Содержание книги

  1. Подвижная игра «Мороз Красный нос».


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игра «Мороз Красный нос».



 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 16 «Радуга» г. Петровска Саратовской области

 

 

Спортивный геокешинг на воздухе

«В поисках подарка для Снеговика»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Жирнова О.В.

 

 

Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 

Место проведения: спортивная площадка на участке детского сада.

 

Предварительная работа: подготовка участка и оборудования; беседа с детьми о признаках зимы, о зимних забавах.

Оборудование: костюмы снеговика, снегирь на ветке (игрушка), конверт с письмом, санки, лопатки, мешок со снежками, записки с загадками и заданиями.

Ход игры.

Геокешинг начинается в группе, раздается телефонный звонок, воспитатель отвечает и говорит ребятам: «Ребята, это Снеговик, спрашивает вас. Кто будет с ним говорить. Не забудьте поздороваться».

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы меня слепили из снега на своем участке. Я хочу вас и вашего воспитателя пригасить на свой день рождения. Выходите на улицу, я вас буду ждать на вашем участке.

Воспитатель: Ребята, поблагодарите Снеговика за приглашение и скажите, что сейчас выйдем к нему.

Дети с воспитателем выходят на улицу на участок детского сада.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Вы меня слепили ловко:

Вместо носа тут морковка,

Уголёчки, вместо глаз,

Вместо шляпы медный таз.

 Рад к вам в гости я прийти!

 

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Вы меня слепили, и я хочу с вами отпраздновать свой День Рождения, и поиграть с вами в веселые игры! Вы согласны!

Воспитатель: Мы поздравляем тебя с Днем Рождения, ребята приготовили для тебя подарок, они нарисовали твой портрет.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за птичка сидит на веточке?

Ответы детей.

Воспитатель: Снегирь сидит на ветке дерева, а в клюве у него конверт.

У него письмо. Давайте посмотрим.

Дети вместе с инструктором по физо открывают конверт, в котором силуэт снеговика и письмо.

Снеговик: Это мне письмо? Что же в нем?

(открывает письмо и читает)

«Дорогой Снеговик! Поздравляю тебя с днем рождения. Желаю больше снега и мороза, вьюги и метели, добрых и смелых друзей.

Ещё для тебя у меня есть подарок. Но чтобы получить его, тебе нужно выполнить мои волшебные задания. Выполнишь задание, найдёшь подсказку, которая приведёт тебя к подарку! Твой друг, Зима».

Как здорово, меня ждет подарок. Но как же его найти и где его искать?

Воспитатель: Ребята, что же делать? Поможем снеговику? Не волнуйся, Снеговик, мы тебе поможем. Дети, вы готовы отправиться на поиски подарков?

Дети: Да!

Снеговик:Отлично! Ой, смотрите, здесь есть ещё маленькая записка.

(Читает записку)

«Вот вам первое задание: отгадайте загадку:

Есть они у детворы, Лихо мчат меня с горы! И Егорку, и Оксанку По дорожке катят ... (Санки)

Воспитатель:Верно, дети!

Снеговик: А где же санки и что с ними делать?

Воспитатель: Ребята, сейчас тебе покажут езду на санях. Кто внимательный и запомнил, где на участке вы видели санки. Идем к ним.

Игра «Быстрые санки»

Участники делятся на две команды. От каждой команды по 3 участника. Два ребёнка тянут санки за лямку, один садится на санки и во время гонки старается собрать флажки, расставленные по дистанции. Добежав до отметки, возвращаются обратно. Передав эстафету следующим участникам.

На одном из флажков находят карту.

Снеговик: Интересно, а зачем нам карта, для чего она нужна?

Дети: Чтобы клад найти.

Снеговик: Я понял, эта карта нам поможет найти подарок. Давайте рассмотрим карту, и определим, куда нам нужно двигаться.

1. Игра «Попади в цель»

Разноцветными шарами нужно попасть в цель.

2. «Снежный вал»

Об бежать снежную змею и вернуться назад. Разбиться на пары, встать с разных сторон от снежной змеи, передвигаться приставными шагами,  перебрасывая мяч друг другу.

3. «Разноцветные льдинки»

Сбить мячом разноцветные кегли.

4. «Лабиринт»

5. «Волшебные колокольчики»

Пролезть под дугами не задев колокольчики.

6. «Виды спорта»

На лесенке прикреплены картинки виды спорта. Назвать виды спорта, убрать лишние картинки».

7.  «Шайбу-шайбу» (Дети должны загнать цветными палочками в ворота цветные шары, девочки загоняют желтые и красные шары в одни ворота, мальчики – синие и зеленые шары загоняют в свои ворота).

По сигналу снеговика дети должны провести шары цветными палочками между фишками змейкой до определённой отметки и забросить шары  в ворота, вернутся к своей команде, передав следующему участнику.

8. Любимая игра «Снеговика»

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Считалкой выбирается Мороз. Водящий — Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий - Мороз, заморозил больше играющих.

 

Снеговик: (читает записку)

«Молодец, Снеговик!» Теперь отгадай загадку:

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

Воспитатель. Дети, вы догадались, о чём идет речь?

Дети. Это лопатка!

Снеговик: Верно, дети! А где же лопатка? Помогите найти лопатку, посмотрите по карте, куда нужно идти?

(Дети со Снеговиком ищут и находят лопатку. Снеговик читает записку).

 Снеговикчитает« Это гора самоцветов. Здесь ты найдешь клад».

Снеговик:Что-то я не вижу клада! Что же делать, как нам быть?

Дети. Надо копать.

(Снеговик с детьми копают снег и находят мешок.)

Снеговик. Ура! Мы клад нашли! (пытается вытянуть, но не может)

Ребята, помогите мне.

Игра «Репка»

(Дети тянут мешок, как репку)

Снеговик: Встали за мной и дружно вместе, дружно враз! РАЗ! ДВА! ТРИ! и … вытянули мешок.

(Снеговик развязывает мешок и находит там снежки).

Снеговик. Вот подарок так, подарок. Спасибо, Зимушка-Зима. И вам, ребята, спасибо, что помогли мне найти мешок с подарками. Я снежки люблю. А сейчас давайте мы поиграем в снежки! Устроим салют из снежков.

Игровое задание «Салют из снежков»

Дети держаться со всех сторон за ткань, на которой в середине снежки. Дети встряхивают ткань вверх, снежки подлетают вверх. Так несколько раз.

Воспитатель: Снеговик, ребята тебя тоже поздравляют с Днем Рождения, и сейчас они тебе сыграть на маракасах.

Дети подходят на участке в музыкальную зону, где на снежном пианино находятся маракасы. Дети в ритм играют на маракасах.

 

Снеговик:Спасибо вам, ребята, за то, что отпраздновали со мной День рождения. Спасибо вам за добрые слова, за весёлые игры, за музыкальную игру на инструментах.  А сейчас мне пора возвращаться домой в Великий Устюг к деду Морозу. И на прощанье вам от меня подарок. За то, что вы помогли мне, я вам оставлю этот инструмент, будете лепить снежки и меня вспоминать.

- До свидания, ребята!

Дети. До свидания Снеговик!

Воспитатель. И нам тоже пора идти в группу. Попрощайтесь со Снеговиком.

(Дети прощаются со Снеговиком и заходят в детский сад)

Рефлексия в группе. Ребята обмениваются впечатлениями.

Воспитатель:Ребята, понравилась вам игра? Что больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажите вашим мамам и папам?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.231 (0.006 с.)