафоны
7. Трудовое и социально-значимое. Виды трудовой и социально-значимой деятельности: ü уборка школьного двора, ü уборка классных комнат, ü уход за растениями, ü работа по обслуживанию кабинетов (оказание помощи учителю в подготовке оборудования, приборов, наглядных пособий и т.д.), ü дежурство по школе, в столовой.
8. Кадровое и материально-техническое обеспечение
1.Начальник лагеря 2.Воспитатели 3.Руководитель физической культуры Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. Педагогический коллектив представлен педагогами МАОУ Селятинской СОШ №1 - людьми - единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания. Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. К организации досуговой деятельности учащихся привлечены организации поселка: детская поселковая библиотека Музей Воинской Славы ДДТ№4 Городки ДК Мечта пожарная часть п.Селятино
При работе летнего оздоровительного лагеря используются: ü Кабинеты начальной школы. ü Спортивный зал. ü Спортивная площадка. ü Актовый зал. ü Библиотека. ü Школьный музей. ü Столовая. Аппаратура: - Мультимедийная установка; - музыкальный центр; - телевизор; - микрофоны; - компьютер; - принтер Спортивный инвентарь: - баскетбольные и футбольные мячи; - волейбольные мячи; - резиновые мячи разных размеров; - скакалки, гимнастические обручи; - настольный теннис; - ракетки для бадминтона. Развивающие игры: шашки, шахматы, Настольные игры: домино, лото, пазлы, логические игры. Канцелярские товары. Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве. Медицинская аптечка.
9. Схема управления программой
Программа разработана начальником лагеря, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены. Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 13 лет различных социальных групп. Для организации работы по реализации программы смены: -проводятся ежедневные планерки воспитателей; -составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня; -проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены; -оказывается методическая и консультативная помощь педагогам; -сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.; -проводятся инструктажи с педагогами и детьми по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.
10. Содержание и формы реализации программы
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Радужное путешествие». Все учащиеся делятся на равные группы – отряды путешественников. Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всех направлений деятельности является воздушный шар «Радуга - 2019». 11. Структура управления
Экипаж воздушного шара: Капитан - начальник лагерной смены. Бортпроводники – воспитатели. Диспетчеры - командиры отрядов. Путешественники - дети. Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров - организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело. Стратегию участия в деле отрядов организуют бортпроводники и диспетчеры. Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, оформляет отрядный уголок, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает лагерное путешествие каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов. Вся информация об условиях участия в том или ином деле будет представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде Воздушного шара, где размещаются устав, законы и заповеди лагерной жизни, режим дня, информация об отрядах, планы путешествия каждого дня. Законы: • Закон точного времени. • Закон доброты. • Закон порядочности. • Закон дружбы. • Закон безопасности. • Закон взаимовыручки. Заповеди: Отряд - одна семья. Один за всех и все за одного. Чистота - залог здоровья. Порядок - прежде всего. Не сиди на месте, отрядные дела веселее делать вместе. Трудности – не унывай, товарищей зови и сам помогай. Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Экипажем путешественников разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Наиболее активный отряд/отряд победителей, устанавливает на месте своего размещения на воздушном шаре символический значок первенства. По мере накопления символических обозначений наглядно будет видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. По итогам смены победители получают призы и награды. За долгие 21 день полёта воздушный шар «Радуга» совершит увлекательное путешествие, охватывающее все сферы досуговой деятельности воспитанников, направленное на всестороннее развитие личности каждого путешественника – ребенка. Позволит ему приобрести багаж соответствующих ЗУНов и различных компетенций.
Режим дня
8.30 - 8.50 - Прием детей 8.50 - 9.00 - Зарядка Чтобы быть весь день в порядке. Надо сделать нам зарядку! 9.00 — 9.15 — Линейка На линейку всем пора! 9.15 - 9.45 - Завтрак Перед завтраком умойся! Всем за стол! Узнать пора, Чем нас кормят повара? 9.45 - 10.45 - Отрядные дела Кто танцует и поет, Кто сорняк на клумбе рвет. 10.45 - 11.45 - Спортивный час Всем на улицу пора! Закаляться, развлекаться 11.45 - 13.00 - Культмассовые мероприятия Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные дела. 13.00 - 13.30 - Обед Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед! 13.30 - 14.30 - Уход детей домой Вот закончилась игра! И до завтра, детвора. 14.30 - 15.00 - Планерка воспитателей Устав лагеря Педагоги обязаны: Иметь свой план работы и следовать ему. Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня. Жить и творить вместе с членами отряда. Предоставить каждому ребенку свободу выбора. Уметь понимать себя и других. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня. Быть искренними. Помочь каждому ребенку, если ему трудно. Верить в свой отряд. Педагог имеет право: Быть не руководителем, а товарищем. Помогать членам отряда в реализации их идей. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером. Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте. Дети обязаны: Неукоснительно соблюдать режим. Бережно относиться к имуществу лагеря. Принимать активное участие во всех мероприятиях. Найти себе занятие по душе. Быть полезным для других. Верить в себя и свои силы. Реализовывать все свои способности и таланты. Не скучать. Дети имеют право: 1. Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять. 2. Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда. 3. Иметь время для занятий по интересам. 4. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда. 5. Фантазировать. Изобретать. Творить. Законы и правила лагеря Закон хозяина. «Радуга» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас. Закон точности. Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других. Закон поднятых рук. Наверху увидел руки - в зале тишина, ни звука. Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета. Верь в себя и свои силы. Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
названием:
1. Планета встреч 2. Планета КВН 3 4. Планета красоты 5. Планета юный эколог 6. Планета сказок 7. Планета неболейка 8. Планета воды 9. 9. Планета патриот 10. Планета патриот 11. Планета друзья леса 12. Планета страха 13. Планета игр 14. Планета талантов 15. Планета мужества 17. 16. Планета «Очумелые ручки» 17. Планета рекордов 18. Планета советов 19. Планета прощания
12. Учебно-методическое оснащение программы 1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г. 2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г. 3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь - М.: ВА- КО, 2008 г. 4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г. 5. Соколова Н. В. Лето, каникулы — путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г. 6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г. 7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.47.169 (0.014 с.) |