Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экзаменационный билет № 3. По дисциплине «русский язык». Курс 1 группа ит 11. Часть А↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3 По дисциплине «Русский язык» Специальность: 09.02.05. «Прикладная информатика (по отраслям)». Курс 1 группа ИТ 11 Утверждаю Зам. директора по УР
________________
Т.С. Филонова «___» _______ 2021г.
Часть А А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)сомкнУтый 2)газопрОвод 3)начатА 4)алфАвит
А2. В каком предложении вместо слова ЕДИНЫЙ нужно употребить ЕДИНИЧНЫЙ? 1)Контролёр не сказал ни ЕДИНОГО слова. 2)По ЕДИНЫМ репликам из зала стало понятно, что не так вс1 однозначно. 3)Все выпускники школ России сдают ЕДИНЫЙ государственный экзамен по русскому языку. 4)При поступлении в вуз сформулированы ЕДИНЫЕ требования к выпускникам средней школы. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)одна тапка 2)обыски 3)шестиста трёх рублей 4)наилучший А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Посетив выставку фотографий, 1)я долго размышлял 2)у нас состоялась бурная дискуссия 3)начинается обсуждение увиденного. 4)время пролетело быстро. А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1)Согласно приказу ректора студент Николаев был отчислен из университета. 2)Все, кто пришёл на собрание акционеров, проголосовали за одобрение работы совета директоров . 3)В проверке работ продовольственного магазина, проведённой Роспотребнадзором по г. Москве, участвовал представитель прокуратуры. 4Начальник отделения полиции заверил гражданина о том, что по его заявлению будет проведена проверка. Прочитайте текст и выполните задания А6-А11. (1)…(2)Почти тысячу лет головы каменных истуканов на этом острове украшают гигантские красные шапки.(3)В ходе научных работ, проводимых на острове, учёные выяснили, что их доставили с древнего вулкана.(4)Каждый головной убор весом в несколько тонн вначале был выдолблен из пород, рождённых огнедышащей горой, затем готовы изделия катили по дороге, выложенной красным пеплом, со склона в долину. (5) … непонятно, каким образом и зачем островитяне десять веков назад водружали шапки на колоссов. А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1)в этом тексте? 1)Археологи начали исследовать острова в Тихом океане. 2)Одну из многочисленных тайн знаменитых статуй Острова Пасхи в Тихом океане открыли археологи. 3)В Тихом океане много островов и островков, которые хранят неразгаданные тайны. 4)В Тихом океане есть как обитаемые, так и необитаемые острова.
А7. Какой из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении? 1)Вероятно 2)Однако 3)Вопреки этому 4)Несмотря на это,
А8. Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста или в одной из частей этого предложения? 1) учёные доставили 2) учёные выяснили, доставили 3) доставили 4) что доставили А9.Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста. 1)сложное бессоюзное 2)сложноподчинённое 3)простое осложнённое 4)сложносочинённое
А10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ТЫСЯЧУ во втором (2) предложении текста. 1) прилагательное 2) существительное 3) количественное числительное 4) порядковое числительное А11.Укажите значение слова ТЫСЯЧА в предложении 2. 1) число 1000 2) ополчение, делившееся на сотни 3) огромное количество 4) количество, равное 1000
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Каме(1)ый дом, отдела(2)ый внутри деревя(3)ыми панелями, стоял на берегу небольшого пруда.
2) 1,2,3 4) 1,3 А13.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня ? 1) запр..гать, ск..ьзить, м..рской (прибой) 4)бл...стать, вет..ранский, прод..вая А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1)пр..думывать, пр..ковылять, пр..печатать 2)супер..гра, под..скать, пред..стория 3)д..сторический, не..протестовнный, р..ссмотреть 4)не..деланный, ро..пись, во..высить. А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1)продер..шь, просматрива..мый 2)прекрас..шь, довер..вший 3)засе..шь, невид.мый 4)запряч..шь, незави..мая А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А.проста..вая 1)А,Г А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1)Водитель вёл маину (не)тороплво, строго соблюдая правила дорожного движения. 2)На праздничном концерте было отнюдь (не)весело. 3)Ждать помощи (не)откуда, поэтому действовать нужно самому. 4)На рецензию представлена (не)доработанная рукопись. А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1)Выглянув, оба лица ТУТ(ЖЕ) спрятались, (ПО)ЭТОМУ пришлось постучать в окно еще раз. 2)Берись ЗА(ТО), к чему ты сроден, коль хочешь, ЧТО(Б) в делах успешный был конец. 3)(В)ПОСЛЕДСТВИИ движение по улице запретили, (ПО)ТОМУ мы ездили в объезд. 4)(ПО)ТОМУ, как вела себя собака, и по насторожённым ушам видно было, что она ЧТО(ТО) учуяла. А19. Укажите правильно объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Солнце пряталось за холодные вершины ( ) и беловатый туман начинал расходиться в долинах. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Парень оскалил зубы (1) и (2) сделав страшную рожу (3) уставился на нас (4) вытаращенными глазами. 1) 1,3 А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Вы (1) вижу (2) любите природу. 1)1,3 А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. 1)Люди сидели наверху и внизу слева и справа. 2)В помещении суда остались стряпчий да Сергей Николаевич. 3)На соседней улице раздавились стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот. 4)Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет. А23. