Преподаватель общеобразовательных дисциплин                                И.Ю. Лосев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель общеобразовательных дисциплин                                И.Ю. Лосев

Поиск

Наука

Наука в эпоху НТР представляет очень сложный комплекс знаний. Это обширная сфера человеческой деятельности, в которой во всем мире занято 5,5 млн. человек. Особенно возросли связи науки с производством, которое становится все более наукоемким, то есть с повышением уровня (доли) затрат на научные исследования в производстве той или иной продукции. В экономически развитых странах затраты на науку обычно составляют 2-3% валового внутреннего продукта (ВВП), а в развивающихся- это доли процента.

Техника и технология

Развитие техники технологии происходит 2 путями- эволюционным и революционным.

Эволюционный путь состоит в постоянном совершенствовании техники и технологии, а также в увеличении мощности (производительности) машин и оборудования, в росте грузоподъемности транспортных средств и т.д. Так, в начале 50-х гг. самый крупный морской танкер вмещал 50 тыс. т нефти. В 70-е гг. стали производить супертанкеры грузоподъемностью 500 тыс. т и более.

Революционный путь является основным направлением развития техники и технологии в эпоху НТР. Этот путь заключается в переходе к принципиально новой технике и технологии. Одно из выражений этот путь находит в производстве электронной техники. Неслучайно, «вторую волну» НТР, которая началась в 70-х гг., часто именуют «микроэлектронной революцией». Очень большое значение имеет и переход к новейшим технологиям.

Производство

Наряду с традиционными путями совершенствования производства (механизация, химизация, электрификация) интенсивно развиваются новейшие направления производства, в которых можно выделить 6 главных направлений:

-электронизация, то есть насыщение всех сфер деятельности электронно-вычислительной техникой;

-комплексная автоматизация или внедрение робототехники и создание гибких производственных систем, заводов-автоматов;

-перестройка энергетического хозяйства, основанная на энергосбережении, совершенствовании структуры топливно-энергетического баланса, использовании новых источников энергии;

-производство принципиально новых материалов таких, как композиционные, полупроводниковые, керамические материалы, оптическое волокно, бериллий, литий, титан и др.;

-ускоренное развития биотехнологии;

-космотизация и возникновение аэрокосмической промышленности, что способствовало появлению новых машин, приборов и сплавов.

Управление

Современный этап НТР характеризуется новыми требованиями к управлению. В период информационного взрыва, который переживает современное человечество, начался переход от обычной (бумажной) к машинной (компьютерной) информации. Выпуск различной информационной техники стал одной из новейших наукоемких отраслей промышленности. В этой ситуации большое значение должно отдаваться кибернетике — науке об управлении и переработке информации.

 

2.Освоение космоса

       Освоение космоса- изучение человеком космического пространства и небесных

                                          тел с помощью космических аппаратов.

Исследования космоса ведутся как с помощью пилотируемых космических полётов, так и с помощью автоматических космических аппаратов.

Техническому исследованию космоса предшествовало развитие астрономии и создание крупных и относительно эффективных ракет в начале XX века. Началом эпохи освоения космоса можно считать запуск первого искусственного спутника Земли — Спутник-1, запущенного Советским Союзом 4 октября 1957 г.

3.Информационные технологии

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

                         - совокупность методов, производственных и программно-

                       технологических средств, объединенных в технологическую

                       цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод

                       и распространение информации.

 Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

4.Развитие мировой культуры

1. Культура (от лат. culture- "воспитание, возделывание"- обобщение искусственных объектов (материальных предметов,                                                                                                                                                                                                   отношений и действий), созданных человеком, которые обладают общими и специальными закономерностями (структурными, динамическими и функциональными).

2. Культура - это образ жизни человека, который определен его социальным окружением (различные принятые в обществе правила, нормы и порядки).

3. Культура - это различные ценности группы людей (материальные и социальные), включая обычаи, виды поведения, институты.

4. Согласно концепции, Э. Тейлора культура - это совокупность различных видов деятельности, всевозможных обычаев и верований людей, всего созданного человеком (книги, картины и т. п.), а также знаний о приспособлении к природному и социальному миру (язык, обычаи, этика, этикет и т. д.).

5. С исторической точки зрения культура есть не что иное, как результат исторического развития человечества. То есть сюда входит все то, что было создано человеком и передается от поколения к поколению, включая различные взгляды, виды деятельности и верования.

6. Из теории обучения следует, что культура - это то поведение людей, которому они учатся, а не то, которое они получили как биологическое наследство.

7. По идеологической теории культура есть некий поток идей, эти идеи переходят от человека к человеку с помощью различных действий, средств общения (слова, повторение чужого опыта).

8. Согласно психологической науке культурой является приспособление человека к окружающему миру (природному и социальному) для решения различных проблем на его психологическом уровне. Понятие культуры как раз и складывается из всех этих приспособлений.

9. По символическому определению культуры она есть не что иное, как совокупность различных феноменов (идей, действий, материальных предметов), организованная с помощью употребления всевозможных символов.

Все эти определения являются верными, но составить из них одно практически невозможно.

ВЫВОД: НТР совершила огромный переворот не только в промышленности, но и в духовной сфере.

 

ВОПРОСЫ САМОКОНТРОЛЯ:

1). Назвать причины НТР;

2). Привести примеры освоения космоса;

3). Просмотреть видеоролик, высказать своё мнение о полёте первого космонавта в мире Ю.А. Гагарина; https://yandex.fr/video/preview/?filmId=8914157936472647607&text=видеоролик%20полёт%20первого%20космонавта%20Ю.А.%20Гагарина&path=wizard&parent-reqid=1592163101656656-506099794647594500300248-production-app-host-vla-web-yp-128&redircnt=1592163109.1

4). Рассказать о развитии информационных технологий;

5). Осветить причины развития мировой культуры.

Критерии оценивания

Каждый правильный ответ- 1 балл:

-оценка «5» (отлично) – правильные ответы даны на все 5 вопросов;

-оценка «4» (хорошо) – правильные ответы- на 4 вопроса;

-оценка «3» (удовлетворительно) – правильные ответы- на 3 вопроса;

-оценка «2» (неудовлетворительно) – правильные ответы- на 2 и менее вопросов.

ВНИМАНИЕ!

    Студентам необходимо:

1). Кратко ответить на вопросы самоконтроля в рабочих тетрадях;

2). Сфотографировать материалы своего ответа, который направить по ссылке: https://vk.com/id470295683

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.159.60 (0.007 с.)