Содержание книги

  1. Одна из форм активного отдыха»  


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одна из форм активного отдыха»  



 

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад №8 « Колосок» Тутаевского муниципального района.

 

 

 

Консультация

  

«Тимбилдинг –

 

 

 в рамках проведения районного методического объединения инструкторов по физической культуре Тутаевского муниципального района

 

                                            Подготовила и провела: Т.А.Камиловская инструктор по физической культуре,

первой квалификационной категории

 

                                                                     

 

 

                                                                    п. Фоминское

                апрель 2020г.

 

 

                                                                                                                     Что же такое тимбилдинг и для чего он необходим?

Правильное построение профессиональных коммуникаций внутри коллектива – залог продуктивного сотрудничества работников всех звеньев, хозяйственной деятельности организации. Именно внутренний настрой сотрудника значительно сказывается на его работоспособности, поэтому каждый наниматель заинтересован в том, чтобы построить благоприятную трудовую атмосферу.

Тимбилдинг — это целое направление действий и мероприятий, нацеленное на укрепление внутри коллективных взаимосвязей для построения эффективной команды. Дословный перевод указанной категории с английского означает «построение команды».

Тимбилдинг — это психологический тренинг c системой игр и упражнений, направленная на создание цельного коллектива с общей мотивацией и стремлением развиваться.

 Идея единого командного духа пришла в менеджмент из спорта в 70-80-е годы прошлого столетия.

Сегодня можно найти множество специалистов — тимбилдинг-тренеров, которые организуют это мероприятие в любом формате. Каждый руководитель предприятия должен понимать, что единство и сплоченность его сотрудников, четкое следование всем поставленным задачам, взаимопомощь коллег — всё это, необходимые условия процветания его бизнеса.

Изначально методика сплочения коллектива основывалась преимущественно на проведении бизнес-тренингов, но впоследствии направление значительно расширилось.

Сегодня можно выделить следующие виды командопостроения:

  • Упражнения;
  • Игры и квесты;
  • Тренинги.

Классификация тимбилдинга принимает один из нижеприведенных вариантов:

1. Творческий (основан на выражении сотрудниками своих творческих начал: музыка, актерское мастерство, художественные проявления);

 

2. Спортивный тимбилдинг (актуален для проведения как в помещении, так и на природе);

3. Психологический (познание мыслей работников и их соц. ориентиры).

4. Интеллектуальный;

5. Социально-экологический;  

                                                                       Творческий тимбилдинг

 

Включает ролевые игры, постановку пьес и спектаклей по мотивам различных произведений. Обязательное условие проведение такого мероприятия — создание соответствующей обстановки с помощью костюмов и реквизита, чтобы максимально вжиться в свою роль. Более упрощенные варианты корпоративного творчества — конкурсы поделок или рисунков, стратегическое моделирование (например, создание модели идеального офиса).

 

Спортивный тимбилдинг

 

Сценарий спортивного тимбилдинга предполагает проведение на природе активных командных игр (пейнтбола, волейбола, футбола и т.д.), подвижных квестов, разнообразных эстафет, преодоление полосы препятствий. Также распространены экстремальные виды отдыха — скалолазание, парусная регата и др.

 

Психологические тренинги

 

Их главные задачи — создание непринужденной обстановки в коллективе, выработка умения и стремления понимать друг друга, обучение правильному общению, выявление неформальных лидеров и определение психологической роли каждого из сотрудников в командной работе.

 

 Интеллектуальные игры   

 

Здесь сделан акцент на умственной деятельности. Сюда входят всевозможные викторины, квесты, мозговые штурмы и прочие интеллектуальные мероприятия.

 

 Социально-экологические мероприятия

 

Этот формат предполагает проведение “субботников” и благотворительных акций, когда совместными силами сотрудников проводится облагораживание участков и другие социально полезные виды работ.

 

 

В нашей работе, я отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не всегда умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения.

Наша цель – это формирование умения работать в команде, повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе. Упражнения и игры на командообразование позволяют в игровой форме обучить  детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

 

Задачитимбилдинга:

1. Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразование.

2. Организовать и провести ряд мероприятий с участием детей и взрослых, посредством новой формы проведения - тимбилдинг.

