Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критические периоды в постэмбриональном развитие детей и подростков.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наряду с гармоничностью развития существуют особые этапы наиболее резких скачкообразных анатомо-физиологических преобразований. В постэмбриональном развитии выделяют три таких «критических периода»или «возрастных криза». Первый критический период наблюдается в возрасте от 2 до 3,5 лет, т.е в период когдла ребёнок начинает активно двигаться. При этом резко возрастает сфера его общения с внешним миром, происходит интенсивное формирование речи и сознания. Вместе с интенсивным физическим и психическим развитие ребёнка растут и воспитательные требования к нему, что в совокупности приводи к напряжённой работе физиологических систем организма, а в случае слишком высоких требований – к их «поломке». Особенно ранимой оказывается нервная система, её напряжение приводит к нарушению психического развития и появлению различных психических заболеваний. По данным медицинской статистики , именно в этот период развития появляются большинство психических заболеваний., и тем, кто воспитывает малыша, никогда не следует об этом забывать. В этот период онтогенеза для родителей и воспитателей также важно признать все возможные меры по предупреждению детского травматизма, так как около 40% смертных случаев при детских бытовых и транспортных травмах приходится на первое четырёхлетие ребёнка. Второй критический период совпадает с началом школьного обучения и приходится на возраст 6-8 лет. В эти годы в жизнь ребенка входят новые люди – школьные друзья и школьные учителя. Меняется весь образ жизни, появляется ряд новых обязанностей, падает двигательная активность и т.д. Все эти факторы в совокупности приводят к напряжённой деятельности физиологических систем организма, поэтому в этот период адаптация, или приспособление, к школьным условиям вновь необходимо особо бережное отношение к ребёнку со стороны родителей и педагогов. Учителям, воспитателям и родителям следует также учесть, что не на второй критический период приходится наибольшее количество транспортных несчастных случаев, и разъяснение детям правил дорожного движения является важным фактором предупреждения транспортных трагедий. Третий критический период (пубертатный) связан с изменением в организме гормонального баланса, с созреванием и перестройкой работы желез внутренней секреции. Обычно это происходит в 11-15 лет, т.е. в подростковом возрасте, которые также характеризуется повышенной ранимостью нервной системы и возникновение многих нервных расстройств и психических заболеваний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.95.148 (0.006 с.) |