![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема:солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Система земля-луна. Движение и фазы луны. Затмения солнца и луны. Планеты земной группы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский индустриальный техникум» График № п/п Дата Содержание работы и задание 28.05.20 Тема: Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Система Земля-Луна. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Планеты земной группы. Литература ü Пришляк Н.П. Астрономия: 11 кл.: учебник для общеобразоват. организаций.: уровень стандарта, академический уровень/ Н.П. Пришляк; под общ. редакцией Я.С. Яцкива. ‒ Х.: Изд-во «Ранок», 2011. ‒ 160 с: ил. ‒ Рус. языком. ü http://www.yangteacher.ru/uchebnik-astronomiya-11-klass-prishlyak/ ü https://portfel.info/load/11_klas/astronomija/prishljak/173-1-0-1076 ü https://s.11klasov.ru/9041-astronomija-11-klass-prishljak-mp.html
Видеоуроки
1. https://www.youtube.com/watch?v=VtjNoICu49c 2. http://infofiz.ru/index.php/mirastr/ss/283-ss
Домашнее задание
Срок выполнения до 29.05.20
дистанционного обучения для группы ТЭЭО-19 учебной дисциплине ОДП.03 Астрономия на 28.05.2020 Преподаватель Кулага Т.Ф Приложение 1 Лекция №2 Цели занятия:Усвоение основных понятий. Развитие навыков работы с подвижной картой звездного неба. Задачи: 2. Воспитывающая: содействовать формированию навыка выявления причинно-следственных связей, о практических способах применения астрометрических знаний. 3. Развивающая: используя проблемные ситуации, подвести студентов к самостоятельному выводу Литература и оборудование. Астрономия: 11 кл.: учебник для общеобразоват. учеб. заведений.: уровень стандарта, академический уровень/ М. П. Пришляк; под общ. ред. Я. С. Яцкива. - Х.: Вид-во "Ранок", 2011.- 160 с.: ил., карточки с тестовыми заданиями. Мотивация. Информация в чистом виде ‒ это незнание. Настоящий источник знания ‒ это опыт. Альберт Эйнштейн План.
1. Солнечная система 2. Планета. 3. Планеты земной группы 4. Планеты-гиганты. 5. Основные этапы происхождения и ранней эволюции Солнечной системы. 6. Двойная планета 7. Лунные моря. Лунные материки.
Под Солнечной системой понимается всё космическое пространство и вся материя, находящаяся в сфере притяжения Солнца. Солнечная система включает в себя: звезду Солнце, расположенную в центре системы; планеты со спутниками; карликовые планеты; малые тела (астероиды, кометы, метеоритные и метеорные тела), а также межпланетную пыль, плазму и физические поля в указанных границах. В Солнечной системе находится 8 больших планет. По мере удаления от Солнца они расположены в следующем порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Планетой называют небесное тело, движущееся вокруг звезды в её гравитационном поле, имеющее форму, близкую к сферической, светящееся отражённым от звезды светом и расчистившее область своей орбиты от других мелких объектов. Выделяют планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Массы планет слишком малы, чтобы внутри них могли протекать характерные для звёзд ядерные реакции. Вокруг планет, кроме Меркурия и Венеры, обращаются спутники, которых известно уже больше 170. По гелиоцентрическим орбитам движутся карликовые планеты, астероиды и метеоритные тела. Кроме того, по сильно вытянутым орбитам движутся ледяные тела - кометы. Большинство планет движутся вокруг Солнца в прямом направлении – с запада на восток. Исключение составляют Венера и Уран, которые вращаются в обратном направлении. Солнце вращается вокруг своей оси в ту же сторону, в какую движутся планеты вокруг Солнца. По физическим характеристикам все планеты Солнечной системы делятся на 2 группы: 1. Планеты земной группы: Земля, Меркурий, Венера, Марс. Эти планеты расположены во внутренней области Солнечной системы. 2. Планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, расположенные за пределами пояса астероидов. Пояс астероидов располагается между орбитами Марса и Юпитера. Возраст Солнечной системы – около 4,5-5 млрд. лет; возраст Солнца 5 млрд. лет. Для построения теории происхождения Солнечной системы необходимо знать возраст небесных тел. Согласно современным представлениям, возраст древнейших пород Земли достигает 4,64 млрд. лет. Анализ пород, доставленных с Луны, соответствует возрасту от 2 до 4,5 млрд. лет. Возраст железных и каменных метеоритов оценивается от 0,5 до 5 млрд. лет. Возраст Солнца и других отдельных звёзд определяется на основе теории строения и эволюции звёзд. Для Солнца это приблизительно 5 млрд. лет, что совпадает с возрастом других тел системы. Последнее позволяет заключить, что Солнце и планеты сформировались из единого облака газа и пыли.
