Содержание книги

  1. Использование средств физической культуры для профилактики нервного и психофизиологического истощения студента
  2. Здоровье физическое, психическое, социальное, профессиональное


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование средств физической культуры для профилактики нервного и психофизиологического истощения студента



 

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Ростовской области

«Таганрогский медицинский колледж»

 

Реферат на тему:

Использование средств физической культуры для профилактики нервного и психофизиологического истощения студента

Вид: информационный

 

Автор:

студентка

Беспалова С.М.

группа: 4-1 специальность: Сестринское дело

 

Руководитель:

Преподаватель Пентукова .Т.В.

Оценка при защите

___________________________________

 

 

 

 

Введение

Качественная профессиональная подготовка студентов в вузе невозможна без их активной учебной, трудовой, познавательной деятельности. Экономические и социальные причины, не позволяющие увеличить срок обучения, вызывают его интенсификацию, что требует от студентов мобилизации волевых, психофизических, духовных и физических качеств.

В последнее время усилилось внимание к здоровому образу жизни студентов, что отражает озабоченность общества здоровьем специалистов, получающих высшее образование, рост заболеваемости в процессе профессионального обучения, снижение дееспособности в сфере труда. Следует отметить, что здорового образа жизни как особой формы жизни вне образа жизни в целом не существует. Наблюдаемая иногда тенденция абсолютизировать здоровый образ жизни, превращать его в некое самостоятельное явление, искажает суть проблемы, искажает трактовку здорового образа жизни, подходы к его формированию.

Здоровый образ жизни отражает обобщенную типичную структуру форм жизни студентов, которая характеризуется единством и целесообразностью процессов самоорганизации и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на полноценную реализацию их основные силы, таланты и способности. Он создает такую ​​социокультурную микросреду для личности, в которой возможны высокая творческая целеустремленность, работоспособность, трудовая и социальная активность, психологический комфорт. При здоровом образе жизни ответственность студента за свое здоровье формируется как часть его общего культурного развития.

Сегодня невозможно обеспечить высокое качество подготовки специалистов без усиления познавательной активности самих студентов. Воспитывать в ученике высокую требовательность к себе, жизненную потребность работать, желание и умение работать творчески, пополнять и совершенствовать свои знания, умение вести здоровый образ жизни и заботиться о своем здоровье - одно из главных задачи высшей школы. Без труда и эмоций здоровье невозможно укрепить и сохранить долгие годы. Неверно думать, что ученик выгорит от умственной перегрузки или эмоционального потрясения. Его нужно воспитать таким образом, чтобы в работе и учебе он находил смысл и счастье жизни.

Понятие здоровье, его содержательная характеристика

Здоровье - величайшая ценность. Valetudo bonum optimus ( лат.), Здоровье - высшее благо, - говорили древние. Крепкое здоровье - главное условие выполнения человеком своих биологических и социальных функций, основа самореализации личности. К сожалению, большинство людей мало ценит здоровье, но объективно оно является высшей и непреходящей ценностью в жизни. Среди категорий человеческого существования, таких как смысл и счастье жизни, интересы и идеалы, гармония и красота, творческий труд и отдых, здоровье по праву занимает самое высокое место.

Жизнь человека зависит от состояния здоровья и степени его психофизиологического потенциала. Человечество, каждая личность индивидуально стремилась и стремится не только к максимально возможной продолжительности жизни, но и к более богатому, более качественному содержанию. Важнейшим условием самореализации человека во всех сферах деятельности является высокий уровень его психосоматической организации. Все аспекты жизни человека - производственная, семейная, бытовая, духовная, досуг, образование - в конечном итоге определяются уровнем здоровья.

 

Здоровье - очень сложное явление, характерные и существенные аспекты которого невозможно выразить лаконично и однозначно. В настоящее время существуют десятки различных определений здоровья. Современное научное определение этого понятия должно основываться на том, что состояние здоровья выступает как процесс, материальное явление в организме человека.

Большая медицинская энциклопедия определяет здоровье как состояние человеческого тела, при котором функции всех его органов и систем сбалансированы с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения.

 

Н.М. Амосов, исходя из возможности использования представлений кибернетики, считает, что здоровье - это выполнение нормальных физиологических программ жизни, а болезнь - состояние нестабильного режима этих саморегулирующихся систем, возникшего в результате необычайной либо необычных внешних воздействий, либо дефектов в собственных программах. Он предлагает понятие количество здоровья, определяемое как сумма резервных возможностей основных функциональных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.). В свою очередь, резервные мощности выражаются через коэффициент резерва - максимальное количество функций, соотнесенное с его нормальным уровнем. Исходя из этого определения, можно говорить о количественных критериях здоровья.

Приведенные выше определения понятия здоровье, конечно; не исчерпывают все имеющиеся в литературе, а лишь представляют основные типовые варианты этого понятия по форме и содержанию. Следует иметь в виду, что ни одно из более чем ста определений здоровья не стало общепринятым, универсальным и полностью удовлетворяющим потребности практики.

Нормальное функционирование организма на всех уровнях его организации, нормальное течение типичных физиологических и биохимических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству, причем функции относятся к биологической категории, а нормальность - к статистической. Например, здоровье - это функциональное состояние организма, которое обеспечивает продолжительность жизни, физическую и умственную работоспособность, благополучие и функцию воспроизводства здорового потомства.

Наиболее распространен функциональный подход к понятию здоровья, основанный на способности человека выполнять биологические и социальные функции, в частности выполнять общественно полезный труд, производственную деятельность. Утрата этой способности является наиболее частым и значительным социальным последствием болезни человека.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.60 (0.007 с.)