Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вологодский государственный университет»
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вологодский государственный университет»
Факультет производственного менеджмента и инновационных технологий
Кафедра автомобили и автомобильное хозяйство
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ/РАБОТА
Дисциплина: «Проектирование предприятий автотранспорта» Наименование темы: «Технологическое проектирование АТП» Шифр работы КП/КР 190601 12 117
Руководитель к.т.н., доцент Пикалев О.Н. Выполнил (а) студент Соколов И.Ю. Группа, курс МАХ-51, 5 курс Дата сдачи
Дата защиты Оценка по защите
Вологда 2015 г. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Марка а/м Кол-во единиц Среднесуточный пробег Кол-во рабочих дней в году Время в наряде Климатический район Категория условий эксплуатации АКА-6226 10,5 Умеренно холодный III ЛИАЗ-5256
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 5 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АТП............................................................ 9 1.1 Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО 9 1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий.... 10 1.2.1 Определение числа ТО....................................................................... 10 1.2.2 Количество ТО для группы автомобилей......................................... 12 1.2.3 Определение количества диагностических воздействий парка за год............................................................................................................ 13 1.2.4 Определение суточной программы по ТО и диагностированию..... 14 1.3 Расчёт годового объёма работ по ЕО, ТО и ТР................................... 15 1.3.1 Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР......... 15 1.3.2 Определение годового объёма работ по ТО и ТР............................ 16 1.4 Распределение объёма работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам......................................................................................... 17 1.5 Расчёт численности производственных рабочих................................. 20 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ........................................................................................................... 23 2.1 Расчёт постов и поточных линий.......................................................... 23 2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО................................................... 23 2.1.2 Расчёт поточных линий периодического действия........................... 27 2.1.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия.............................. 28 2.1.4 Расчёт числа постов ТР...................................................................... 29 2.1.5 Расчёт числа постов ожидания........................................................... 30 2.1.6 Расчёт потребного числа постов........................................................ 31 2.2 Расчёт площадей помещений АТП....................................................... 31 2.2.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР........................................................... 31 2.2.2 Расчёт площадей производственных участков................................. 32 2.2.3 Расчёт площадей складских помещений............................................ 33 2.2.4 Расчёт площадей вспомогательных и технических помещений..... 34 2.2.5 Расчёт площадей хранения автомобилей........................................ 34 2.2.6 Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений 35 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА 36 4 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН И ОБЩАЯ ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ...... 39 5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА............................. 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 44 ВВЕДЕНИЕ Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65 %, постами для ТО и текущего ремонта 60-70 % от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии. Однако следует иметь в виду, что создание развитой ПТБ требует привлечения больших капиталовложений на основе всестороннего технико-экономического обоснования. Наряду с развитием общественного автомобильного транспорта с каждым годом растет число легковых автомобилей индивидуального пользования. Увеличение парка легковых автомобилей также значительно опережает рост ПТБ, которая в силу этого не полностью обеспечивает потребность в услугах по ТО и ремонту. Поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы автотехобслуживания - станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), стоянок и других предприятий. Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения. Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать: - реализацию в проектах достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные вновь или реконструированные предприятия, ко времени вводаих в действие были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов; - высокую эффективность капитальных вложений; - высокий уровень градостроительных и архитектурных решений; - рациональное использование земель, минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрыво- и пожаробезопасность объектов. При этом эффективность капиталовложений обеспечиваетсязасчет: - первоочередного наращивания мощностей путем реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий; - механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда; - применения индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда; - совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений и, в частности, их объединения (блокирования), рационального применения монолитного железобетона, широкого использования легких конструкций и материалов, эффективного инженерного оборудования. Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных решений, узлов, конструкций и изделий, а также широкое применение типовых проектов. В целях сокращения трудоемкости и сроков проектирования, повышения экономичности проектных решений, качества работы и производительности труда проектировщиков разрабатываются и реализуются программы по автоматизации проектных работ, широкому использованию персональных компьютеров. Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта. Расширение, реконструкция и техническое перевооружение обеспечивают возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений, чем при новом строительстве. Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства при прочих равных условиях позволяют снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом. В основе проектирования предприятий лежат технология и организация производства ТО и ТР. