Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моммзен Т. История рима. Книга IV. Глава VIII. Восток и царь митридат. (ancientrome. Ru)
Pax Romana и римский «империализм» в I в. н.э.7 В.О. Никишин Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Ломоносовский пр., 27–4, Москва, Россия, 119991
Величие и падение Рима I том СОЗДАНИЕ ИМПЕРИИ ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА К ПЕРВОМУ ИТАЛЬЯНСКОМУ ИЗДАНИЮ
Фраат и Тигран Однако новая война разразилась позади его. Рассерженный походом Афрания и не смея напасть на самого Помпея, царь Фраат объявил войну царю Армении. Тигран просил помощи, многие из офицеров снова стали побуждать Помпея вторгнуться в Персию и завоевать ее. Но если Фраат был испуган походом Афрания, то опасность, вызванная последним, произвела очень сильное впечатление на Помпея и - 132 - заставила его изменить вызывающее поведение, которого он до сих пор держался по отношению к парфянскому царю; он хотел быть благоразумным и не проявлять много честолюбия. Он ограничился посылкой трех комиссаров для решения вопроса между двумя царями.[526] Между тем Скавр и Габиний нашли золотые россыпи в Иудее, где свирепствовала междоусобная война между членами царской фамилии Асмонеев, Аристобулом и Гирка-ном. Оба они обратились за помощью к римским генералам. И Аристобул получил ее, дав около двух миллионов Скавру и до полутора миллиона Габинию.[527]
Дион Кассий. Римская история. Книга LV, глава 10 (20) Веллей Патеркул. Римская история. Книга II, глава 101. Иосиф Флавий. Иудейские древности. XVIII, гл. 2, §4. Дион Кассий. Римская история. Книга LV, глава 10a (6—9) Веллей Патеркул. Римская история. Книга II, глава 102 (2). Луций Анней Флор. Эпитомы. Книга II, глава 32. Корнелий Тацит. Анналы. Книга I, глава 3 (3). Анкирский памятник. Деяния божественного Августа. Глава 27. Анкирский памятник. Деяния божественного Августа. Глава 32. Дата обращения: 10 апреля 2016. Архивировано 4 марта 2016 года. Абрамзон, Михаил Григорьевич. Монеты как средство пропаганды официальной политики Римский империи / М. Г. Абрамзон; Рос. акад. наук, Ин-т археологии. - М. ; Магнитогорск : Магнитогор. Дом печати, 1995. - 654,32,LIV с. : ил.; 21 см.; ISBN 5-7114-0063-0 (В пер.) : Б. ц.
И. П. Сергеев РИМ И ПАЛЬМИРА В III ВЕКЕ Н. Э. Успехи персов в войне с римлянами отрицательно сказались на римской торговле с восточными соседями, а следовательно, и на экономике Пальмиры. Влиятельные люди города должны были определиться, на чьей стороне — персов или римлян — они будут стоять. Пальмирцы колебались в принятии решения и попытались вступить в переговоры с персидским царем. По сообщению Петра Патриция [12, 2], к Шапуру из Пальмиры отправилось посольство, вероятно, чтобы договориться о заключении определенного соглашения. Но царь приказал выбросить дары пальмирцев в реку и заявил, что требует от жителей города безусловного подчинения. После этого пальмирцы решили сохранять верность Риму.
Сравнения могли бы быть благом для исторического мышления, поскольку они обнажают органическую структуру истории. Их техника должна была бы оттачиваться под воздействием некой всеобъемлющей идеи и, стало быть, до не допускающей выбора необходимости, до логического мастерства. До сих пор они были несчастьем, ибо, будучи просто делом вкуса, они избавляли историка от сознательных усилий видеть в языке форм истории ив их анализе свою труднейшую и ближайшую, не только еще не решенную нынче, но даже и не понятую задачу.
Нет ни одной страны, в которой все туземные обитатели настолько совершенно адаптированы друг к другу и к физическим условиям своей жизни, чтобы ни один из них не мог быть еще лучше адаптирован или усовершенствован; это видно из того, что во всех странах туземные обитатели были до такой степени подавлены натурализованными организмами, что позволяли некоторым пришельцам прочно завладеть страной. И так как чужеземцы в любой стране побеждали некоторых туземных обитателей, мы вполне можем заключить, что и туземцы с пользой для себя могли бы модифицироваться настолько, чтобы лучше противостоять вторжению. (Дарвин) стр 41.
