Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор подачи, приема и стороны



2.2 Стол

· Верхняя поверхность стола, называемая “игровой поверхностью”, длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.

· Игровая поверхность не включает в себя боковые стороны стола.

· Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на неё стандартного мяча с высоты 30 см.

· Игровая поверхность должна быть матовой, однородной тёмной окраски с белой “боковой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой “концевой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

· Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.

2.3 Комплект сетки

· Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.

· Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.

· Верхний край сетки по всей своей длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.

· Нижний край сетки по всей своей длине должен находиться максимально близко к игровой поверхности и боковые стороны сетки должны быть по всей их протяжённости от верхнего края до нижнего прикреплены к опорным стойкам.

2.4 Мяч

· Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

· Масса мяча должна быть 2,7 г.

· Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы, белого или оранжевого цвета, матовым.

2.5 Ракетка

· Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но её лопасть должна быть плоской и жесткой.

· Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2,0 мм включительно, либо резиной типа “сэндвич” с пупырышками внутрь или наружу общей толщиной вместе с клеем до 4,0 мм включительно.

· Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристики поверхности.

· В начале встречи или при смене ракетки в течение встречи игрок должен показать ракетку, которую собирается использовать, своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть её.

2.6 Определения

· “Розыгрыш” – период времени, когда мяч находится в игре.

· Мяч находится «в игре» с последнего момента, когда он неподвижно лежит на ладони кисти свободной руки перед намеренным подбрасыванием его при подаче, до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш является очком или переигровкой.

· “Переигровка” – розыгрыш, результат которого не засчитан.

· “Очко” – розыгрыш, результат которого засчитан.

· “Рука с ракеткой” – кисть руки, держащая ракетку.

· “Кисть свободной руки“ – кисть руки, не держащая ракетку; «свободная рука» - рука (от плеча игрока до кончиков пальцев), не держащая ракетку.

· Игрок “ударяет” мяч, если он касается мяча в игре своей ракеткой, держа её в руке, или своей рукой с ракеткой ниже запястья.

· Игрок “мешает” мячу, если он или что-либо из того, что надето на игроке или что игрок имеет при себе, касается мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как соперник последним ударил по мячу.

· “Подающий” – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

· “Принимающий” – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

· “Ведущий судья” – лицо, назначенное контролировать встречу.

2.7 Подача

· В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной кисти свободной руки.

· Подающий должен подбросить мяч почти вертикально вверх, не придавая ему вращения, так, чтобы мяч поднялся вверх не менее чем на 16 см с момента отрыва от ладони кисти свободной руки, и затем опустился вниз, ничего не коснувшись до того, как по нему ударят.

· Когда мяч падает, подающий должен ударить по нему так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем коснулся прежде всего половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой “полуплощадки” подающего, а затем правой “полуплощадки” принимающего.

· Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. 

Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и её воображаемым бесконечным вертикальным продолжением.

2.8 Возврат

· Поданный или возвращённый мяч следует ударить так, чтобы он коснулся половины стола соперника, прежде всего или после касания комплекта сетки.

2.9 Порядок игры

· В одиночных встречах сначала подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

2.10 Переигровка

Розыгрыш переигрывается, если:

· при подаче мяч коснётся комплекта сетки при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно или принимающий (или его партнер) “помешает мячу”;

· подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приёму мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался ударить по мячу;

· ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла вследствие помехи, неподконтрольной игроку;

· игра прервана ведущим судьёй

Игра может быть остановлена:

· для исправления ошибки в очерёдности подачи, приёма или смены сторон;

· для введения правила активизации игры; 

2.11 Очко

Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

· соперник не выполнил правильную подачу;

· соперник не выполнил правильный возврат;

· после его подачи или возврата мяч коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки до того, как по нему ударит соперник;

· после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит над половиной стола игрока или за его концевую линию, не коснувшись этой половины стола;

· после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит сквозь сетку или между сеткой и опорной стойкой или между сеткой и игровой поверхностью

· соперник мешает мячу;

· соперник умышленно ударяет по мячу дважды подряд;

· соперник или то, что на нём надето или что он имеет при себе, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

· соперник или то, что на нём надето или что он имеет при себе, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

· соперник коснётся игровой поверхности кистью свободной руки;

2.12 Партия

· Партию выигрывает игрок, первым набравший 11 очков, если только оба игрока не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком, который первым наберёт на 2 очка больше соперника.

· Допускается проводить соревнования, считая победителем партии игрока, выигравшего следующий розыгрыш при счете 10:10.

· Допускается проводить соревнования, считая победителем встречи игрока, набравшего первым 7 очков в решающей партии при равном счете в партиях.

· Право выбрать начальный порядок подачи, приёма и сторону стола определяется жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым, или же начать встречу на выбранной им стороне стола.

· Когда один игрок выбрал право первым подавать или принимать, или же право начать игру на определённой стороне, его соперник имеет право сделать оставшийся выбор.

· После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберёт по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остаётся таким же, но только после каждого очка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.198 (0.008 с.)