Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вологодский государственный университет»

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

 «Вологодский государственный университет»

 

Факультет производственного менеджмента и инновационных технологий

 

Кафедра автомобили и автомобильное хозяйство

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ/РАБОТА

 

Дисциплина: «Проектирование предприятий автотранспорта»

Наименование темы: «Технологическое проектирование АТП»

Шифр работы КП/КР 190601 12 117

 

 

Руководитель

к.т.н., доцент Пикалев О.Н.

Выполнил (а) студент

 Соколов И.Ю.

Группа, курс

МАХ-51, 5 курс

Дата сдачи

 

 

Дата защиты

Оценка по защите

 

 

 

 

Вологда

2015 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Марка а/м

Кол-во

единиц

Среднесуточный

пробег

Кол-во

рабочих дней в году

Время в

наряде

Климатический

район

Категория условий эксплуатации

АКА-6226

10,5

Умеренно холодный

III

ЛИАЗ-5256

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 5

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АТП............................................................ 9

1.1 Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО 9

1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий.... 10

1.2.1 Определение числа ТО....................................................................... 10

1.2.2 Количество ТО для группы автомобилей......................................... 12

1.2.3 Определение количества диагностических воздействий парка

за год............................................................................................................ 13

1.2.4 Определение суточной программы по ТО и диагностированию..... 14

1.3 Расчёт годового объёма работ по ЕО, ТО и ТР................................... 15

1.3.1 Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР......... 15

1.3.2 Определение годового объёма работ по ТО и ТР............................ 16

1.4 Распределение объёма работ по ТО и ТР по производственным

зонам и участкам......................................................................................... 17

1.5 Расчёт численности производственных рабочих................................. 20

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ........................................................................................................... 23

2.1 Расчёт постов и поточных линий.......................................................... 23

2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО................................................... 23

2.1.2 Расчёт поточных линий периодического действия........................... 27

2.1.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия.............................. 28

2.1.4 Расчёт числа постов ТР...................................................................... 29

2.1.5 Расчёт числа постов ожидания........................................................... 30

2.1.6 Расчёт потребного числа постов........................................................ 31

2.2 Расчёт площадей помещений АТП....................................................... 31

2.2.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР........................................................... 31

2.2.2 Расчёт площадей производственных участков................................. 32

2.2.3 Расчёт площадей складских помещений............................................ 33

2.2.4 Расчёт площадей вспомогательных и технических помещений..... 34

2.2.5 Расчёт площадей хранения автомобилей........................................ 34

2.2.6 Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений  35

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА  36

4 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН И ОБЩАЯ ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ...... 39

5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА............................. 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 44

ВВЕДЕНИЕ

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65 %, постами для ТО и текущего ремонта 60-70 % от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.

Однако следует иметь в виду, что создание развитой ПТБ требует привлечения больших капиталовложений на основе всестороннего технико-экономического обоснования. Наряду с развитием общественного автомобильного транспорта с каждым годом растет число легковых автомобилей индивидуального пользования. Увеличение парка легковых автомобилей также значительно опережает рост ПТБ, которая в силу этого не полностью обеспечивает потребность в услугах по ТО и ремонту. Поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы автотехобслуживания - станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), стоянок и других предприятий.

Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.

Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:

- реализацию в проектах достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные вновь или реконструированные предприятия, ко времени вводаих в действие были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;

- высокую эффективность капитальных вложений;

- высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;

- рациональное использование земель, минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрыво- и пожаробезопасность объектов.

При этом эффективность капиталовложений обеспечиваетсязасчет:

- первоочередного наращивания мощностей путем реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;

- механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда;

- применения индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда;

- совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений и, в частности, их объединения (блокирования), рационального применения монолитного железобетона, широкого использования легких конструкций и материалов, эффективного инженерного оборудования.

Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных решений, узлов, конструкций и изделий, а также широкое применение типовых проектов. В целях сокращения трудоемкости и сроков проектирования, повышения экономичности проектных решений, качества работы и производительности труда проектировщиков разрабатываются и реализуются программы по автоматизации проектных работ, широкому использованию персональных компьютеров.

Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.

