Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

г. Заочное отделение. Группы 2г, 2е

 

 

13.04.2020 г. Заочное отделение. Группы 2г, 2е

Тема: Обучение рисованию и лепке детей подготовительной группы.

Цель:Ознакомление с методикой обучения рисованию и лепке детей дошкольного возраста.

Задачи:изучить технологиюобучения рисованию и лепке детейподготовительной группы.

Практическая работа: составить план-конспект НОД по рисованию для подготовительной группы.

Ответить на контрольные вопросы (кратко)

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

 

Анализируя рисование детей 6—7 лет, можно обнаружить, что работы становятся более сложными по композиции и замыс­лу, многофигурными и динамичными. В них чувствуется индиви­дуальный стиль ребенка, обусловленный степенью и характером овладения художественными эталонами. Однако, характеризуя содержание образовательного процесса, необходимо отметить на­личие схожих с предыдущей группой задач. Это связано с тем, что подготовительная к школе группа вместе со старшей группой составляют старший дошкольный возраст. Разница заключается только в том, что в возрасте 6 — 7 лет умения и навыки требуют совершенствования, в отличие от детей 5—6 лет, где они закре­пляются и расширяются.

 

 

В этом возрасте дети, с одной стороны, имеют свой взгляд на тему, стремятся его раскрыть в работе, с другой стороны, они под­вержены копированию, поэтому могут повторять рисовальные действия, совершаемые другими детьми. Такая противоречивость обусловлена кризисным состоянием дошкольников. Дети и сво­бодны, и не уверены в себе одновременно. Поэтому, реализуя об­разовательные комплексы, необходимо учитывать данный факт и предоставлять детям для работы разнообразные по сложности и характеру упражнения, задания и педагогические эскизы.

Расширяя представление детей о многообразии способов от­ображения предметов и явлений, можно стимулировать их соб­ственные поиски. Причем в подготовительной группе дети доста­точно быстро находят альтернативные решения, подбирают заменители, а главное — они способны подобрать нужные им техники. Все это свидетельствует о переходе детей на более высокий уро­вень творческого развития.

 

 

  

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕПКЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

 

Пластические образы, созданные детьми подготовительной к школе группы, наполнены желанием добиться реалистичности, сделать образ узнаваемым. Для достижения цели дети стараются применять различные приемы, техники лепки, которыми они уже на этот период овладели.

Однако при неудачах дети в этом возрасте более ярко демон­стрируют свою эмоциональную реакцию. Связано это с тем, что они ориентированы на успех и любая помеха в достижении ре­зультата приводит к утрате интереса продолжать работу у одних детей и к бесконечному переделыванию поделки у других. И пер­вый и второй варианты развития событий могут затормозить про­цесс творческого роста дошкольников. Во избежание подобных случаев целесообразно направлять детей в подборе адекватных приемов и художественных техник, нацеливать их на поиск ори­гинальных решений, помогающих реализовать собственные за­мыслы.

В ходе организации образовательного комплекса необходимо учитывать разный уровень детей и вводить с этой целью разно­уровневые педагогические эскизы, демонстрирующие поливариа­тивный подход к раскрытию темы.

Нужно отметить, что используемые детьми этой возрастной группы материалы наиболее разнообразны в отличие от предыду­щих возрастных периодов, что создает хорошие предпосылки для творческого роста. Самое главное — научить детей умело варьи­ровать материалами для создания образа.

 

            

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

 

Декоративная деятельность детей 6—7 лет обусловлена стрем­лением детей, во-первых, отразить традиции существующих промыслов, а во-вторых, попытаться самостоятельно скомбинировать элементы росписей для создания нового мотива. Это и является показателем развития декоративного творчества. Но прежде чем появится декоративный образ, дети должны овладеть системой художественных эталонов, научиться воспроизводить основные элементы той или иной росписи.

В отношении пластического и аппликационного декоративных образов ситуация складывается похожая. Чтобы отображать свои впечатления и представления о мире и себе в декоративном об­разе, необходима хорошая осведомленность о своеобразии народ­ных промыслов. Поэтому важно уделять внимание ознакомлению в разных формах детей с традициями и художественной вырази­тельностью предметов декоративно-прикладного искусства.

Декоративная деятельность отличается от всех остальных стилизацией. И поэтому необходимо проводить сопоставление реалистичных образов со стилизованными, чтобы расширить представление детей о выразительных возможностях искусства.

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Каково значение раннего приобщения детей к продуктивным видам деятельности?

2.Каковы особенности обучения детей раннего возраста рисованию? Какие задачи при этом решаются?

3.Имеет ли значение сенсорное развитие в обучении детей лепке?

4.Какова роль экспериментирования в овладении детьми способами обработки пластических материалов?

5.В чем заключается декоративное творчество детей раннего возраста?

6.Какие игровые ситуации целесообразнее использовать в процессе обучения детей раннего возраста продуктивным видам деятельности?

7.Какое значение имеет наглядный материал для овладения детьми простыми рисовальными движениями?

8.Наблюдаются ли какие-либо изменения в мотивации детей младшего дошкольного возраста при обучении их рисованию?

9.Каким видам продуктивной деятельности отдают предпочтение дети младшего дошкольного возраста?

10.Какие новые задачи решаются при обучении детей младшего дошкольного возраста лепке?

11.Какие условия необходимы для обучения детей младшего дошкольного возраста декоративной деятельности?

12.В чем заключаются особенности обучения детей средней группы рисованию?

13.Какие задачи решает педагог при обучении детей средней группы лепке?

14.Какие новообразования в рисовании детей старшей группы можно выделить?

15.Какими приемами в лепке овладевают старшие дошкольники?

16.Как качественно меняется обучение детей старшей группы декоративной деятельности?

17.Какие задачи по рисованию решаются педагогом в работе с детьми подготовительной группы?

18.Какими новыми техниками лепки овладевают дети подготовительной группы?

19.Как существенно меняется декоративная деятельность детей подготовительной группы?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.113 (0.009 с.)