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? Мне нравились его черты: мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий, охлажденный ум. 1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержания первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должно стоять запятые? Из передней (1) дверь(2) в которую была открыта (3) доносился (4) приглушённый говор.. 1)1 3) 2,4 2)1,3 4) 1,3,4 А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я не знал (1) о чем сейчас думает Григорий (2) зато мне хотелось (3) чтобы (4) и он испытывал те же чувства (5) что и я. 1)1,2,3,5 2)1,2,3 3)1,2,3,4 4)1,3,4 А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1)Теперь химики приготавливают синтетическое волокно, которое не загнивает в воде. 2)В городском поселение Удельная (Московская область) работает единственная в стране биофабрика, которая выращивает медицинских пиявок и поставляет их в медицинские учреждение России. 3)Деревня, возле которой студент расположились на отдых, находилась севернее старинного городка С. 4)Вероника подарила матери золотое кольцо, которое понравилось ей с первой минуты. А27. Прочитайте текст. В решении такой актуальной проблемы, как сбережение природных ресурсов, всё активнее участвуют инженеры и дизайнеры многих стран. Например, в Швеции результатом их совместной работы стала лампа с плафоном, который распускается, подобно цветку, при рачительном расходовании электроэнергии. Но если её тратят слишком много, то пластины-лепестки собираются в бутон. Другая новинка – провод, окутанный в темноте голубой аурой: он должен напомнить, что не отключён от сети. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащая в тексте? 1)Перед человечеством встала проблема экономии природных ресурсов, в частности, электроэнергии. 2)Инженеры и дизайнеры изготовили провод, способный напомнить забывчивому потребителю, что тот не отключил прибор от электросети. 3)В Швеции инженеры и дизайнеры создали лампу, экономящую электроэнергию. 4)Инженеры и дизайнеры всё активнее включается в решение важнейшей проблемы – экономии природных ресурсов, в частности, электроэнергии.
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; (1)Прошлое, соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней – едва ли не главная тема в размышлениях многих учёных и публицистов, а также просто неравнодушных людей. (2)Обострение этой темы в пытливых умах наших соотечественников в год «космических юбилеев» (2011 год) понятно и закономерно – тот же Константин Эдуардович Циолковский предрекал будущее землян в виде космического «лучистого человечества»! (3) Впрочем, в наши дни здравствует немалое количество мыслителей, которые предполагают, что в случае глобальных земных катаклизмов возможное спасение всего живого в… воде! Впрочем, в наши дни здравствует немалое количество мыслителей, которые предполагают, что в случае глобальных земных катаклизмов возможное спасение всего живого в… воде! (4) Вернее, в акватории Мирового океана. (5) И, надо точно припомнить, что практически вся жизнь на «голубой планете» зародилась и вышла именно из водной стихии. (6) А также и то, что обжитое на сегодня людьми земное пространство – это лишь 29.2% поверхности суши, а остальное 70,8% - просторы Мирового океана, акватория и глубины которого изучены пока куда меньше, нежели бездны Космоса… (7) «…Человек не совершенен. (8) Жизнь в воде дала бы человеку огромные преимущества. (9) Почему бы не вернуть человеку эту возможность? (10) Мы знаем, что некоторые наземные животные снова вернулись в воду. (11) Если бы люди проникли в океан, жизнь стала бы совершенно иной. (12) Эта пустыня с неистощимыми запасами пищи и промышленного сырья могла бы вместить миллионы, миллиарды человек. (13) Миллиарды людей без тесноты и давки могли бы разместиться в океане. (14) А его мощность! (15) Практически беспредельный запас энергии. (16)Один Гольфстрим вместе с Флоридским течением двигают девяносто один миллиард тонн воды в час. (17) На суше живые существа не могут подняться высоко над поверхностью и не проникают очень глубоко внутрь её. (18) В океане жизнь всюду: от экватора до полюсов, от поверхности до глубин почти десять километров. (19) Как же человечество использует эти силы? (20) Почти никак…» (23) В дни, когда писались эти строки, экспертная группа ООН, состоящая из 2,5 тысячи самых авторитетных учёных 130 стран мира, обнародовала «самый зловещий» доклад об угрозе прогнозируемого глобального потепления – результате деятельности человека на Землею (24) Данное «достижение» уже в ближайшем будущем повлечёт за собой затопление некоторых островных государств и прибрежных городов (Шанхая, Буэнос-Айреса и др.), и вопрос о том, куда деваться и что со всем этим делать сотням миллионов сухопутных беженцев планеты, становится отнюдь не праздным и вовсе не из области научной фантастики! (По Г.Рогову) А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1)Человечество выживет, если сможет переселиться на другие планеты, похожие на Землю. 2)Если последуют глобальные земные катаклизмы, то спасение возможно в Мировом океане. 3)Авторитетные учёные разных стран считают, что неразумная деятельность людей может привести к глобальному затоплению островных государств и прибрежных городов. 4)Люди могли бы успешно жить и творить в воде, в океане, который они изучили даже хуже, чем бескрайний космос. А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 1) Предложения 1-2 представляют собой рассуждение с элементами описания. А30. В каком предложении содержатся контекстные синонимы? 1)11 3) 21 2)13 4) 23 Преподаватель_____________ /Скользкова И.В./
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.180 (0.008 с.) |