Расширение, реконструкция и техническое перевооружение обеспечивают возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений, чем при новом строительстве. Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства при прочих равных условиях позволяют снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом.

В основе проектирования предприятий лежат технология и организация производства ТО и ТР. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:

- выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

- расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

- выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

- расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;

- определение потребности в технологическом оборудовании;

- расчет уровня механизации производственных процессов;

- расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений;

- выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом;

- разработку схемы генерального плана;

- технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.

Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и пр.) и во многом определяют качество проекта в целом.

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АТП

Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные:

- тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов);

- среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей;

- дорожные и климатические условия эксплуатации;

- режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта.

1.1 Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО

Для расчёта программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до описания и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренно-холодного климатического района.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые расчётные ресурсный пробег  и периодичности ТО-1 и ТО-2  определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации – ; модификацию подвижного состава – ; климатические условия – , т. е.:

 

где  - нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;

Согласно рекомендациям таблицы 4 [2, с.4], принимаем: для АКА-6226: =0,8; =1; =0,9 =400000 км; для ЛиАЗ-5256: =0,8; =1; =0,9; =500000 км.

Тогда пробег до списания  равен:

Скорректированный пробег до списания  равен:

Пробег до ТО рассчитывается по формуле , км:

где  – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).

Принимаем, согласно таблицы 3 [2]:

;

;

;

.

Тогда пробег до ТОi равен:

Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет .

Скорректированный пробег до ТО равен:

1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий

1.2.1 Определение числа ТО за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа воздействий за год необходимо определить годовой пробег автомобиля. Годовой пробег автомобиля находится по формуле:

где  – число дней работы предприятия в году;

 - коэффициент технической готовности;

где  - удельная норма простоя подвижного состава в ТО и ремонте на 1000 км пробега;

 - норматив простоя в капитальном ремонте, дни;

1.2.2 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год.

Сначала определяем количество воздействий на 1 автомобиль.

 

Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1

Таблица 1.1 - Количество ТО для группы автомобилей за год

Показатель

АКА-6226

ЛиАЗ-5256

Всего по АТП

N

N

NЕОс.г

NЕОт.г

1.2.3 Определение количества диагностических воздействий парка за год

Согласно ОНТП, диагностирование, как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию входят в объем работ ТО и ТР. Поэтому производственная программа диагностических воздействий определяется для принятия решения по организации технологического процесса ТО и ТР с применением диагностирования подвижного состава и может быть использована для расчёта числа постов диагностики.

В соответствии с Положением предусматриваются диагностирования подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

Таким образом, программа Д-1 на весь парк за год:

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объёмов работ ТР. Исходя из этого программа Д-2 на весь парк за год:

1.2.4 Определение суточной программы по ТО и диагностированию

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностирования (Д-1, Д-2) суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

где  - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;

 - годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.

 

Таблица 1.2 - Суточная программа по ТО и диагностированию

Показатель

АКА-6226

ЛиАЗ-5256

Всего по АТП

N

0,3

0,8

1,1

N

0,8

2,99

3,79

NД1с

1,15

4,15

5,3

NД2с

0,3

1,02

1,32

NЕОс.с

20,68

71,89

92,57

NЕОт.с

1,72

6,15

7,87

1.3 Расчёт годового объёма работ по ЕО, ТО и ТР

Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объём работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также вспомогательных работ предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

1.3.1 Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР

Для расчёта годового объёма работ предварительно для подвижного состава, проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоёмкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации соответствующими коэффициентами.

Расчётная нормативная (скорректированная) трудоёмкость ЕОс и ЕОт

Принимаем согласно таблицы 4 [2, с.8]: = 0,8 чел-ч;

 = 0,5 чел-ч; = 0,5 ;

Расчётная нормативная (скорректированная) трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 для подвижного состава проектируемого АТП

где  - нормативная трудоёмкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч;

 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.

Принимаем согласно [4, с.32]:

k4=1,55.

 k4=1,19.

Удельная расчётная нормативная (скорректированная) трудоёмкость текущего ремонта:

где  - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км;

 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, модификацию, климатический район и условия хранения подвижного состава.

