Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группы качеств, определяющих уровень личного обаяния

Пояснительная записка

 

Выполнили:

Черных Мария и Смирнова Алёна

Гр. ГМУ/б/19-1-о

Преподаватель: Бунецкий Л.Л.

 

Сегодня мы вам расскажем о личном обаянии и группах качеств, определяющих уровень личного обая ния.
Личное обаяние — это развернутое содержание имиджа. В настоящее время имидж стал притягательным конструктом для многих научных и практических видов деятельности, среди которых следует прежде всего обозначить все те, что связаны с политической деятельностью.
Для практика-управленца особый интерес представляют различные технологии личного обаяния. В основе их видового подразделения — конкретные задачи, которые необходимо решать. Есть технологии по созданию эффекта личного обаяния, ориентированные на молодых руководителей, кадровых руководителей, накопивших собственный опыт имиджирования.
Коррективы в эти технологии вносят возрастные и национально-региональные особенности.

Существует категория людей, которые умеют располагать к себе других, практически сразу завоевывать их доверие, вызывать к себе чувство симпатии - это люди, наделенные обаянием. Можно выделить три группы качеств, определяющих уровень личного обаяния:

Природные качества: коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатия (способность к сопереживанию), рефлексия (способность влиять на другого человека), красноречие (способность воздействовать словом) - все это составляет основу природных дарований, характеризуемых общим понятием «умение нравиться людям».

Характеристики личности, являющиеся следствием образования и воспитания: нравственные ценности, духовное здоровье, владение техникой общения, деловая речь, упреждение и преодоление конфликтных ситуаций.

Характеристики личности, связанные с жизненным и профессиональным опытом человека. Это особенно ценно, когда опыт обостряет интуицию. (ред.)

Для более точного определения уровня личного обаяния человека, следует выделить его биологическую структуру по К. К Платонову. Она состоит из 4 уровней:
Темперамент, включающий характеристики генетической предрасположенности (нервной системы).
Степень уникальных психических процессов, позволяющая определить личные качества человека. На получение результата влияет уровень индивидуального восприятия, воображения, проявления волевых признаков, чувств и внимания.
Опыт людей, характеризующийся знаниями, способностями, возможностями и привычками.
Показатели общественной направленности, включая отношение субъекта к внешней среде обитания. Развитие личностных качеств выступает направляющим и регулирующим фактором поведения – интересы и взгляды, убеждения и аттитюды (состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение людей), моральные нормы.

Выделяют четыре типа темперамента: холерик (экстра верт, эмоционально неустойчивый), сангвиник (экстраверт, эмоционально устойчивый), флегматик (интроверт, эмоционально устойчивый), меланхолик (интроверт, эмоционально неустойчивый). Каждый тип имеет свои сильные и слабые сто роны. Однако для большинства профессий тип темперамента не определяет степень эффективности. Человек в процессе профессионализации вырабатывает индивидуальный стиль деятельности, позволяющий ему использовать преимущества его темперамента и нивелировать недостатки. В то же время руководителю необходимо знать тип темперамента подчинен ного, для того чтобы правильно подбирать управленческие воздействия.

· Как усилить личное обаяние? Что нужно изменить в себе, в своём поведении для этого? Воспользуйтесь следующими рекомендациями.
1. Ведите себя естественно. Стремясь как можно быстрее произвести хорошее впечатление, человек может позабыть о первой заповеди общения - быть самим собой. Наиболее благоприятное впечатление мы обычно производим, когда ведём себя естественно.
2. Будьте хорошим слушателем. Помните, что люди больше интересуются своими собственными идеями, опытом, чем жизнью других. Быть хорошим собеседником - это значит прежде всего уметь слушать, усваивая мысли и реакции партнёра.
3. Показывайте ваше лучшее "я". В сознании человек не един в нём как бы несколько "я", которые иногда мирно уживаются, а иногда - вступают в конфликт. Постарайтесь демонстрировать людям те свойства, которые присуще вашему лучшему "я". Это поможет справиться со своими недостатками - как внешними, так и внутренними.
4. Демонстрируйте ваш интерес к другим - это один из лучших способов произвести хорошее впечатление. Будьте внимательны к собеседнику. Займите такое положение, чтобы общаться с ним лицом к лицу. Не избегайте смотреть ему прямо в глаза.
5. Старайтесь понять и поддержать людей. Пусть люди
встретят в вас то, в чём больше всего нуждаются: соучастие, понимание, поддержку. Почаще ставьте себя на место другого человека, старайтесь представить, что он должен чувствовать в данной ситуации. И тд (ред.)