Простейшее определение войны, которым оперируют, главным образом, этологи и социобиологи сводится к тому, что война - это форма межгруппового насилия вплоть до намерения убивать друг друга Стр 48 Война и мир в ранней истории человечества.
Причинно-целевой критерий является одной из самых живучих черт эволюционистского наследия. Он хорошо просматривается в формулировке, предложенной Л.Уайтом: "Войны являются борьбой между социальными организмами, называемыми нациями, за выживание, за приобретение и использование ресурсов земли, за плодородные поля и т.д." Стр 51Война и мир в ранней истории человечества.
Секст Юлий Фронтин Стратегемы (военные хитрости). Введение А. Ранович Секст Юлий Фронтин – незаурядная личность; он проявил выдающиеся способности как политический деятель, полководец, администратор, ученый и писатель. Тацит называет его vir magnus (Agric., 17), Плиний Младший был в числе его друзей, Марциал упоминает о нем в своих эпиграммах, а для военных историков он был авторитетом. В частности, Элиан отзывается о нем с почтением и считает нужным в предисловии к своей "Тактике" отметить, что в течение нескольких дней имел беседы (διέτρψα) с Фронтином. Неведомые земли Том I
[434]
Назад Глава 65 «Посольство» императора Марка Аврелия в Китай (166 г.) К главе 66 К предисловию II тома Эта страна [Дацинь, то есть Римская империя] очень обширна, в ней много городов и она владеет большим числом покоренных земель. Стены [домов] из камня. На дорогах стоят почтовые станции. Жители волосы стригут и носят красивое платье. На войну берут с собой барабанщиков, знамена и палатки. Столичный город имеет около 100 ли в окружности. В нем 10 дворцов, в 10 ли один от другого. Колонны во дворцах из горного хрусталя.1) Высший совет состоит из 36 военачальников. Цари [консулы] возводятся на престол по избранию. Там много золота, серебра и драгоценных камней и жители очень богаты, особенно благодаря торговле с парфянами и индийцами.2) Оттуда вывозят все драгоценности и редкости, которые можно найти в других государствах. Жители прямодушны и справедливы, а купцы назначают цены без запроса. Зерно всегда дешево. Управление государством обеспечивается богатой казной. Если приезжают посланники из соседнего государства, то с границы их везут прямо в столицу по почте; а по прибытии в столицу им дарят золотую монету.
Их цари давно искали случая направить посланцев в Китай, но ань-си [парфяне], желая одни торговать шелковыми тканями, не пропускали дациньцев через свои пределы.
Так продолжалось до девятого года правления Янь-си [166 г. н.э.], когда дациньский правитель Ань Тунь отправил посольство, которое вступило в Китай с границы Аннама. Оно принесло в качестве дани слоновую кость, носорожьи рога и панцирь черепахи. С этого времени установилась прямая связь. Но в списке даров нет драгоценностей, это дает основание предположить, что они их утаили.3) [435]
Федина Ю. А. ГАЛАТИЯ В ВОСТОЧНОЙ ПОЛИТИКЕ РИМА В I В. ДО Н. Э.* В статье рассматриваются взаимоотношения лидеров Поздней Римской республики с зависимым от Рима государством Галатией в I в. до н. э. Малая Азия представляла для римлян значительный интерес, поскольку создавала серьезные сложности в организации управления, и это придавало особое значение патроно-клиентским отношениям в контроле за регионом. Римляне были заинтересованы в установлении влияния в малоазийских государствах, особенно в тех, которые играли роль буферных царств, защищающих римские владения от вторжения извне, и таким государством, несомненно, являлась Галатия. Ключевые слова: Древний Рим, Галатия, клиентела. Стр 61
Аппиан Александрийский РИМСКАЯ ИСТОРИЯ Книга XII МИТРИДАТОВЫ ВОЙНЫ Стр 248 – описание локаций в Азии, захваченных римом. Описываются отношения с царем Митридатом Т. Моммзен ИСТОРИЯ РИМА
КНИГА ВОСЬМАЯ Страны и народы от Цезаря до Диоклетиана Глава XI