Принимаем согласно табл. 4[2, с.7]:

 = 1,55 чел-ч/1000 км;

 = 1,19 чел-ч/1000 км;

1.3.2 Определение годового объёма работ по ТО и ТР

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоёмкости данного вида ТО:

где , , ,  - соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели;

, , ,  – нормативная скорректированная трудоёмкость соответственно тех же воздействий, чел-ч.

Годовой объём работ по ТР, чел-ч:

 - годовой пробег автомобиля, км;

 - списочное число автомобилей;

 - удельная нормативная (скорректированная) трудоёмкость ТР, чел-ч на 1000 км пробега.

Результаты вычислений заносим в таблицу 1.3.

 

Таблица 1.3 - Годовой объём работ по ТО и ТР для групп автомобилей

Показатель

АКА-6226

ЛиАЗ-5256

Всего по АТП

ТЕОс.г

ТЕОт.г

Т1.г

Т2.г

ТТР.г

 

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР для парка автомобилей равна:

1.4 Распределение объёма работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Объём работ по месту его по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках.

Для формирования объёмов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объёмов работ ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.

Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 - Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ

 

АКА-6226, %

 

ЛиАЗ-5256, %

Трудоёмкость, чел·ч,

Трудоёмкость, чел·ч,

АТП

АКА-6226

ЛиАЗ-5256

Техническое обслуживание

ЕОс (выполняемое ежедневно)

уборочные

моечные

заправочные

контрольно-диагностические

ремонтные (устранение мелких неисправностей)

ИТОГО:

ЕОт (выполняется перед ТО и ТР)

уборочные

моечные по двигателю и шасси

ИТОГО:

ТО-1

общее диагностирование Д-1

крепёжные, регулировочные, смазочные и др.

ИТОГО:

ТО-2

углублённое диагностирование Д-2

крепёжные, регулировочные, смазочные и др.

ИТОГО:

Текущий ремонт

1. Постовые работы:

общее диагностирование Д-1

углублённое диагностирование Д-2

регулировочные и разборочно-сборочные

сварочные

жестяницкие

окрасочные

ИТОГО по постам:

2. Участковые работы:

агрегатные

слесарно-механические

электротехнические

аккумуляторные

ремонт приборов системы питания

шиномонтажные

вулканизационные

кузнечно-рессорные

медницкие

сварочные

жестяницкие

арматурные

обойные

ИТОГО по участкам:

ИТОГО по ТР

 

Годовой объём вспомогательных работ составит:

Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 1.5 (по ОНТП-01-91) [2, с.19].

Таблица 1.5 - Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ

Вид работ

%

Трудоёмкость, чел·ч

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

Транспортные

Перегон автомобилей

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

Уборка производственных помещений и территорий

Обслуживание компрессорного оборудования

ИТОГО:

1.5 Расчёт численности рабочих и водителей

1.5.1 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР [4, c. 46].

Технологически необходимое число рабочих:

где  - годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел-ч;

 - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при I-сменной работе, ч;

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени принимается равным 2070 часов для производств с нормальными условиями труда и 1830 часов для производств с вредными условиями.

Штатное число рабочих:

где  - годовой эффективный фонд времени штатного рабочего, ч;

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего  меньше фонда технологического рабочего  за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. – для маляров; Фшост=1820 ч. – для всех остальных рабочих [4, c. 48].

Количество рабочих для зоны ЕО:

Количество рабочих для зоны ТО-1:

Количество рабочих для зоны ТО-2:

Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

где a, b- число работ с нормальными и вредными условиями труда, %;

Годовой фонд времени  на постах ТР:

Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

где c, d - количество работ всех рабочих и маляров, %;

Годовой фонд времени  на постах ТР:

Количество рабочих для постов ТР:

Годовой фонд времени технологического рабочего на участках ТР:

Количество рабочих для участков ТР

Таким образом общее количество рабочих на ТО и ТР составит:

- технологически необходимое –28чел;

- штатное –40 чел.

