Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговая контрольная работа №10
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» Институт экономики и менеджмента Кафедра «Менеджмент»
Итоговая контрольная работа №10 По дисциплине «Физическая культура и спорт»
Выполнила: студентка гр. 22Мен1в Меркулова А.Е. Руководитель: Пашкова Т.А.
Пенза 2022 г. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Физическое самовоспитание и самосовершенствование – как средство здорового образа жизни…………………………………………………………………………….3 2. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры…………………………………………………………………..6 3. Развитие скоростно-силовых качеств средствами физической культуры и спорта……………………………………………………………………………………8 4. Велосипедный спорт в Пензенской губернии – история развития, прославленные тренеры и спортсмены………………………………………………………………. .11 Список литературы……………………………………………………………………13
1.Физическое самовоспитание и самосовершенствование – как средство здорового образа жизни.
Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования. Физическое воспитание и образование не дадут долговременных положительных результатов, если они не активизируют стремление студента к самовоспитанию и самосовершенствованию. Самовоспитание интенсифицирует процесс физического воспитания, закрепляет, расширяет и совершенствует практические умения и навыки, приобретаемые в физическом воспитании. Для самовоспитания нужна воля, хотя она сама формируется и закрепляется в работе, преодолении трудностей, стоящих на пути к цели. Оно может быть сопряжено с другими видами самовоспитания – нравственным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим и др. Основными мотивами физического самовоспитания выступают: требования социальной жизни и культуры; притязание на признание в коллективе; соревнование, осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-профессиональной деятельности. В качестве мотивов могут выступать критика и самокритика, помогающие осознать собственные недостатки. Процесс физического самовоспитания включает три основных этапа. 1 этап связан с самопознанием собственной личности, выделением ее положительных психических и физических качеств, а также негативных проявлений, которые необходимо преодолеть. Эффект самопознания обусловлен требовательностью студента к себе. К методам самопознания относятся самонаблюдение, самоанализ и самооценка. Самонаблюдение – универсальный метод самопознания, глубина и адекватность которого зависят от его целенаправленности и умения субъекта видеть, систематически наблюдать на основе выделенных критериев за качествами или свойствами личности. Самоанализ требует рассмотрения совершенного действия, поступка, причин, вызвавших это (например, отказ от выполнения запланированного комплекса упражнений в режиме дня может быть вызван – дополнительной работой по выполнению учебных заданий, ухудшением самочувствия, отсутствием желания и т.д.); помогает выяснить истинную причину поступка и определить способ преодоления нежелательного поведения в следующий раз. Действенность самоанализа обусловлена адекватностью самооценки как средства организации личностью своего поведения, деятельности, отношений с окружающими, отношения к успехам и неудачам, что влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, т.е. степенью трудности достижения целей, которые студент ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями ведет к тому, что студент начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным. Самооценка зависит от ее качества (адекватная, завышенная, заниженная). Если она занижена, то способствует развитию неуверенности в собственных возможностях, ограничивает жизненные перспективы. Ее адекватность в значительной мере определяется наличием четких критериев поведения, действий, развития физических качеств, состояния организма и др. Первый этап завершается решением работать над собой. На II этапе исходя из самохарактеристики определяется цель и программа самовоспитания, а на их основе личный план. Цель может носить обобщенный характер и ставится, как правило, на большой отрезок времени – годы (например, достигнуть высокого уровня физической культуры личности); частные цели (задачи) – на несколько недель, месяцев. Примерная программа – ориентир физического самовоспитания может быть представлена следующим образом, Цель – формирование физической культуры личности. Задачи деятельности: 1. Включить в здоровый образ жизни и укрепить здоровье. 2. Активизировать познавательную и практическую физкультурно-спортивную деятельность. 3. Сформировать нравственно-волевые качества личности. 4.Овладеть основами методики физического самовоспитания. 5. Улучшить физическое развитие и физическую подготовленность в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности. Общая программа должна учитывать условия жизни, особенности самой личности, ее потребности. На основе программы формируется личный план физического самовоспитания, примерный вид которого представлен в табл. 3.2. Таблица 3.2. Личный план физического самовоспитания.
