Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описательная характеристика игр



 

Актуальность программы. Адаптация к детскому саду - сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год. Это зависит не только от характера общения педагога с детьми, но и от индивидуально-психологических особенностей ребенка и стиля детско-родительских отношений. Труднее проходит привыкание к саду, если ребенка чрезмерно опекали и он один в семье. Такой ребенок сильно зависим от мамы, привык к исключительному вниманию и неуверен в себе. У флегматичных, замедленных детей тоже затянется период адаптации. Дети из конфликтных семей станут решать все споры драками. И таким детям не понравится более требовательное к ним внимание педагога. Безусловно, испытывать дискомфорт придется детям необщительных родителей, поскольку дети берут с них пример.

Вхождение ребенка в коллектив должно быть постепенным.

Данная программа раскрывает идею создания групп кратковременного пребывания для неорганизованных детей от 1 до 2 лет.

В такой мини-группе (численностью не более 12 человек) в окружении сверстников, педагогов и родителей ребенок проводит от 30 до 50 минут от 1 до 3 раз в неделю (в зависимости от наличия помещений и временных ресурсов педагогов).

Задача программы: воспитание полноценной и разносторонней личности, помощь ребенку в направлении безболезненной адаптации к условиям ДОО.

Согласно концепции программы, комплексные занятия проводятся сразу силами 2 педагогов.

 

Представленные в программе занятия разработаны в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

На занятиях детям предлагают следующие игры.

Виды игр

Подвижные

«Прятки», «Догонялки», «Поймай собачку», «Передай кошку», «Маленький - большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет» и т.д.

Спортивные

Ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, бег, упражнения на равновесие и общеразвивающие

Музыкальные

Игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений, пение и подпевание, танцы под музыку

Стихотворные (физкультминутки, пальчиковые, хороводы, марши)

Физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Как на горке снег»; пальчиковые игры: «Этот пальчик - мама», «Сорока-белобока»; хороводы: «Как на наши именины», «Мыши водят хоровод», «Раздувайся, пузырь»; марш «Большие ноги шли по дороге» и т.д.

Упражнения для развития речи

Чтение детям потешек, стихотворений, сказок, рассказов. Игры на понимание слов: «Что это?», «Что делает?», «Какой он?», «Для чего это нам?», пополнение активного словаря детей

Игры-драматизации

Инсценировка сказок и потешек: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Кошкин дом» и т.д.

На развитие мелкой моторики рук

«Переложи горох», «Переложи крупу ложкой», «Мозаика», «Наполни бутылку палочками», «Сними прищепки», «Прикрепи магниты», «Забиваем гвозди», «Шнурки» и т.д.

Артикуляционная гимнастика

Дыхательные упражнения: «Дуем на одуванчики, ватку, мелкие бумажки, воду», «Играем на трубе», «Мыльные пузыри»; упражнения для подвижности артикуляционного аппарата: «Как воет волк», «Котенок лакает молоко», «Лошадка» и т.д.

С дидактическими предметами

Сенсорные игры с деревянными шариками и кубиками, пирамидками, матрешками, стаканчиками, баночками, вкладышами, брусками, с водой и т.д.

Ролевые

Игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть, причесать, искупать, положить спать, полечить): «Магазин», «Доктор», «Стройка», «Моем посуду», «Разговариваем по телефону» и т.д.

Обучающие на развитие внимания, памяти, мышления и т.д.

«Подбери двери к домикам», «Кто на чем играл?», «Раздели предметы на две группы», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Что исчезло?», «Подбери заплатку на коврик», «Найди бабочке ее крылышко», «Чем отличаются предметы?», «Что изменилось?» и т.д.

Конструирование

Строительство из деревянных деталей башенок, поездов, столов, домиков и т.д.; из различных видов пластмассового конструктора дороги, стены домов, дома, башни, подъемные краны, машинки и т.д.

Рисование

Рисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками, ладошками, поролоновыми тампонами, кисточками

Лепка

Лепка из пластилина и глины

Аппликация

Наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей

Чтобы сделать занятия более эффективными, следует обращать внимание на следующие моменты:

- занятия с детьми проводятся систематически в предложенной последовательности;

- представленный материал каждого тематического занятия рассчитан на проведение 2-3 занятий (в зависимости от возраста детей и их индивидуальных особенностей). Можно разделить материал одного занятия на несколько частей и провести их в разные дни. Дети любят играть в одни и те же игры. Чтобы малыши могли запомнить основные игры, необходимо повторять их на каждом из этих занятий;

- педагоги могут выбрать и провести с детьми отдельные выборочные игры;

- до начала занятия педагогам следует ознакомиться с игровыми заданиями, продумать план занятия, подготовить необходимый материал;

- не следует забывать о технике безопасности; педагоги должен быть уверены, что ребенок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадет или не ударится. Если специалисты не могут гарантировать полной безопасности проведения данной игры – ее не надо проводить;

- следует организовать рабочее пространство, убрать отвлекающие предметы;

- в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству. Для этого важно эмоционально подготовить малышей, создать игровое настроение с помощью ролевых или подвижных игр;

- речь педагога должна быть четкой, эмоционально окрашенной и неторопливой;

- важно, чтобы взрослый (родитель) принимал непосредственное участие во всех играх детей;

- если некоторые дети отказываются заниматься, не надо навязывать им игры: с началом занятия эти дети сами захотят к нему присоединиться;

- необходимо быть доброжелательными и уважительными к детям;

- похвала - прекрасный стимул для дальнейшего развития ребенка;

- занятия приносят детям больше пользы, если родители повторяют дома со своим ребенком физкультминутки, упражнения и другие игровые задания, которые они узнали на занятиях, и будут следовать  рекомендациям педагогов;

- ни один ребенок не может вырасти счастливым, если мама и папа не будут проявлять свою любовь к нему.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.142.2 (0.007 с.)