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий: - выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы; - расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала; - выбор и обоснование метода организации ТО и ТР; - расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава; - определение потребности в технологическом оборудовании; - расчет уровня механизации производственных процессов; - расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений; - выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом; - разработку схемы генерального плана; - технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и пр.) и во многом определяют качество проекта в целом. 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АТП Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: - тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов); - среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей; - дорожные и климатические условия эксплуатации; - режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта. 1.1 Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО Для расчёта программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до описания и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренно-холодного климатического района. Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые расчётные ресурсный пробег и периодичности ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации – ; модификацию подвижного состава – ; климатические условия – , т. е.:
где - нормативный ресурсный пробег автомобиля, км; Согласно рекомендациям таблицы 4 [2, с.4], принимаем: для АКА-6226: =0,8; =1; =0,9 =400000 км; для ЛиАЗ-5256: =0,8; =1; =0,9; =500000 км. Тогда пробег до списания равен: Скорректированный пробег до списания равен: Пробег до ТО рассчитывается по формуле , км: где – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2). Принимаем, согласно таблицы 3 [2]: ; ; ; . Тогда пробег до ТОi равен: Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет . Скорректированный пробег до ТО равен: 1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий 1.2.1 Определение числа ТО за год Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа воздействий за год необходимо определить годовой пробег автомобиля. Годовой пробег автомобиля находится по формуле: где – число дней работы предприятия в году; - коэффициент технической готовности; где - удельная норма простоя подвижного состава в ТО и ремонте на 1000 км пробега; - норматив простоя в капитальном ремонте, дни; 1.2.2 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год. Сначала определяем количество воздействий на 1 автомобиль.
Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1 Таблица 1.1 - Количество ТО для группы автомобилей за год Показатель АКА-6226 ЛиАЗ-5256 Всего по АТП N2г N1г NЕОс.г NЕОт.г 1.2.3 Определение количества диагностических воздействий парка за год Согласно ОНТП, диагностирование, как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию входят в объем работ ТО и ТР. Поэтому производственная программа диагностических воздействий определяется для принятия решения по организации технологического процесса ТО и ТР с применением диагностирования подвижного состава и может быть использована для расчёта числа постов диагностики. В соответствии с Положением предусматриваются диагностирования подвижного состава Д-1 и Д-2. Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1. Таким образом, программа Д-1 на весь парк за год: Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объёмов работ ТР. Исходя из этого программа Д-2 на весь парк за год: 1.2.4 Определение суточной программы по ТО и диагностированию Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностирования (Д-1, Д-2) суточная производственная программа рассчитывается по формуле: где - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности; - годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей. Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 - Суточная программа по ТО и диагностированию Показатель АКА-6226 ЛиАЗ-5256 Всего по АТП N2с 0,3 0,8 1,1 N1с 0,8 2,99 3,79 NД1с 1,15 4,15 5,3 NД2с 0,3 1,02 1,32 NЕОс.с 20,68 71,89 92,57 NЕОт.с 1,72 6,15 7,87 1.3 Расчёт годового объёма работ по ЕО, ТО и ТР Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объём работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также вспомогательных работ предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих производственных зон и участков. 1.3.1 Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР Для расчёта годового объёма работ предварительно для подвижного состава, проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоёмкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации соответствующими коэффициентами. Расчётная нормативная (скорректированная) трудоёмкость ЕОс и ЕОт Принимаем согласно таблицы 4 [2, с.8]: = 0,8 чел-ч; = 0,5 чел-ч; = 0,5 ; Расчётная нормативная (скорректированная) трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 для подвижного состава проектируемого АТП где - нормативная трудоёмкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч; – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава. Принимаем согласно [4, с.32]: k4=1,55. k4=1,19. Удельная расчётная нормативная (скорректированная) трудоёмкость текущего ремонта: где - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км; - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, модификацию, климатический район и условия хранения подвижного состава. Принимаем согласно табл. 4[2, с.7]: = 1,55 чел-ч/1000 км; = 1,19 чел-ч/1000 км; 1.3.2 Определение годового объёма работ по ТО и ТР Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоёмкости данного вида ТО: где , , , - соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели; , , , – нормативная скорректированная трудоёмкость соответственно тех же воздействий, чел-ч. Годовой объём работ по ТР, чел-ч: - годовой пробег автомобиля, км; - списочное число автомобилей; - удельная нормативная (скорректированная) трудоёмкость ТР, чел-ч на 1000 км пробега. Результаты вычислений заносим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 - Годовой объём работ по ТО и ТР для групп автомобилей Показатель АКА-6226 ЛиАЗ-5256 Всего по АТП ТЕОс.г ТЕОт.г Т1.г Т2.г ТТР.г
Суммарная трудоёмкость ТО и ТР для парка автомобилей равна: 1.4 Распределение объёма работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам Объём работ по месту его по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках. Для формирования объёмов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объёмов работ ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах. Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4.