Задача Используемые средства и методы
Содержание средств
Дни занятий Укрепление здоровья, закаливание организма, включение в здоровый образ жизни. Утренняя гимнастика, физические упражнения, гигиенические и природные факторы, режим дня. Комплекс из 10 упражнений (их описание); контрастный душ, воздушные ванны; соблюдение режима дня, сна, питания; прогулка перед сном 30 мин.; передвижение из общежития в вуз и обратно пешком. Ежедневно Выработка настойчивости. Обязательное выполнение намеченного на день, неделю. Подъем в 6ч 30 мин., отход ко сну в 11ч.; занятия физическими упражнениями по 45 мин. в 18ч.; самоподготовка с 19 до 21ч. То же Воспитание координационных способностей. Упражнения на развитие координации движений. Описание упражнений, количество серий и их повторений. То же Воспитание выносливости Бег, пешие походы, прогулки на велосипеде и т.д Бег в чередовании с ходьбой с постепенным ее сокращением в течение 30 мин. 2 раза в неделю по выходным. II этап физического самовоспитания связан непосредственно с его практическим осуществлением. Он базируется на использовании способов воздействия на самого себя с целью самоизменения. Методы самовоздействования, направленные на совершенствование личности, именуют методами самоуправления. К ним относятся самоприказ, самовнушение, самоубеждение, самоупражнение, самокритика, самоободрение, самообязательство, самоконтроль, самоотчет. Систематическое заполнение дневника самоконтроля является как бы самоотчетом о проделанном за день. Отчитываясь за свои действия, поступки, студент глубже осознает (а иногда вдруг узнает), какие качества ему необходимо формировать в первую очередь, от каких недостатков избавиться, чтобы улучшить свою личность, какие вносить изменения в личный план работы над собой. Можно выделить два вида самоотчета: итоговый и текущий. Итоговый подводится за достаточно длительный период времени – несколько месяцев, год. Его основой служит самоанализ фактического материала, характеризующего поведение человека в различных ситуациях и обстоятельствах и результаты его, отражающиеся на его морфофункциональном, психическом, психофизическом состоянии. Текущий самоотчет подводится за короткий промежуток времени – день, неделю, несколько недель. Таким образом, способность студента отмечать даже незначительные изменения в работе над собой имеет важное значение, так как подкрепляет его уверенность в своих силах, активизирует, содействует дальнейшему совершенствованию программы самовоспитания, реализации здорового образа жизни.
2. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. Основная задача физических упражнений профилактической направленности - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию различных факторов труда, которые могут вызвать профессиональные заболевания и отклонения в состоянии здоровья Основные неблагоприятные факторы, характерные для умственного труда: ограниченная двигательная активность, неудобная рабочая поза, повышенная нервно-эмоциональная напряженность, монотонность в работе, связанная с выполнением одинаковых операций, с постоянной концентрацией внимания. Кроме тою, необходим учет санитарно-гигиенических условий труда, которые сами по себе могут быть неблагоприятными (запыленность, плохое освещение и т.д.). Чтобы снизить эти неблагоприятные воздействия, в свободное время проводится профилактическая гимнастика. Это комплекс упражнений, подобранных в соответствии с необходимостью профилактики конкретных неблагоприятных влияний в процессе труда и снижения профессионального травматизма. Занятия проводятся во внерабочее время: в обеденный перерыв или сразу после окончания работы. Предпочтение отдается групповым занятиям. Для работников умственного или преимущественно умственного труда в комплекс профилактической гимнастики рекомендуется включать 18-20 упражнений динамического характера. Продолжительность занятий 20-25 минут. При выполнении комплекса в активную работу вовлекаются сердечно-сосудистая, дыхательная и мышечная системы. В качестве примера можно привести комплекс упражнений непосредственного воздействия, предложенный профессором В.Э. Нагорным для тренировки сосудов головного мозга: 1.Движения головой (наклоны, повороты, кружения). 2.То же в сочетании с движениями рук. 3.Принять позы, при которых голова оказывается ниже других час- 1ей тела (подъем ног лежа на спине, стойка на лопатках, локтях, голове). 4. Быстрые перемещения головы с возникновением сил инерции 5.Сгибание позвоночника в области шеи, груди (заведенение ног за голову в положении лежа на спине). 6.Интенсивное дыхание через нос, резкое сокращение диафрагмы (беговые упражнения и т.п.), дыхание только через нос ("рубка дров" с ин тенсивным выдохом). 7.Приемы массажа и самомассажа, включающие несильное посту кивание пальцами по голове. Для профилактики неблагоприятных факторов умственного труда целесообразно проводить следующие мероприятия (Е.В.Будыка,1997): 1. занятия энергоемкими видами физических упражнений с большой амплитудой движений; 2. занятия в кабинетах, комнатах здоровья с использованием трена жерной техники; 3. психопрофилактика нервных напряжений самостоятельно или в комнатах психологической разгрузки; 4. двигательная разрядка психо-эмоциональных напряжений сило выми упражнениями.