 

1.5.2 Расчет численности вспомогательных рабочих

;

 чел;

 

Таблица 1.6 - Распределение числа вспомогательных рабочих по видам работ

 

Вид работ

%

Численность, чел

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

Транспортные

Перегон автомобилей

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

Уборка производственных помещений и территорий

Обслуживание компрессорного оборудования

ИТОГО:

 

1.5.3 Расчет численности водителей

Численность водителей определяется из выражений:

 

 

 

где Тн – продолжительность работы автомобилей на линии в течении суток, ч;

Драб.г – количество дней работы парка в году;

Аи – списочное число автомобилей.

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ

2.1 Расчёт постов и поточных линий

Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия. Число постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон. Программа и трудоемкость воздействий по видам ТО и ТР определяются расчетом, приведенным в данном разделе.

2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО

Для расчета применяем метод укрупненного расчета постов.

Число механизированных постов ЕОсут для туалетной мойки определяется:

 – производительность моечной установки (15÷20 для ЛА и 30÷40 для автобусов)

Число постов ЕОсут кроме механизированных, ЕОт, Д, ТО и ТР определяется:

ηi=0,85÷0,98

Результаты расчета сводим в таблицу 2.1.1

Результаты

Тгод

φ

η

Тсм

С

Рп

Хп

Хприн

ЕОсут

 

1,25

 

 

 

Уборочные

0,21

Моечные

0,31

Заправочные

0,34

-

Контрольно-диагностические

0,19

Ремонтные

0,85

Итого

1,9

ЕОт

1,25

 

 

 

Уборочные

0,02

-

Моечные по двигателю и шасси

0,05

-

Итого

0,07

Зона ТО-1

 

 

 

 

 

 

 

 

Д-1

1,13

0,75

0,14

-

Крепежн.,регулир., смазочные

1,13

1,5

1,6

 

Итого

1,74

Зона ТО-2

 

 

 

 

 

 

 

 

Углубленное Д-2

1,13

0,6

0,18

-

Крепежн.,регулир., смазочные

1,13

0,87

1,5

2,2

Итого

2,38

ТР постовые работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Д-1

1,13

0,75

0,04

-

Углубленное Д-2

1,13

0,6

0,06

-

Регулир., разборочно-сборочн.

1,13

0,85

1,5

1,6

Сварочные

1,13

0,85

0,18

Жестяницкие

1,13

0,85

0,08

Окрасочные

1,13

0,85

2,5

0,25

Итого

2,21

2.1.2 Расчёт поточных линий периодического действия

Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2.

Т. к. в нашем случае производственная программа для ТО-1 составляет 7, а для ТО-2 – 2 воздействия в сутки, то применять поточный метод не целесообразно.

Кроме того, согласно укрупненному методу расчета, у нас получилось  ТО-1 – 2 поста и ТО-2 – 2 поста, что недостаточно для выполнения поточного метода по НТП.

2.1.3. Расчёт поточных линий непрерывного действия

Число линий ЕОсут можно применять по числу постов для туалетной мойки, расчет постов предоставлен в п. 2.1.

Для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае расчет ведется для линии при полной механизации работ.

Такт линии τ рассчитывается [4, c.58]:

где  - производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии (для легковых 30-40, и автобусов 30-50 авт/ч).

Такт линии равен:

Ритм производства R определяется [4, c.58]:

где  - время возврата автомобиля с линии, час. Принимаем согласно [4, с.59]:

Ритм производства равен:

Число линий обслуживания mЕО, согласно формулы (2.9) равно:

 

2.1.4 Расчёт числа постов ожидания

Посты ожидания – это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [4, c.61].

Для постов ТО:

Для постов ТР:

2.1.6 Расчёт потребного числа постов КТП

Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается [4, c.62]:

где R – численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт/час.

Принимаем  авт/час (для АКА) и R=30 авт/час (для ЛиАЗ) согласно норматива.

Количество постов КТП равно:

 

2.2 Расчёт площадей помещений АТП

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

2.2.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР

Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле [4, c.69]:

где  - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

 - число постов зоны, ед;

 - коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям [4, c.69]: =6÷7 при одностороннем расположении постов; =4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).

Согласно данным [5]:

-АКА-6226: la=11545 мм; ba=2500 мм;

-ЛиАЗ-5256: la=11400 мм; ba=2500 мм.

Площадь зон ТО и ТР:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.45.17 (0.016 с.)