Содержание книги

  1. Чем отличается дислалия от стертой формы дизартрии ?


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем отличается дислалия от стертой формы дизартрии ?



Оба речевых нарушения - стертая дизартрия и дислалия - схожи в том, что основным симптомом выступает нарушенное звукопроизношение на этом их сходство и заканчивается.


1. Неврологические заболеваний и органические поражения ЦНС: при дислалии - неврологических заболеваний и органических поражений - нет, ребенок может быть соматически ослабленным (наприм. часто болеть простудными заболеваниями), при дизартрии - есть поражение ЦНС.
2. Общая и мелкая моторика при дислалии не нарушена, при дизартрии общая и мелкая моторика нарушены в той или иной степени.
3. Артикуляционный аппарат – при дизартрии - ярко выраженная асимметрия лица, мягкого неба и языка; губы в покое приоткрыты или стиснуты; носогубные складки сглажены.

4. Звукопроизношение. При дислалии, как правило нарушено произношение не более 2-х звуков, при дизартрии же нарушено произношение 2-х или более звуков, речь ребенка смазана.

5. Поставленные звуки при дислалии быстро автоматизируются, при дизартрии же -изолированно ребенок быстро обучается произносить звук, но поставленный звук автоматизируется с трудом.

6. Голос при дислалии звонкий, громкий, хорошо модулируемый, при дизартрии же голос тихий, слабый, затухающий к концу фразы, прерывистый.
7. Физиологическое и речевое дыхание при дислалии не нарушено, при дизартрии - физиологическое дыхание – поверхностное, ключичное; речевое дыхание не достаточное, прерывистое.
8. При дислалии речевая активность повышена, при дизартрии – понижена.
9. При дислалии к своему дефекту ребенок относится критично, при дизартрии - к своему дефекту ребенок безразличен.

10. Общение со взрослыми – при дислалии ребенок хорошо идет на контакт, поведение адекватное, при дизартрии - поведение ребенка неровное, отмечаются частые перепады настроения.

11. Память, внимание, работоспособность при дислалии в норме, при дизартрии - снижены, может наблюдаться ЗПР (задержка психического развития).
12. Поведение ребенка на уроке – при дислалии ребенок активен, подвижен, с легкостью переключается с одного задания на другое, при дизартрии - ребенок медлителен или суетлив, с трудом переключается с одного задания на другое, быстро устает.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.182 (0.007 с.)