3. Развитие скоростно-силовых качеств средствами физической культуры и спорта. Как следует из определения силовых способностей, средствами их развития являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они подразделяются на две большие группы – основные и дополнительные. Основные средства:
1.Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д. 2.Упражнения, отягощенные весом собственного тела: · упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре и т.д); · упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (применение специальных манжетов и поясов); · упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры (подтягивания на перекладине с использованием противовеса); · ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (прыжки с возвышения 25-70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх). 3.Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (силовая скамья, комплекс «Универсал» и др.). 4.Рывково – тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антогонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительными отягощениями и без них. 5.Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения): · в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, противодействия); · в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении. Дополнительные средства: 1.Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.). 2.Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, упругие мячи и т.п). 3.Упражнения с противодействием партнера. Применение упражнений первой группы (основные средства) позволяют строго дозировать нагрузку в мерах преодолеваемого веса (кг), в процентах от максимального веса, посильного конкретному ученику, по предельному числу повторений упражнения с тем либо другим отягощением. К силовым упражнениям с нестрого дозируемым внешним отягощением относятся упражнения второй группы (дополнительные средства). Хотя эти упражнения не позволяют строго дозировать физическую нагрузку, благодаря своей доступности и прикладности они незаменимы как средства совершенствования умения экономно пользоваться своей силой в разнообразных условиях. Есть и другая градация силовых упражнений: динамические, статические и статико-динамические. Динамические упражнения подразделяются на упражнения преодолевающего характера (поднимание и перенос тяжестей, подтягивание на перекладине и т.п.) и уступающего (приседание с партнером, штангой и др). В статические упражнения входят удержание гантелей на вытянутых руках, упражнения в самосопротивлении. По степени избирательности воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются на локальные (усиленное функционирование примерно 1/3 мышц двигательного аппарата), региональные (с преимущественным функционированием 2/3 мышц двигательного аппарата) и тотальные, или общего воздействия (с одновременным или последовательным активным функционированием всей скилетной мускулатуры). В школьном возрасте наиболее широко используют скоростно-силовые упражнения, которые представлены в программах по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ. Это: · различного рода прыжки (легкоатлетические, акробатические, опорные, гимнастические и др); · метания, толкания и броски спортивных снарядов, и других предметов; · скоростные циклические перемещения; · большинство действий в подвижных и спортивных играх, а также единоборствах, совершаемых в короткое время с высокой интенсивностью (например, выпрыгивания и ускорения в играх с мячом и без мяча, броски партнера в борьбе и др); · прыжки с возвышения 15-70 см с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх (для развития взрывной силы).
4. Велосипедный спорт в Пензенской губернии – история развития, прославленные тренеры и спортсмены. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ, соревнования: гонки на шоссе, треке; велокроссы; фигурная езда и игра в мяч на велосипедах (велобол). Зародился в Европе во 2-й пол. 19 в. В П. первые соревнования (гонки на шоссе) состоялись в 1914. В июле 1928 были собраны первые пенз. велосипеды. С 3 по 11 авг. 1928 совершен велосипедный пробег Пенза – Москва. В 1930-е гг. на пенз. велосипедах по дорогам страны было проведено ок. десяти различных пробегов. Наиб. примечательные: Свердловск – М. (1934), П. – Оренбург – П. (1935). В 1937 пенз. велосипедистка Н. Кирпичникова завоевала первое место во Всесоюз. соревнованиях спорт. об-ва «Локомотив». В послевоен. годы широко культивировался в спорт. об-вах «Спартак», «Локомотив», «Трудовые резервы». Первым мастером спорта стал Б. Баландин (1957). В 1957 А. Питина – чемпион СССР на треке, Л. Дружинина – чемпион СССР, участница чемпионата мира (1974). В 1981 построен велотрек «Сатурн». А. Анашин – неоднократный чемпион СССР на треке, участник чемпионата мира (1988). Известными велосипедистами в Пенз. крае были А. Конкина, П. Ремонтов, А. Сладков, Н. Астафьев, М. Жданенкова, Н. Чемулов, Ю. Джазовский, Е. Андреев, В. Лукьянов, Л. Лукьянов, В. Савченко, Ю. Панин, Ю. Попков, И. Холодков, И. Чуйков, В. Смольков, С. Журавлев и др.
Список литературы: 1. https://studfile.net/preview/4083281/page:16/ 2. https://studfile.net/preview/4083281/page:16/ 3. https://studfile.net/preview/4083281/page:16/ 4. http://inpenza.ru/velosipednyj-sport/
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.012 с.) |