ИУДЕЯ И ИУДЕИ В своей политике в южной Сирии полководцы республики, Помпей и его ближайшие преемники, противодействовали начавшемуся там процессу возникновения более или менее крупных государственных образований, и вся страна была поделена на отдельные городские области и мелкие княжества. Больше всего пострадали от этого иудеи: помимо того, что они должны были вернуть все свои вновь приобретенные владения, т. е. все побережье (III, 118), Габиний разделил даже старую территорию их царства на пять округов с самостоятельным управлением и лишил светской власти первосвященника Гиркана (III, 130). Этим самым, с одной стороны, был установлен римский протекторат, с другой — восстановлена чистая теократия. Личная признательность Цезаря была не последней причиной, способствовавшей реставрации иудейского государства. Иудея получила наилучшее положение, какое только могло получить зависимое государство, а именно: ей была предоставлена полная свобода от податей в пользу римлян8, от военной оккупации и рекрутского с.448 набора9; правда, за это местное правительство должно 368 было взять на себя обязательство охранять границу и нести связанные с этим расходы. Город Яффа, а вместе с ним и доступ к морю был возвращен иудеям, им были гарантированы независимость внутреннего управления и свобода религиозного культа, а также разрешено то, в чем им до сих пор отказывали, именно — восстановление срытых Помпеем городских стен Иерусалима (707) [47 г.]. Таким образом, под именем асмонейского князя иудейским государством стал править под покровительством и по воле Рима получужестранец, ибо между идумеянами и настоящими вернувшимися из Вавилона иудеями существовали примерно такие же различия, как между этими последними и самарянами. Националистически настроенные иудеи отнюдь не были расположены к своему новому правительству. Потомки древних родов, первенствовавших в иерусалимском совете, в душе оставались сторонниками Аристобула, а после его смерти — его сына Антигона. В горах Галилеи фанатики вели борьбу одновременно и с римлянами и со своим правительством. Когда сын Антипатра Ирод захватил в плен предводителя этой дикой банды Езекию и приказал его казнить, совет иерусалимских священников принудил слабовольного Гиркана с.449 отправить Ирода в изгнание под предлогом нарушения им религиозных предписаний. Тогда этот последний поступил на службу в римские войска и оказал существенные услуги наместнику Цезаря в Сирии при подавлении восстания последних помпеянцев. Но когда после гибели Цезаря на Востоке взяли верх республиканцы, Антипатр опять не только первый присоединился к более сильной стороне, но и оказал большую услугу новым властителям, быстро собрав наложенную ими контрибуцию.
Дейвид Юланси ЗАГАДКИ МИТРАИЗМА Митраизм, или митраистические мистерии, был одной из основных (и, несомненно, одной из самых загадочных) религий, возникших примерно в то же время, что и христианство. Время зарождения митраизма относится к I в. до н. э. В одной из своих работ Плутарх пишет, что к 67 г. до н. э. митраизм исповедывали киликийские пираты. (В провинции Киликия, на полуострове Малая Азия, жили примерно 20 тыс. пиратов, которые в период процветания осуществляли свои операции на всем Средиземном море). Митраизм достиг наибольшего распространения в 3 в., а впоследствии (в конце 4 в., примерно в период распада Западной Римской империи) был вытеснен христианством. Приверженцами митраизма были в основном солдаты, служащие и купцы; культ исключал женщин. Как и в ряде других древних культов (среди них мистерии Изиды и элевсинские мистерии), исповедовать митраизм мог только тот, кто совершил тайный обряд посвящения. Посвященным запрещалось рассказывать иноверцам о таинствах культа, которые были названы мистерией (это слово происходит от греческого mysterion — тайна, таинство). Английское слово mystery (тайна) и связанные с ним слова, такие как mysticism (мистицизм, мистика), восходят к греческому слову, от которого произошло название культов. Митраизм имел несколько ступеней посвящения, образующих иерархическую структуру, по которой постепенно поднимались посвященные. В мире науки, 1990, № 2 (Scientific American, 1989, № 12). Целесообразно рассмотреть самые Восточные провинции римской державы такие как мессопотамия армения, Галатия. с.458 Сын Публия Сульпиция Квириния. Происходил из Ланувия и не принадлежал к патрицианскому роду Сульпициев (Tac. Ann. III 48). В 15 г. занимал должность проконсула Крита и Кирены; покорил мармаридов и гарамантов (Flor. II 31). В 12 г. до н. э. был избран консулом (Tac. Ann. III 48; Dio LIV ind.; 28; CIL VI 17130; VIII 68; XIV 3613). Возможно, в 9—8 гг. был проконсулом