Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
г. Заочное отделение. Группы 2г, 2е
13.04.2020 г. Заочное отделение. Группы 2г, 2е Тема: Обучение рисованию и лепке детей подготовительной группы. Цель:Ознакомление с методикой обучения рисованию и лепке детей дошкольного возраста. Задачи:изучить технологиюобучения рисованию и лепке детейподготовительной группы. Практическая работа: составить план-конспект НОД по рисованию для подготовительной группы. Ответить на контрольные вопросы (кратко)
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Анализируя рисование детей 6—7 лет, можно обнаружить, что работы становятся более сложными по композиции и замыслу, многофигурными и динамичными. В них чувствуется индивидуальный стиль ребенка, обусловленный степенью и характером овладения художественными эталонами. Однако, характеризуя содержание образовательного процесса, необходимо отметить наличие схожих с предыдущей группой задач. Это связано с тем, что подготовительная к школе группа вместе со старшей группой составляют старший дошкольный возраст. Разница заключается только в том, что в возрасте 6 — 7 лет умения и навыки требуют совершенствования, в отличие от детей 5—6 лет, где они закрепляются и расширяются.
В этом возрасте дети, с одной стороны, имеют свой взгляд на тему, стремятся его раскрыть в работе, с другой стороны, они подвержены копированию, поэтому могут повторять рисовальные действия, совершаемые другими детьми. Такая противоречивость обусловлена кризисным состоянием дошкольников. Дети и свободны, и не уверены в себе одновременно. Поэтому, реализуя образовательные комплексы, необходимо учитывать данный факт и предоставлять детям для работы разнообразные по сложности и характеру упражнения, задания и педагогические эскизы. Расширяя представление детей о многообразии способов отображения предметов и явлений, можно стимулировать их собственные поиски. Причем в подготовительной группе дети достаточно быстро находят альтернативные решения, подбирают заменители, а главное — они способны подобрать нужные им техники. Все это свидетельствует о переходе детей на более высокий уровень творческого развития.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕПКЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Пластические образы, созданные детьми подготовительной к школе группы, наполнены желанием добиться реалистичности, сделать образ узнаваемым. Для достижения цели дети стараются применять различные приемы, техники лепки, которыми они уже на этот период овладели. Однако при неудачах дети в этом возрасте более ярко демонстрируют свою эмоциональную реакцию. Связано это с тем, что они ориентированы на успех и любая помеха в достижении результата приводит к утрате интереса продолжать работу у одних детей и к бесконечному переделыванию поделки у других. И первый и второй варианты развития событий могут затормозить процесс творческого роста дошкольников. Во избежание подобных случаев целесообразно направлять детей в подборе адекватных приемов и художественных техник, нацеливать их на поиск оригинальных решений, помогающих реализовать собственные замыслы. В ходе организации образовательного комплекса необходимо учитывать разный уровень детей и вводить с этой целью разноуровневые педагогические эскизы, демонстрирующие поливариативный подход к раскрытию темы. Нужно отметить, что используемые детьми этой возрастной группы материалы наиболее разнообразны в отличие от предыдущих возрастных периодов, что создает хорошие предпосылки для творческого роста. Самое главное — научить детей умело варьировать материалами для создания образа.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Декоративная деятельность детей 6—7 лет обусловлена стремлением детей, во-первых, отразить традиции существующих промыслов, а во-вторых, попытаться самостоятельно скомбинировать элементы росписей для создания нового мотива. Это и является показателем развития декоративного творчества. Но прежде чем появится декоративный образ, дети должны овладеть системой художественных эталонов, научиться воспроизводить основные элементы той или иной росписи. В отношении пластического и аппликационного декоративных образов ситуация складывается похожая. Чтобы отображать свои впечатления и представления о мире и себе в декоративном образе, необходима хорошая осведомленность о своеобразии народных промыслов. Поэтому важно уделять внимание ознакомлению в разных формах детей с традициями и художественной выразительностью предметов декоративно-прикладного искусства. Декоративная деятельность отличается от всех остальных стилизацией. И поэтому необходимо проводить сопоставление реалистичных образов со стилизованными, чтобы расширить представление детей о выразительных возможностях искусства.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Каково значение раннего приобщения детей к продуктивным видам деятельности? 2.Каковы особенности обучения детей раннего возраста рисованию? Какие задачи при этом решаются? 3.Имеет ли значение сенсорное развитие в обучении детей лепке? 4.Какова роль экспериментирования в овладении детьми способами обработки пластических материалов? 5.В чем заключается декоративное творчество детей раннего возраста? 6.Какие игровые ситуации целесообразнее использовать в процессе обучения детей раннего возраста продуктивным видам деятельности? 7.Какое значение имеет наглядный материал для овладения детьми простыми рисовальными движениями? 8.Наблюдаются ли какие-либо изменения в мотивации детей младшего дошкольного возраста при обучении их рисованию? 9.Каким видам продуктивной деятельности отдают предпочтение дети младшего дошкольного возраста? 10.Какие новые задачи решаются при обучении детей младшего дошкольного возраста лепке? 11.Какие условия необходимы для обучения детей младшего дошкольного возраста декоративной деятельности? 12.В чем заключаются особенности обучения детей средней группы рисованию? 13.Какие задачи решает педагог при обучении детей средней группы лепке? 14.Какие новообразования в рисовании детей старшей группы можно выделить? 15.Какими приемами в лепке овладевают старшие дошкольники? 16.Как качественно меняется обучение детей старшей группы декоративной деятельности? 17.Какие задачи по рисованию решаются педагогом в работе с детьми подготовительной группы? 18.Какими новыми техниками лепки овладевают дети подготовительной группы? 19.Как существенно меняется декоративная деятельность детей подготовительной группы?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.113 (0.009 с.) |