· 6. Поддерживайте людей в их лучших начинаниях. Никогда не отбивайте у окружающих разумную инициативу и стремление сделать что-то полезное.
7. Подчёркивайте общность с вашим собеседником. Как известно, нас привлекает в других единство взглядов, общие интересы, схожие судьбы.
8. Не держите злобы. Никогда не злитесь на своего обидчика (противника) ни одной минуты больше, чем это действительно необходимо. Не стоит фантазировать о способах мести: пока вы истощаете свою нервную систему, злясь на кого-то, этот человек, возможно, неплохо проводит время и получает удовольствие. Подумайте об этом, и ваша злость уменьшится.
9. Выражайте искреннее одобрение. За редкими исключениями, люди любят одобрение своих идей и поступков, поэтому искренняя похвала способствует хорошему впечатлению.
Необходимо, впрочем, помнить о двух условиях. Первое: похвала непременно должна быть искренней, в противном случае она станет лестью, которая, как правило, производит отрицательное впечатление. Второе условие: комплимент не должен преследовать очевидной конкретной цели. Иначе вашу похвалу вполне закономерно сочтут фальшивой, и реакция на неё будет соответствующей.
10. Не жалуйтесь, не хнычьте; но и не говорите, что всё хорошо. Постоянные жалобы на жизнь, обстоятельства, неудачи невыигрышны: вас будут воспринимать как неудачника. По поводу своих проблем лучше слегка пошутить. (р

К основным приемам, стимулирующим общение, помогающим продолжать его, даже если позиция партнеров не совпадает, можно отнести:

 

«открытость для убедительных аргументов» (при этом в деловом общении в более выигрышном положении будет тот, кто умело на практике реализует принцип «важно не быть честным и открытым, а казаться им»);

«условное принятие доводов оппонентов» (использование фраз типа «Допустим, вы правы», «Предположим, что это так», оставляющих вам «пространство для маневра»);

«оттягивание возражений» (позволяет не только уйти от противоборства в общении, но и побольше узнать об уязвимых местах системы доводов оппонента, чтобы при необходимости сделать их объектом для критики);

«обращение за советом» (это льстит оппоненту и создает у него приятное ощущение, что он оказывает партнеру любезность, а тот, соответственно, должен отплатить ему встречной любезностью);

«вовлечение оппонента в совместную выработку решения» (для многих людей процесс поиска решения не менее важен, чем сам конечный результат, только при условии участия результат воспринимается как собственное творение);

«отступить, чтобы победить» (если хотите убедить собеседника в чем-либо, дайте ему почувствовать, что убедить можно и вас, изобразите легкое сомнение);

«настройка на волну оппонента» (умелая подача сигналов типа «Я такой же, как вы» путем копирования жестов, тональности голоса, стиля общения собеседника);

«использование метода Сократа» (с самого начала беседы не давать собеседнику повода сказать «нет», издалека подходить к теме основного разговора и принуждать партнера отвечать «да»; при этом следует избегать агрессивного принуждения, привносить комплиментарность в общение);

«избежание категоричных высказываний» (высказывания типа «всегда», «никогда» провоцируют конфронтацию, порождают сомнения в сказанном; лучше использовать более мягкие варианты «очень часто», «иногда», «в большинстве случаев», «крайне редко» и т.п.);

«использование «позитивных» вопросов» (с помощью изменения формулировки, например, используя вариант «Вас ведь не затруднит это сделать?» вместо «Не затруднит ли вас это сделать?», можно отчасти управлять ответом собеседника);

Для обеспечения успешного общения следует избегать слов и действий, приводящих к конфликту (конфликтогенов). Основными проявлениями конфликтогенного поведения обычно являются:

открытое недоверие;
перебивание собеседника;
принижение значимости его роли;
подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу;
напоминание о проигрышной для собеседника ситуации;
устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту;
заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного вклада;
постоянное навязывание своей точки зрения;
неискренность в суждениях;
резкое изменение темпа беседы, ее неожиданное свертывание;
неумение выслушать и понять точку зрения собеседника;
проявление превосходства в виде приказания, угрозы, обвинения, насмешки, издевок, безапелляционных высказываний (например, «Я уверен», «Я считаю», «Вне сомнения» и т. п.);
проявление агрессивности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.193 (0.009 с.)