Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слушание фрагмента «Космический пейзаж»
Урок в 6 классе Тема урока: «Космический пейзаж» Тему урока записать в тетради Задача: знакомство учащихся с произведениями композиторов Ч.Айвза и Э.Артемьева Цели: 1) образовательная: учить анализировать прослушанную музыку, выделять главное; изображать музыку в цветовом моделировании; познакомить с синтезатором. 2)развивающая: совершенствовать музыкальное восприятие; развивать образное мышление, воображение, фантазию, тембровый слух, музыкальную память, певческий голос; расширять музыкальный кругозор. 3) воспитательная:пробуждать интерес к музыке, к другим предметам (астрономии, литературе, изобразительному искусству); бережно относиться к музыкальному наследию композиторов разных стран. Ход урока Раскрытие общей задачи урока. (на доске – символ урока – комета) -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Прочитайте стих Мы видим, мы слышим, Как светят нам солнца, Как дышат на блики Нездешних миров… (Константин Бальмонт) (О космосе) - Называется тема урока « Космический пейзаж» - Сегодня мы совершим необычное путешествие во Вселенную, в ее необъятные просторы, а поможет нам в этом фантазия, воображение и музыка новых композиторов, чьи имена вам еще не знакомы. Как вы считаете, почему человека издавна влекли к себе высокое небо, далекие Звезды, загадочные дали космоса, Вселенной? Уже в древности народ мечтал о полетах, и поэтому в сказках и мифах возникали разные образы. Кто из вас помнит ,какие? (Баба Яга на помеле и в ступе, Иван-царевич на ковре- самолете, Иван- дурак на Коньке- Горбунке, Икар на крыльях к солнцу…) Начиная с 19 века о полетах на другие планеты, пришельцах из космоса, космических войнах рассказывают писатели- фантасты: -Дж.Верн, Г.Уэлсс, А.Беляев, братья Стругацкие, Кир Булычев и др Позже появляются фантастические фильмы: -«Через терни к звездам», «Звездные войны». «Армагедон»… Какие можете назвать вы? В 20 век был запущен первый космический корабль с человеком на борту. - В каком году и кто был первым летчиком – космонавтом? (1961г , космонавт- Юрий Гагарин.) Какая древняя наука изучает те объекты и явления, которые наблюдаются на небе? ( Астрономия.) Профессиональных астрономов немного- около 10 тысяч человек на всем земном шаре. Что мы называем Вселенной? (Безграничный и постоянно меняющийся мир, где мы видим и солнце с планетами, и звезды, и галактики.) Воображение композиторов, писателей, художников не могло остаться равнодушным к чарующим красотам звездного неба. Какая же она музыка космоса, музыка других миров? Еще в начале 20 века американский композитор Чарльз Айвз по - своему услышал музыку космоса, написав оркестровую пьесу, с названием «Космический пейзаж». Записать в тетради композитора и название пьесы. -Послушайте, насколько своеобразна, необычна музыка, как сама Вселенная, представьте этот необычный пейзаж. -Сколько вы услышите образов? -Как будет меняться музыка? -Какие инструменты будут исполнять? - Есть ли в музыке повторяющаяся интонация? Анализ прослушанной музыки (ответы детей) Два образа: первый- образ неизвестной планеты( струнные инструменты) второй- образ исследователей космоса (деревянно-духовые инструменты) Записать в тетради У трубы - повторяющаяся интонация вопросительного характера. Космос недоступен множеству людей. Каждый человек в душе художник и он видит свою версию космоса( показ цветового спектра). -В спектре можно увидеть не только главные цвета, но и богатство оттенков. - И вы можете помочь, своей фантазией, музыке обрести другое наполнение цветом. - Одни обратят внимание на красоту звезд, сияние пространства, движение в космосе, пояса остероидов, другие на вспышки новых неоткрытых миров. В заключительном варианте композитор назвал эту оркестровую пьесу «Вопрос, оставшийся без ответа». - Как вы думаете, почему? В тетради ответить письменно на вопрос
В 1960 году – был изобретен первый отечественный музыкальный (инструмент) электронный аппарат АНС, названный так в честь русского композитора Александра Николаевича Скрябина,создателя первой цвето-музыкальной установки. -С появлением электро-музыкальных инструментов, синтезаторов значительно расширились возможности создания других внеземных цивилизаций. Композитор - наш современник Эдуард Артемьев пошел по пути, на который, как говорят «не ступала рука» композитора, избрав главным объектом своего творчества -звук. - Сейчас мы познакомимся с произведением, которое автор назвал «Мозаика»( читаются слова) Быть может, вся природа - мозаика цветов? Быть может, вся природа – различность голосов? Быть может, вся природа – лишь числа и черты? Быть может, вся природа – желанье красоты? К. Бальмонт Записать композитора и название ппроиизведения Что в изобразительном искусстве означает слово мозаика? (Изображение или орнамент, составленный из разноцветных камней, стекла, керамики, дерева и т.д) Слушание пьесы «Мозаика» в исполнении автора на синтезаторе, современном музыкальном инструменте, возможности которого настолько уникальны, что позволяют передать красочность и гармонию Вселенной. -Какие образы создает композитор в этой пьесе? -Какие звуковые эффекты использует композитор?
Анализ, прослушанной музыки.(ответы детей) -Композитор создает образ пространства, космический пейзаж Вселенной. -Использует звуковые эффекты: гулы, шумы, звуковые волны, вибрирущие в пространстве, шепот, эхо, эффекты отражения, затухания… Творческий итог работы Э.Артемьева над «Мозаикой связан с извечным стремлением увидеть мир с необычной точки и осознать в нем себя.
9. Обобщение урока. С какими композиторами сегодня была связана наша фантазия? -Какие произведения вы услышали? Домашнее задание: Нарисуйте рисунок к понравившейся музыке
Отправка материала Напоминаю, конспект и задачи должны быть оформлены в тетради по музыке 7.04.2020г до 16.00. Ваш конспект должен быть отправлен , в виде фотографии конспекта мне личным сообщением в контакте.
Желаю удачи!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.20.77 (0.01 с.) |