Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказ "Кавказский пленник".



2. Беседа

Вы прочитали два рассказа Саши Черного: «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон». Какое настроение вызвали у вас эти рассказы? Какие эпизоды, описания вам понравились?

Рассказ "Кавказский пленник".

 Где происходит действие?

Какое время года изображено?

Как автор изображает радость и веселье, царившие в жизни природы и в жизни города?

Как и почему выглядели девочки?

Какое впечатление на девочек оказал рассказ "Кавказский пленник "?

Как решили поиграть девочки?

Что изменили девочки в сюжете рассказа? Почему?

- Как автор подчёркивает исключительное миролюбие игры детей?

Объясните заключительные строки рассказа?

Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему?

Почему в рассказе «Кавказский пленник» никто из детей не хотел быть Костылиным?(Никто из детей не хотел быть предателем)

Рассказ "Игорь-Робинзон"

Понравился ли вам рассказ?

Что показалось интересным?

Почему рассказ называется “Игорь – Робинзон”?

Кто главный герой рассказа?

Почему он решил идти на пруд?

Как это его характеризует?

В какую игру он играет?

Какие детали на это указывают?

Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала?6

 Чем закончилась эта игра?

Как ведёт себя Игорь?

Что делает Игорь на острове? (Пересказать и прокомментировать)

Когда осматривает владения, что он себе представляет?

Игорь Игра в адмирала около пруда.Лодку унесло от берега и прибило к острову.Когда зовёт на помощь, что при этом слышит?

 Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание?

Когда придумывает варианты спасения, реальны ли они или игровые? Почему автор подчёркивает, что глаза были заплаканные?

Как спасается Игорь?

Почему взрослые не взяли Игоря с собой? Правы ли были взрослые?

Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном?

Кого можно назвать настоящим Робинзоном?

Какова основная идея этого рассказа?

Какие смешные эпизоды можно отметить в рассказе «Игорь-Робинзон»?( как индюк съел бюст Гоголя, как теленок жевал курточку, как Игорь сделал из бумаги золотую медаль)
Каким можно назвать юмор Саши Черного: острым, язвительным или добрым, мягким?(прочитать вслух наиболее запомнившиеся эпизоды).
Играли ли вы когда-нибудь в игры, которые придумали после чтения художественных произведений? Какие это игры? (расскажите об одной такой игре).

 

3.Подведение итогов урока :

Произведения «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон» созвучны со знаменитыми произведениями классиков. Но юмористическими эти рассказы являются потому, что ситуация, в которой оказались юные герои его произведений, не такая серьезная, как в тех реальных историях классиков. Это детская игра, в которую мы играем, читая.

4. Домашнее задание:Записать годы жизни  Саши Черного стр.172 и Ю.Ч.Кима стр.189.(записать в тетрадь эти два имени, годы жизни, названия произведений)

 

 

Здравствуйте, уважаемые обучающиеся!

Читаем файл, выполняем задания из файла.

Сдаем на проверку, отправляем в сообщения учителю в Электронный ДНЕВНИК или в личные сообщения учителя «ВК»:

Классная работа за 25.04.2020

Беседа по  рассказам «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

Домашняя работа 25.04.2020

Записать годы жизни  Саши Черного стр.172 и Ю.Ч.Кима стр.189.(записать в тетрадь эти два имени, годы жизни, названия произведений)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.218.69 (0.006 с.)