Азии (CIL XIV 3613). В 5—4 гг. до н. э. легат Галатии и Памфилии; захватил крепости гомонадов, взял в плен четыре тысячи человек и расселил их по городам, так что в горной местности не осталось мужчин, способных носить оружие. За эти успехи был удостоен триумфальных отличий (Strab. XII 6, 5; Tac. Ann. III 48; CIL XIV 3613). В 1 г. до н. э. — 4 г. н. э. сопровождал Гая Цезаря, внука императора Августа, в его поездке на Восток; выполнял при нем роль советника и руководителя (Tac. Ann. III 48). Оказывал Тиберию, будущему императору, знаки внимания во время его родосского изгнания. Благодаря этому после прихода Тиберия к власти пользовался большим влиянием в государстве (Tac. Ann. III 48). В 6 г. н. э. назначен легатом Сирии; в провинции произвел перепись населения, подавил беспорядки в Иудее, секвестровал имущество умершего иудейского тетрарха Архелая, сместил непопулярного первосвященника Иоазара и назначил на его место Анана; выделил тетрархии Ироду и Филиппу. (Jos. AJ XVII 13, 5; XVIII 1, 1; 2, 1; XX 5, 2; BJ II 17, 8; VII 8, 1; CIL XIV 3613). В 16 г. выступил в качестве посредника и передал императору Тиберию просьбу о прощении от своего родственника М. Либона Друза, обвиненного в заговоре; ходатайство было отклонено Тиберием (Tac. Ann. II 30—31). Обладал значительным состоянием. Был дважды женат, но не имел детей. Первой его супругой была Клавдия, дочь Аппия Клавдия Пульхра, консула 38 г. до н. э. (CIL VI 15626). Около 4 г. н. э. вторично женился на Эмилии Лепиде, однако около 18 г. объявил ей развод. В 20 г. н. э. обвинил Лепиду в том, что она мошенническим образом утверждает, будто родила от него сына, а также в прелюбодеянии, колдовстве и попытке отравления. При поддержке Тиберия добился ее осуждения (Tac. Ann. II 30; III 22—23; Suet. Tib. 49). Умер в 21 г., был удостоен торжественных похорон за государственный счет (Tac. Ann. III 48).
М. Г. Абрамзон ОСРОЕНА В РИМСКОЙ ВОСТОЧНОЙ ПОЛИТИКЕ В I В. ДО Н. Э. — III В. Н. Э. Осроена, область на северо-западе Месопотамии между реками Евфратом на западе и Хабором на востоке и Арменией на севере, играла важную стратегическую роль форпоста римлян в их политике сначала против парфян, а затем персов. Главный город Осроены, Эдесса (совр. Урфа), был построен, скорее всего, Селевком I Никатором (312—281). При Антиохе IV (175—164) Эдесса была переименована в Антиохию, а после его смерти попала в зависимость от парфян.
Гуленков К. Л. ТРЕТЬЯ МИТРИДАТОВА ВОЙНА: КАМПАНИЯ 71 Г. ДО Н. Э.
Гайдукевич В. Ф. ИЗ ИСТОРИИ БОСПОРА ВО II В. Н. Э. с.485 К немногочисленным свидетельствам по истории Боспорского царства в дошедшей до нас античной литературе принадлежит краткое упоминание события, происшедшего, по-видимому, в начале 40-х годов II в. н. э.
Дреер М. ПОМПЕЙ НА КАВКАЗЕ: КОЛХИДА, ИБЕРИЯ, АЛБАНИЯ.
Малеваный А. М. РИМСКАЯ КОЛОНИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ПРОВИНЦИИ ИЛЛИРИК К НАЧАЛУ I В. Н. Э.
Экономические Экономическая эксплуатация приобретенных территорий потребовала создания минимальных условий для их развития. Инфраструктура создавалась для производства, сельского хозяйства и городов. Колонии стали поставщиками необходимых для метрополий товаров. Традиционная экономика, основанная на самодостаточном сельском хозяйстве и поликультурности, была заменена современными формами.
Социальные Социальные последствия проявились в установке буржуазии купцов и чиновников из метрополий, которые заняли верхние и средние уровни колониальной структуры.
Политические Территории попали в большей или меньшей степени в зависимость от метрополии. Однако эта зависимость не обошлась без конфликтов, которые были зародышем борьбы с империализмом.
Культурные Империализм привел к потере идентичности и традиционных ценностей коренных народов и реализации стандартов поведения, образования и менталитета колонизаторов. Это также привело к принятию доминирующих языков (особенно английского, французского, испанского и русского). Христианские религии (католическая, англиканская, протестантская, православие и т.д.) заменили ранее существовавшие убеждения во многих частях Африки, Азии, Нового Света или объединены с этими убеждениями, сформировав синкретические культы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.44 (0.01 с.) |