Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меряемся силами. Толкаемся и толкаем
Ребята, добрый день! Сегодня мы попробуем с вами несколько подвижных игр. Начнём с непосредственного силового контакта. Борьба как раз помогает разрешить все проблемы, которые мы назвали, в культурной форме. ТОЛКАЕМСЯ СПИНАМИ. Дети объединяются в пары - кто с кем. Через несколько секунд, когда пары определились, ставим их в две шеренги - каждый ребёнок напротив своего напарника. Дети поворачиваются спинами друг к дружке и садятся на пол. Правила следующие: толкаемся спинами, упираясь руками и ногами в пол, задача - сдвинуть противника до определённой границы. (Для безопасности желательно, чтобы дети, особенно если они ещё не подготовлены и не размяты, были как можно ближе к полу.) Роль границ могут выполнять, например, стены коридора. «Коридор» можно устроить из стульев, поставленных в два ряда на расстоянии трёх метров друг от друга. Или же границы можно просто нарисовать на полу мелом. — Внимание! Как только кто-то из вас коснулся ногами границы, он должен сказать стоп! — и напарник перестаёт его толкать. Возвращаемся к исходной позиции. Понятно? Итак, команда готова? Приготовились… Начали! Одновременно с командой педагог громко хлопает в ладоши. Дети начинают толкать друг друга спинами. «Какие упорные… Не сдаваться!.. Стоп! Теперь быстренько поменялись парами». Дети меняются парами. «Посмотрите внимательно, все ли заняли середину?.. Приготовились… Начали!.. Не сдаваться!.. Стоп! Закончили. Теперь, пожалуйста, быстренько сели по местам». Педагог останавливает процесс, не дожидаясь, пока возникнет спор о том, кто выиграл. На всё упражнение, включая два повторения со сменой пар, обычно уходит не более двух минут.
ТОЛКАЕМСЯ БОКОМ. Дети объединяются в пары и опускаются на четвереньки. Напарники становятся боком друг к дружке. (Дистанция между парами должна быть достаточной, чтобы они не мешали друг другу). Дети уже без отдельного комментария понимают, что надо занять пространство в середине и сталкивать противника к краю. Начинать толкаться следует в низкой позиции (ближе к полу), чтобы обезопасить возможное падение. «Приготовились… Начали!» Команда раздаётся одновременно с хлопком. Как только первая пара достигает границы обозначенного пространства, педагог, так же с хлопком, останавливает игру. Возврат в исходное положение. Через два раунда (это примерно 1 минута) можно поменяться парами. БОРЬБА С ФОРОЙ. Места мало, поэтому одновременно меряться силами будет только одна пара. Один противник большего веса, другой - чуть легче. Они ложатся рядышком на пол лицом вниз и боком друг к другу. Задача: попытаться сдвинуть друг друга с места, толкаясь боками. — Готовы?.. Начали!.. Не вставать!.. Толкайтесь, толкайтесь!.. Женя, молодец, поздравляю! Мальчик более лёгкого веса, сильно упираясь руками, смог сдвинуть соперника на корпус в сторону. В силовых упражнениях бывает интересно брать разные по силе пары. Потому что совсем не обязательно внешне более сильный возьмёт верх в упражнении. Как сейчас и случилось. Теперь организуем ещё одну ситуацию. Попробуем ослабить сильного и усилить слабого. Ещё одна пара ребят явно разной комплекции занимают позицию на полу, лёжа на животе, боками вплотную друг к другу. Более сильный при этом должен завести одну свою руку, ближнюю к сопернику, себе за спину, чтобы пользоваться в единоборстве только одной рукой. Загнутая рука - это фора. То есть мы для сильного усложнили правила. И, конечно, хотелось бы увидеть, чтоб у обоих мальчишек появилась потребность померяться силой с форой. Ребята начинают толкаться, и уже через три секунды более слабый, но с двумя руками, побеждает. «Стоп! Закончили. Теперь меняем правила». (Педагог делает это всё время, чтобы как-то уравновесить силы противников.) Ребята остаются лежать на полу. Более крупный мальчик, которого, однако, столкнули в прошлом раунде, теперь заводит обе руки за спину, а второй - только одну, но ту, которой удобнее отталкиваться, то есть дальнюю от противника. — Как