Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
зона – центр «Хочу всё знать».
Паспорт уголка познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям; - расширение опыта ориентировки в окружающем; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях и др.).
Ребенок – дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование. Цель экспериментирования – вести ребенка вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Одним из условий решения задач по опытно -экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды - создание уголка, наполнение его необходимыми материалами и оборудованием. В своей группе мы устроили такой центр «Юные исследователи», который помогает детям познать и изучить окружающий их мир. В нашем центре есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований.
Наш уголок опытно – экспериментальной деятельности состоит из нескольких зон: 1 зона – мини - лаборатория «Открыватели».
Хозяин этой лаборатории кот Матроскин, который помогает детям найти ответы на все вопросы, который превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию. В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы: - Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки); - Различные крупы (гречка, манка, горох, фасоль); - Природный материал (камешки, песок, глина, семена деревьев и цветов, ракушки, шишки разных хвойных деревьев, кора дерева, сухоцветы, гербарии и т.п.); - Приборы – помощники (лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.); -Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, термометр); - Мир материалов (виды тканей); -Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.). В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам: -"Звук" (колокольчики, дудочки, маракасы, бубен, трещотки, т.е. материалы для изучения свойств звука); -«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, контейнеры для льда, т.е. материалы для изучения свойств воды); -«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок), т.е. материалы для изучения свойств света, цвета); -«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы), т.е. материалы для изучения свойств магнита. -«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки, т. е. материалы для изучения свойств воздуха); В мини - лаборатории находятся коллекции: - Коллекция тканей; - Коллекция пуговиц; - Коллекция ракушек; - Коллекция камней. В этом блоке находятся модели: - календарь природы (времена года), дни недели, частей суток; - календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе; - карты мира; атласы; - уменьшенная модель нашей Земли – глобус; - алгоритмы опытов и экспериментов; - настенная декорация «Дерево», которая помогает формировать у детей представления о смене времен года, частей суток и некоторых их характеристиках. Здесь же помещены различныемакеты (выставляются соответственно темам недели): - домашние животные и птицы; - животные африканских стран; - рептилии и пресмыкающиеся; - бабочки; - насекомые: - морские обитатели; «Изюминкой» нашего центра считается стеллаж для игры с песком и водой. Он позволяет с интересом и увлечением проводить различные опыты с водой, песком и воздухом. Все это способствует не только формированию у детей познавательной функции, но и развитию мелкой моторики и связной речи. 2 зона - уголок природы. В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений. На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы, т.к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями. В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Так же здесь есть необходимое оборудование и материал, которое позволяет весной обустроить огород на окне. Все это способствует организовывать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений, т. к. живая природа это тоже объект исследования.
3 зона - наша игротека. В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Имеются игры как покупные, так и игры, сделанные самими воспитателями. Создана картотека игр В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.
В этой зоне нашего центра находится познавательная литература. В него входят разные книги и энциклопедии: - «Царство животных»; - «Животные рядом с нами»; - «Все обо всем»; - «Млекопитающие» и др. Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.
5зона – наш методический центр. Здесь находятся: - Перспективное планирование опытов и экспериментов на каждую группу. - Алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Все алгоритмы распределены по блокам. - Методические рекомендации по проведению опытов. - Картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности. - Разнообразный наглядно-дидактический материал. - Методическая литература для воспитателей. В центре есть правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации) дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети. 6 зона – мини - музей «Чудесная кладовая». Один из элементов нашей опытно – экспериментальной среды – мини- музей, в котором расположен уголок самостоятельной деятельности, где находятся работы воспитателей, детей и родителей. В зависимости от изучаемой лексической темы или в связи с возникновением устойчивого интереса к какой – либо области познания периодически оформляется мини выставка. Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта. Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность и активность. Исследовательская деятельность побуждает ребёнка интересоваться новым и неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.203 (0.008 с.) |