Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описательная характеристика игр↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность программы. Адаптация к детскому саду - сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год. Это зависит не только от характера общения педагога с детьми, но и от индивидуально-психологических особенностей ребенка и стиля детско-родительских отношений. Труднее проходит привыкание к саду, если ребенка чрезмерно опекали и он один в семье. Такой ребенок сильно зависим от мамы, привык к исключительному вниманию и неуверен в себе. У флегматичных, замедленных детей тоже затянется период адаптации. Дети из конфликтных семей станут решать все споры драками. И таким детям не понравится более требовательное к ним внимание педагога. Безусловно, испытывать дискомфорт придется детям необщительных родителей, поскольку дети берут с них пример. Вхождение ребенка в коллектив должно быть постепенным. Данная программа раскрывает идею создания групп кратковременного пребывания для неорганизованных детей от 1 до 2 лет. В такой мини-группе (численностью не более 12 человек) в окружении сверстников, педагогов и родителей ребенок проводит от 30 до 50 минут от 1 до 3 раз в неделю (в зависимости от наличия помещений и временных ресурсов педагогов). Задача программы: воспитание полноценной и разносторонней личности, помощь ребенку в направлении безболезненной адаптации к условиям ДОО. Согласно концепции программы, комплексные занятия проводятся сразу силами 2 педагогов.
Представленные в программе занятия разработаны в соответствии с ФГОС дошкольного образования. На занятиях детям предлагают следующие игры. Виды игр Подвижные «Прятки», «Догонялки», «Поймай собачку», «Передай кошку», «Маленький - большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет» и т.д. Спортивные Ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, бег, упражнения на равновесие и общеразвивающие Музыкальные Игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений, пение и подпевание, танцы под музыку Стихотворные (физкультминутки, пальчиковые, хороводы, марши) Физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Как на горке снег»; пальчиковые игры: «Этот пальчик - мама», «Сорока-белобока»; хороводы: «Как на наши именины», «Мыши водят хоровод», «Раздувайся, пузырь»; марш «Большие ноги шли по дороге» и т.д. Упражнения для развития речи Чтение детям потешек, стихотворений, сказок, рассказов. Игры на понимание слов: «Что это?», «Что делает?», «Какой он?», «Для чего это нам?», пополнение активного словаря детей Игры-драматизации Инсценировка сказок и потешек: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Кошкин дом» и т.д. На развитие мелкой моторики рук «Переложи горох», «Переложи крупу ложкой», «Мозаика», «Наполни бутылку палочками», «Сними прищепки», «Прикрепи магниты», «Забиваем гвозди», «Шнурки» и т.д. Артикуляционная гимнастика Дыхательные упражнения: «Дуем на одуванчики, ватку, мелкие бумажки, воду», «Играем на трубе», «Мыльные пузыри»; упражнения для подвижности артикуляционного аппарата: «Как воет волк», «Котенок лакает молоко», «Лошадка» и т.д. С дидактическими предметами Сенсорные игры с деревянными шариками и кубиками, пирамидками, матрешками, стаканчиками, баночками, вкладышами, брусками, с водой и т.д. Ролевые Игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть, причесать, искупать, положить спать, полечить): «Магазин», «Доктор», «Стройка», «Моем посуду», «Разговариваем по телефону» и т.д. Обучающие на развитие внимания, памяти, мышления и т.д. «Подбери двери к домикам», «Кто на чем играл?», «Раздели предметы на две группы», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Что исчезло?», «Подбери заплатку на коврик», «Найди бабочке ее крылышко», «Чем отличаются предметы?», «Что изменилось?» и т.д. Конструирование Строительство из деревянных деталей башенок, поездов, столов, домиков и т.д.; из различных видов пластмассового конструктора дороги, стены домов, дома, башни, подъемные краны, машинки и т.д. Рисование Рисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками, ладошками, поролоновыми тампонами, кисточками Лепка Лепка из пластилина и глины Аппликация Наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей Чтобы сделать занятия более эффективными, следует обращать внимание на следующие моменты: - занятия с детьми проводятся систематически в предложенной последовательности; - представленный материал каждого тематического занятия рассчитан на проведение 2-3 занятий (в зависимости от возраста детей и их индивидуальных особенностей). Можно разделить материал одного занятия на несколько частей и провести их в разные дни. Дети любят играть в одни и те же игры. Чтобы малыши могли запомнить основные игры, необходимо повторять их на каждом из этих занятий; - педагоги могут выбрать и провести с детьми отдельные выборочные игры; - до начала занятия педагогам следует ознакомиться с игровыми заданиями, продумать план занятия, подготовить необходимый материал; - не следует забывать о технике безопасности; педагоги должен быть уверены, что ребенок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадет или не ударится. Если специалисты не могут гарантировать полной безопасности проведения данной игры – ее не надо проводить; - следует организовать рабочее пространство, убрать отвлекающие предметы; - в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству. Для этого важно эмоционально подготовить малышей, создать игровое настроение с помощью ролевых или подвижных игр; - речь педагога должна быть четкой, эмоционально окрашенной и неторопливой; - важно, чтобы взрослый (родитель) принимал непосредственное участие во всех играх детей; - если некоторые дети отказываются заниматься, не надо навязывать им игры: с началом занятия эти дети сами захотят к нему присоединиться; - необходимо быть доброжелательными и уважительными к детям; - похвала - прекрасный стимул для дальнейшего развития ребенка; - занятия приносят детям больше пользы, если родители повторяют дома со своим ребенком физкультминутки, упражнения и другие игровые задания, которые они узнали на занятиях, и будут следовать рекомендациям педагогов; - ни один ребенок не может вырасти счастливым, если мама и папа не будут проявлять свою любовь к нему.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.95 (0.006 с.) |