вы думаете, кто победит сейчас?.. Готовы? Начали!.. Животы от пола не отрывать, не подниматься!.. Теперь борьба происходит практически на равных, противники только чуточку сдвигают друг друга; причём до момента установления очевидного результата раунд длится всего пять-семь секунд. Стоп! ТОЛКАЕМ ПАЛКУ. Меряться силами можно и стоя - если дети «размяты», если дети подготовлены, если они контролируют свои действия. Сейчас мы это сделаем. «Пожалуйста, встали парами». Педагог берёт палки, каждая длиной около метра, и раздаёт по одной на пару. Палки своими концами должны быть направлены на соперников. Каждый из них правой рукой берётся за середину палки, другой рукой - за ближний край, а правую ногу выставляет вперёд. — Внимание! Мы не тянем, а толкаем палку на противника, пытаясь сдвинуть его к границе (в данном случае к линии стульев). Как только противник достиг линии - стоп! - в исходное положение. И вот ещё что. Кто в вашей паре из вас сильнее, как вы думаете? Решите это, и предположительно более сильный пусть придвинется ближе к линии стульев… Спины ровные!.. Команды готовы? Начали! Через три секунды пары заканчивают, кроме одной - она «застревает» на середине, палка торчит в потолок. — Стоп! Теперь быстренько меняйтесь парами!.. Не все поменялись, а надо, чтобы у каждого был новый напарник… Посмотрите опять: кто сильнее, тот пусть отступит чуть назад. Это будет фора… Приготовились? Начали!.. Стоп! Теперь немного по-другому: палку надо повернуть плоскостью к противнику, каждый берётся за неё двумя руками там, где удобно, и тянет противника за палку на себя. Внимание! Ни в коем случае не отпускать руки! А вот самые простые варианты толкания в позиции стоя (без палки): Противники поворачиваются боком друг к другу и толкаются плечами; Противники берутся за руки, переплетая пальцы, и пытаются сдвинуть или повалить друг друга. Договариваться будете? Появление меняющихся правил Культура возникает вместе с правилами. А наше дело — суметь подходящие правила предложить. Но правила не могут быть сразу сложными (иначе их не осилят, не примут) — и не могут долго оставаться слишком простыми, они просто перестанут действовать, через них начнут легко «перешагивать». Поэтому правила тоже должны меняться шаг за шагом от простого к сложному. Почему ещё надо менять правила? В жизни всё течёт, всё изменяется. В спортивных играх и соревнованиях мы всё время действуем по жёстким правилам, а в жизни этого нет. Чем больше правил, тем больше мышления, чем больше границ, рамок, которые мы должны держать, - тем меньше подвижность игры. Но, с другой стороны, тем больше, соответственно, самоконтроль у ребёнка. Изменяя правила, мы движемся именно в эту сторону. И чтобы подготовить себя к действиям и решениям в реальных ситуациях, надо научиться действовать в условиях с постоянно изменяющимися правилами. Ну и, наконец, это же просто интересно! Когда правила меняются, это всё время вызов: смогу, не смогу? Традиционные дворовые игры всю эту проблематику разрешали. А поскольку это была среда самостоятельная, без взрослых, то она была саморегулирующейся. Все, кто играл в детстве во дворе, это знают. А что мы можем предложить сегодня? Ребята очень чётко следят за правилами, и мы это сейчас видели. Дотрагиваются до границы - кричат «стоп»», фора берётся как норма и т.д. При этом все мы прекрасно знаем, что действовать по правилам дети обычно не умеют, у них нет этого опыта. Сколько же усилий надо приложить педагогу, чтобы такого отношения к правилам достичь? И где здесь наши педагогические ресурсы? Из моего опыта, это вопрос сроков и мотивации. Если детям интересно, они готовы жертвовать, они готовы напрягаться, они готовы преодолевать и перестраивать себя, чтобы играть, меряться силами.
Ребята, а теперь, мы с вами потанцуем и немного поиграем. Переходите по ссылке и повторяйте движения.
https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8
Вы все молодцы! Я уверена, у всех всё получилось.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.106.205 (0.009 с.) |