Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опросник А.П. Чуприкова для определения леворукости*



 Опросник А.П. Чуприкова для определения леворукости*

 

 

Вопросы

Ответы и их оценка в баллах

правой рукой

любой

левой рукой

чаще

только

 

чаще

только

+1

+2

–1

–2

 

Какой рукой ребенок рисует?

 

 

 

 

 

Какой рукой бросает камень,

мяч?

 

 

 

 

 

 

Какой рукой режет ножницами?

 

 

 

 

 

Какой рукой бьет молотком?

 

 

 

 

 

Какой рукой держит зубную щетку?

 

 

 

 

 

Какой рукой расчесывает

волосы?

 

 

 

 

 

Какой рукой стирает ластиком?

 

 

 

 

 

В какой руке держит ложку?

 

 

 

 

 

Какой рукой раздает карточки

при игре в лото?

 

 

 

 

 

Какой рукой нанизывает бусы,

складывает башню из кубиков?

 

 

 

 

 

Итого сумма баллов

 

 

 

 

 

Каждый ответ «только правой» оценивается в +2 балла, «чаще правой» оценивается в +1 балл, «любой рукой» как 0.

Ответ «чаще левой» оценивается в –1 балл, «только левой» оценивается в –2 балла.

Для получения данных необходимо сложить полученные баллы.

· От +17 до + 24 – выраженная праворукость

· От + 9 до + 16 – слабая праворукость

· От –8 до +8 – амбидекстрия

· От –9 до – 16 – слабая леворукость

· От –17 до –24 – выраженная леворукость

При выполнении первого задания – рисования – некоторые дети выполняют его обеими руками. Как отмечает М.М. Безруких, необходимо учитывать не только, какой рукой ребенок работает, но и при работе какой рукой лучше качество выполнения рисунка. Рисунки, выполненные ведущей рукой, более четкие, пропорциональные, линии более ровные, нет дополнительных штрихов, разорванных линий.

 

* Чуприков А.П., Казакова С.Е., Айрапетянц В.А., Гиноян А.М. Выявление

леворукости и психогигиена леворуких детей: методические рекомендации.

М.: ВНИИ гигиены детей и подростков, 1985.

 

 

Вы можете использовать перечисленные задания для определения рукости, но можете использовать батарею ; тестов, разработанную отечественными исследователями Князевой и В.Л. Вильдавским. Эти тесты включают игровые задания, подобранные с учетом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного и младшего школьного возраста. Часть заданий — бытовые, часто используемые, многие из заданий дети выполняют обеими руками, и это затрудняет выделение ведущей руки, поэтому некоторые задания мы даем в двух вариантах. Использование разных вариантов заданий позволит более точно выделить ведущую руку.

Эффективность тестирования во многом зависит от соблюдения некоторых условий. Здесь важно все: где сидит исследователь, что он делает, что говорит и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.199.122 (0.006 с.)