3. Обучить детей эффективно взаимодействовать между собой.

4. Сплотить команду, вывести «командный дух» на более высокий уровень.

 

Чтобы провести большую часть игр, инвентарь практически не требуется. Провести тимбилдинг можно на природе, в помещении, на детской площадке, там, где удобно. И конечно, проводить его нужно в развлекательной форме с ярким сюжетом.

А сейчас я предлагаю несколько игр и эстафет, которые я использую в своей работе.

1. Малоподвижная игра «Обруч»

Из инвентаря нужен будет только обруч. Попросите чтобы дети встали тесным кругом, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы. Объясните детям, что нужно вытянуть один палец той руки, которая поднята. На эти пальцы сверху положите обруч.

Разъясните, что тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя.

Следующим заданием будет опустить обруч на пол. Дайте детям возможность разобраться, как это сделать. Они примут свое решение, не подсказывайте.

Когда игра закончится, попросите детей рассказать, с каким сложностями они столкнулись.

 

2. Игра «Переход через болото» (проводится в помещении)

Каждой команде раздают по два коврика, это «кочки» на болоте

Вся команда должна перейти болото. Казалось бы, это просто, но на практике требует больших усилий, особенно если человек в команде много.   Перейти получается только тогда, когда команда становится единым организмом.

3.«Косичка» (можно использовать на празднике 8 марта, вызвав 3 мамы)

Участникам дается три веревки (ленточки). Их задача - не отрывая рук от веревок, сплести ровную косичку путем перемещения. В плетении принимает участие вся команда.

 

4. Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

 

5. Игра «Гигантская скакалка»

Команда прыгает через 10-ти метровую скакалку

 

7 «Перетягивание каната»

Классическое перетягивание каната – побеждает команда, вытянувшая центр каната из обозначенной зоны.

 9.«Поводыри» (с помощью этой эстафеты дети сопереживают тем кто не видит)

Игроки разбиваются на пары.

Один стоит впереди, другой встает на расстоянии вытянутой руки с закрытыми глазами.

Первый, поводырь, сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться.

Игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку.

Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия.

 Взрослый следит за тем, чтобы игрок с открытыми глазами заботился о своем напарнике, аккуратно водил его между препятствиями.

 

10.«Паутина»

Дети должны пройти и не запутаться через натянутый из верёвок лабиринт, горизонтальный, вертикальный.

11.«Обруч»

Всё должны встать в круг и сцепиться за руки. Несколько обручей находятся между сцепленными руками нескольких участников. По сигналу начинают пролезать в обруч не расцепляя рук.

12.«Коршун и наседка»

Играющие становятся в затылок друг за другом и обхватывают за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает «наседку», все остальные - «цыплята». Один из играющих - «коршун». Он старается схватить «цыпленка», стоящего последним в цепи, «наседка» же всячески мешает этому, преграждая «коршуну»путь разведенными в сторону руками. Все играющие помогают «наседке», перемещаясь по площадке так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от «коршуна».

Если «коршуну» удается схватить «цыпленка», игра прекращается. «Коршун»идет в начало цепи и становится наседкой, пойманный «цыпленок» становится новым «коршуном».

 

13.«Нога в ногу»

Участникам команды последовательно друг с другом связываются ноги. Задача – перешагнуть всем вместе через препятствия и не сбить их.

 

14.«Узелки»

Дети стоят в кругу и держат верёвку, по сигналу передают её в руках до тех пор, пока узелок на верёвке не вернётся к капитану.

   

15. «Колобок»

Командам раздаётся основа, к которой привязаны верёвочки. На основу можно положить любой предмет, в зависимости от возраста и опыта детей. Участники берут каждый верёвочку и поднимают вместе данный предмет и переносят его в заданное место, стараясь не уронить.

Список литературы:

1. .Е. К. Воронова «Игры-эстафеты для детей 5-7 лет»

2. Е. К. Воронова Формирование двигательной активности детей 5-7 лет «Игры-эстафеты»

3. Дидактические игры: «Игры-эстафеты на занятиях физкультуры в детском саду», «Командные игры на занятиях физкультуры в детском саду»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.129.90 (0.008 с.)