Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комнатные растения в детском саду

 

Министерство образования и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет

имени Февзи Якубова»

Керченский филиал КИПУ имени Февзи Якубова Кафедра педагогического образования и гуманитарных дисциплин

 

 

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

 

По дисциплине : Методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

 

 

Студента (ки):

Мироновой К.А.

 

Специальности:

Дошкольное образование

 

Курса: 3

 

                                                                                     Группы: КЗДО-17

 

                                                                     Руководитель: Шишлевская Е.В.

                                                 Керчь

                                                  2020

Комнатные растения в детском саду

Названия

Задачи

Трудовые навыки

Формы работы с детьми

Вторая младшая группа

Фикус,

Бегония вечноцветущая,

Герань зональная,

Традесканция.

1. Познакомить детей с данными растениями.

2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок).

3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).

4. Научить правильно держать лейку, правильно делать полив.

Под наблюдением воспитателя.

1. Полив растений;

2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.

 

Детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.

Средняя группа

Аспарагус,

Традесканция,

Алоэ или Агава,

Бегония,

Бальзамин,

Фикус,

 

 

Герань зональная.

 

 

1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе.

2. Приучать детей заботиться о растениях.

3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов).

4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли. 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня.

6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года.

 

1. Полив растений.

2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.

3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки.

4. Совместное мытье растений.

 

Дети с помощью воспитателя учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья. Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещин на почве.

Старшая группа

Бегония-Рекс,

Алоэ или Агава ,

Аспарагус,

Амариллис ,

1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);

2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);

3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);

1. Полив растений;

2. Протирание и мытьё растений;

3. Опрыскивание растений;

Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений, поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений - не чаще одного раза в неделю.

Подготовительная группа

Фикус,

Кактусы,

Кливия,

Герань,

Фиалка, Плющ,

Сансиверия.

1. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;

2 . Воспитание бережного отношения к растительному миру.

3. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле.

1. Обрезка сухих листьев;

2. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.).

Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.113 (0.007 с.)