Впервые идея об образовании Солнца и планет из вещества единой газовой туманности была сформулирована И. Кантом в 1755 г. и доработана П. Лапласом в 1796 г. Согласно этой гипотезе, Солнечная система образовалась из вращающегося горячего газового облака, которое сжималось под воздействием гравитации и распадалось на фрагменты. Однако эта гипотеза оказалась несостоятельной из-за множества противоречий. Джеймс Джинс в 1919 г. выдвинул гипотезу, согласно которой планетное вещество было «вырвано» из Солнца под воздействием близко проходящей звезды. Вырванное солнечное вещество распалось на отдельные части, образуя планеты. Данные физико-химических исследований метеоритов и земных пород подсказывали, что эти тела образовались не из газовых сгустков, а из твёрдого вещества. В 1944 г. систематической разработкой теории образования планет из твёрдых частиц околосолнечного допланетного облака занялся О. Ю. Шмидт. Эта теория развивается и в настоящее время. Можно выделить следующие основные этапы происхождения и ранней эволюции Солнечной системы. 1. Около 4,6 млрд. лет назад произошёл взрыв сверхновой звезды вблизи места рождения Солнечной системы. Ударная волна от взрыва распространилась в космическом пространстве. Под её действием газопылевое облако, состоящее из водорода, гелия и других разных по составу частичек, содержащих как металлы, так и редкие изотопы тяжёлых химических элементов, начало сгущаться. В нём образовались уплотнения, обогащённые веществом сверхновой звезды. Изначально медленно вращающееся уплотнение под действием сил гравитации начало сжиматься и превращаться в дискообразное газопылевое облако. В дальнейшем в центре этого облака образуется молодое Солнце. Образовавшийся вокруг него протопланетный диск поглощает большую часть момента количества движения. 2. Постепенно в диске газопылевого облака мельчайшие пылинки стали объединяться, захватывая газы из окружающего пространства. Из мелких частичек образовывались более крупные комки, а из них формировались зародыши будущих планет (размерами в несколько километров) — планетезимали, а позднее и сами планеты. Во внутренней зоне лёгкие элементы (водород, гелий) под действием светового давления покидали центральные области диска, уходя на периферию. Поэтому вблизи Солнца планетезимали формировались полностью из каменистых минералов и соединений металлов и, в конце концов, превратились в планеты земной группы. Частички в средней холодной зоне покрывались льдом, ядра будущих планет-гигантов быстро росли, захватывая окружающий газ. В самой холодной внешней части диска конденсирующее вещество почти всё было ледяным. Множество отдельных ледяных планетезималий и глыб породили ядра комет и ледяные астероиды. Планеты земной группы почти достигли своих размеров примерно через 100 млн. лет. 3. Последующее гравитационное сжатие поднимало температуру в недрах протопланет до температуры плавления железа. С этого времени тяжёлые компоненты стали отделяться и стремиться к центру планет, а наиболее лёгкие вещества — подниматься к поверхности. В течение миллиардов лет шло образование коры — наружного слоя планет земной группы. Разогревание Земли, например, сопровождалось выделением газов и водяных паров. Постепенно водяные пары конденсировались и образовывали моря и океаны, а газы - атмосферу. По составу первичная атмосфера существенно отличалась от современной. Спутники планет, движущиеся в направлении вращения планет, образовались в результате тех же процессов, что и сами планеты. Спутники, обладающие обратным движением, были захвачены планетой.
Систему Земля – Луна можно считать двойной планетой. Двойная планета - это система, состоящая из двух объектов, каждый из которых является достаточно массивным, чтобы оказывать гравитационный эффект, превосходящий гравитационный эффект Солнца (система Плутон – Харон подобная). Луна - естественный спутник Земли. Представляет собой тело шарообразной формы, слегка сплюснутое к полюсам. Расстояние до Луны – 484400 км. Её масса в 81 раз меньше; поперечные размеры в 4 раза меньше; а ускорение свободного падения в 6 раз меньше, чем на Земле. Луна — второй по плотности спутник в Солнечной системе после Ио. Продолжительность суток около месяца (29,5 дня) – две недели день, две недели ночь. Резкий перепад температур в 300К (+116oС днем до -173oС ночью) из-за отсутствия атмосферы. Атмосферы у Луны нет. В рельефе Луны отмечают лунные моря и материки. Лунные моря - это тёмные и относительно ровные пониженные участки лунной поверхности, покрытые застывшей лавой. Они занимают около 16% всей её поверхности. Воды в морях нет, это залитые лавой низины. Море: Дождей, Кризиса, Холода, Влажности, океан Бурь и т.д. Возраст морей больше 3 млрд. лет. 84% поверхности Луны покрывают материки. Лунными материкаминазывают гористые, более светлые части лунной поверхности. Лунные хребты имеют земные названия – Альпы, Апеннины, Кавказ. Кратеры, находящиеся на обратной стороне Луны, получили имена учёных и космонавтов: Циолковский, Гагарин, Королёв и т.д. Характерная особенность лунного рельефа – кольцевые структуры (кратеры). Название кратеров - это в большинстве фамилии ученых: Аристарх, Тихо, Коперник, Кеплер и т.д.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.88.158 (0.012 с.) |