Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пример решения шахматной задачи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Определение темы занятия Шахматные задачи издавна называют поэзией шахмат. Это лесное и ко многому обязывающее сравнение емко и точно выражает суть шахматной задачи, ее назначение. В своих произведениях композиторы в художественной форме стремятся во всей полноте раскрыть богатство и разнообразие шахматных идей, подлинную красоту шахматной мысли. У многих шахматистов – практиков к шахматным задачам скептическое отношение. Если решение этюдов, позиции которых близки к практическому эндшпилю, они признают полезным для совершенствования игры, то искать мат в заданное число ходов в задачах с нарушенным равновесием сил им представляется бессмысленным. Несомненно, решение шахматных задач и этюдов не только повышает общую шахматную культуру, но и развивает комбинационное чутье, способность быстрой оценки позиции, будит творческое воображение, прививает чувство прекрасного. Однако есть немало вопросов, на которые нет однозначного ответа, например, сколько шахматных задач надо решать в день, во сколько ходов лучше начинать, с большим количеством фигур или малым, лучше решать на компьютере или на доске и т. д.? Есть еще вопрос, на которым не каждый даже задумается, как максимально эффективно можно использовать решение шахматных задач? 3. Объяснение нового материала На прошлом занятии мы учились решать задачи на мат в один ход. Сегодня мы продолжаем тренироваться решать такие задачи. Напоминаю алгоритм решения задач на мат в один ход. 1. Определить все возможные ходы короля противника 2. Найти шах королю противника, при котором перекрываются поля хода короля. 3. Определить все возможные защиты короля противника, если таких нет то задача решена Для упрощения решения шахматных задач расставляйте на доске фигуры как показано на диаграмме и решайте задачи используя шахматную доску.
На диаграмме сказано ход белых мат в 1 ход. 1. Сначала смотри на короля черных, у него нет ни единого свободного поля для хода, на полях стоят черные фигуры. 2. Как мы можем поставить шах? Т.к. черный король закрыт фигурами со все сторон то единственная фигура которая может поставить шах это конь. Значит 1. К.е5-f7 шах. 3. Поле f7 не защищает ни одна фигура значит мат. Задача решена 4. Закрепление материала Для закрепления решите следующие задачи
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.007 с.) |