Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема16. Проектирование формы воспитательной работы

Поиск

Тема16. Проектирование формы воспитательной работы

3.

Технология проектирования конкретной формы воспитательной работы по выбору

1 этап. Подготовительная работа педагога к проектированию формы воспитательной работы.

-определение ведущей проблемы - толерантное отношение в современном обществе;

-изучение материала по проблеме преобразования объекта, формам воспитательной работы;

 -определение возможных форм воспитательной работы, направленных на преобразование объекта, и вариантов их проведения – классный час, диспут, КТД;

2 этап. Изучение объекта преобразования и условий организации формы воспитания, включающее анализ:

-субъектов воспитания (ценностно-смысловых ориентаций, потребностей и возможностей, отношения к объекту преобразования и информированности о нем и др.);

 - требований среды к объекту преобразования и формам воспитательной работы (отражение во ФГОС, программах и концепциях воспитания, наличие социального заказа, в том числе со стороны образовательного учреждения, родителей, детей и т.д.);

 - воспитательной системы образовательного учреждения и класса;

 - воспитательной ситуации в классе (уровня развития коллективных отношений, удовлетворенности организацией взаимодействия взрослых и детей, соотношения ситуации и проблемы проектирования);

 - предполагаемых форм воспитательной работы (целевого и сущностного соответствия форм выявленной проблеме преобразования, возможностям и потребностям воспитанников);

 

3 этап. Коллективное проектирование формы воспитательной работы.

1. создание «мотивационного поля»

Проблема: «толерантное отношение в современном обществе»

Цель: формирование у учащихся толерантного мышления и поведения

2. обсуждение вариантов возможных форм воспитательной работы, выбор формы – КТД;

3. определение содержания и приемов работы, процесса организации формы, необходимых для ее проведения ресурсов;

4. определение трудностей, проблем, достижений, результатов деятельности;

5. составление плана подготовки и проведения формы воспитательной работы, распределение ролей, формирование инициативной группы:

 

К данному классному часу учащиеся готовятся за 2 недели.

1 этап. Подготовительный этап: отбор учеников на главные, второстепенные роли, на роли ведущих; распределение ролей для изучения, закрепление учащихся за ролями; написание сочинения учащимися по теме классного часа, обсуждение их в классе; отбор иллюстраций, изготовление стенгазет, связанных с тематикой мероприятия.

2 этап. Творческое воплощение, а именно: работа над сценарием и распределение ролей; репетиционный период; изготовление эскизов костюмов и иллюстраций; создание костюмов и декораций; создание компьютерной презентации классного часа; подбор музыки; подборка песен и музыкальных треков, подборка и разучивание стихов.

3 этап. Составление электронной презентации вечера, которая включала в себя: творческие работы учащихся; подборку иллюстраций, фотографий;

Если в классе есть учащиеся, имеющие способности вести мероприятие, то создается инициативная группа. Классный руководитель только корректирует подготовку и проведение данного мероприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.47 (0.008 с.)