Таблица 1.4 - Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ Виды работ
АКА-6226, %
ЛиАЗ-5256, % Трудоёмкость, чел·ч, Трудоёмкость, чел·ч, АТП АКА-6226 ЛиАЗ-5256 Техническое обслуживание ЕОс (выполняемое ежедневно) уборочные моечные заправочные контрольно-диагностические ремонтные (устранение мелких неисправностей) ИТОГО: ЕОт (выполняется перед ТО и ТР) уборочные моечные по двигателю и шасси ИТОГО: ТО-1 общее диагностирование Д-1 крепёжные, регулировочные, смазочные и др. ИТОГО: ТО-2 углублённое диагностирование Д-2 крепёжные, регулировочные, смазочные и др. ИТОГО: Текущий ремонт 1. Постовые работы: общее диагностирование Д-1 углублённое диагностирование Д-2 регулировочные и разборочно-сборочные сварочные жестяницкие окрасочные ИТОГО по постам: 2. Участковые работы: агрегатные слесарно-механические электротехнические аккумуляторные ремонт приборов системы питания шиномонтажные вулканизационные кузнечно-рессорные медницкие сварочные жестяницкие арматурные обойные ИТОГО по участкам: ИТОГО по ТР
Годовой объём вспомогательных работ составит: Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 1.5 (по ОНТП-01-91) [2, с.19]. Таблица 1.5 - Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ Вид работ % Трудоёмкость, чел·ч Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций Транспортные Перегон автомобилей Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей Уборка производственных помещений и территорий Обслуживание компрессорного оборудования ИТОГО: 1.5 Расчёт численности рабочих и водителей 1.5.1 Расчет численности производственных рабочих К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР [4, c. 46]. Технологически необходимое число рабочих: где - годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел-ч; - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при I-сменной работе, ч; В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени принимается равным 2070 часов для производств с нормальными условиями труда и 1830 часов для производств с вредными условиями. Штатное число рабочих: где - годовой эффективный фонд времени штатного рабочего, ч; Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего меньше фонда технологического рабочего за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. – для маляров; Фшост=1820 ч. – для всех остальных рабочих [4, c. 48]. Количество рабочих для зоны ЕО: Количество рабочих для зоны ТО-1: Количество рабочих для зоны ТО-2: Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле: где a, b- число работ с нормальными и вредными условиями труда, %; Годовой фонд времени на постах ТР: Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:
где c, d - количество работ всех рабочих и маляров, %; Годовой фонд времени на постах ТР: Количество рабочих для постов ТР: Годовой фонд времени технологического рабочего на участках ТР: Количество рабочих для участков ТР Таким образом общее количество рабочих на ТО и ТР составит: - технологически необходимое –28чел; - штатное –40 чел.
1.5.2 Расчет численности вспомогательных рабочих ; чел;
Таблица 1.6 - Распределение числа вспомогательных рабочих по видам работ
Вид работ % Численность, чел Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций Транспортные Перегон автомобилей Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей Уборка производственных помещений и территорий Обслуживание компрессорного оборудования ИТОГО:
1.5.3 Расчет численности водителей Численность водителей определяется из выражений:
где Тн – продолжительность работы автомобилей на линии в течении суток, ч; Драб.г – количество дней работы парка в году; Аи – списочное число автомобилей. 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ 2.1 Расчёт постов и поточных линий Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия. Число постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон. Программа и трудоемкость воздействий по видам ТО и ТР определяются расчетом, приведенным в данном разделе. 2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО Для расчета применяем метод укрупненного расчета постов. Число механизированных постов ЕОсут для туалетной мойки определяется: – производительность моечной установки (15÷20 для ЛА и 30÷40 для автобусов) Число постов ЕОсут кроме механизированных, ЕОт, Д, ТО и ТР определяется: ηi=0,85÷0,98 Результаты расчета сводим в таблицу 2.1.1 Результаты Тгод φ η Тсм С Рп Хп Хприн ЕОсут
1,25
Уборочные 0,21 Моечные 0,31 Заправочные 0,34 - Контрольно-диагностические 0,19 Ремонтные 0,85 Итого 1,9 ЕОт 1,25
Уборочные 0,02 - Моечные по двигателю и шасси 0,05 - Итого 0,07 Зона ТО-1
Д-1 1,13 0,75 0,14 - Крепежн.,регулир., смазочные 1,13 1,5 1,6
Итого 1,74 Зона ТО-2
Углубленное Д-2 1,13 0,6 0,18 - Крепежн.,регулир., смазочные 1,13 0,87 1,5 2,2 Итого 2,38 ТР постовые работы
Д-1 1,13 0,75 0,04 - Углубленное Д-2 1,13 0,6 0,06 - Регулир., разборочно-сборочн. 1,13 0,85 1,5 1,6 Сварочные 1,13 0,85 0,18 Жестяницкие 1,13 0,85 0,08 Окрасочные 1,13 0,85 2,5 0,25 Итого 2,21 2.1.2 Расчёт поточных линий периодического действия Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Т. к. в нашем случае производственная программа для ТО-1 составляет 7, а для ТО-2 – 2 воздействия в сутки, то применять поточный метод не целесообразно. Кроме того, согласно укрупненному методу расчета, у нас получилось ТО-1 – 2 поста и ТО-2 – 2 поста, что недостаточно для выполнения поточного метода по НТП. 2.1.3. Расчёт поточных линий непрерывного действия Число линий ЕОсут можно применять по числу постов для туалетной мойки, расчет постов предоставлен в п. 2.1. Для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае расчет ведется для линии при полной механизации работ. Такт линии τ рассчитывается [4, c.58]: где - производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии (для легковых 30-40, и автобусов 30-50 авт/ч). Такт линии равен: Ритм производства R определяется [4, c.58]: где - время возврата автомобиля с линии, час. Принимаем согласно [4, с.59]: Ритм производства равен: Число линий обслуживания mЕО, согласно формулы (2.9) равно:
2.1.4 Расчёт числа постов ожидания Посты ожидания – это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [4, c.61]. Для постов ТО: Для постов ТР: 2.1.6 Расчёт потребного числа постов КТП Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается [4, c.62]: где R – численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт/час. Принимаем авт/час (для АКА) и R=30 авт/час (для ЛиАЗ) согласно норматива. Количество постов КТП равно:
2.2 Расчёт площадей помещений АТП Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. 2.2.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле [4, c.69]: где - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; - число постов зоны, ед; - коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям [4, c.69]: =6÷7 при одностороннем расположении постов; =4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО). Согласно данным [5]: -АКА-6226: la=11545 мм; ba=2500 мм; -ЛиАЗ-5256: la=11400 мм; ba=2500 мм. Площадь зон ТО и ТР:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.45.17 (0.016 с.) |