Содержание книги

  1. Московский педагогический государственный университет»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Московский педагогический государственный университет»



 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

Факультет дошкольной педагогики и психологии

Экзаменационные материалы

Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование"

Магистерская программа "Организация дошкольного образования" 

для студентов 1 курса очной формы обучения.

модуль «Управление дошкольной образовательной организацией»

МОС40-ОДО1901

Оценка за решение кейса от 3 до 10 баллов

10-8 – ответ полный, доказательный, опирающийся на знание положений нормативных документов

7-5 - ответ достаточный, упоминаются нормативные документы

4-3 - ответ недостаточно полный, не приводятся доказательства, нет опоры на нормативные документы

 

Кейс 1.

Во время приема заведующего детским садом «Родничок» несколько родителей воспитанников одной из средних групп высказали устные жалобы на работу опытного воспитателя Валентины Евгеньевны, имеющей высшую квалификационную категорию. В то же время заведующему поступили письменные заявления от двух родителей из этой же группы с просьбой перевести их детей в другую группу. Заведующий высоко оценивал профессионализм Валентины Евгеньевны, умение работать с гиперактивными детьми, но в последнее время отмечал излишнюю строгость воспитателя к детям, его негибкость в общении с родителями.

Вопросы:

1.На какие действия имеет право руководитель, получивший жалобу на сотрудника?

2.Требует ли данная ситуация принятия управленческого решения? Обоснуйте.

3.Предложите действия  руководителя по разрешению сложившейся ситуации.

 

Кейс 2.

     Музыкального руководителя Ольгу Игоревну, имеющую стаж работы 5 лет, после окончания бакалавриата по заочной форме обучения по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилем «Дополнительное образование (раннее творческое развитие)» заведующий назначил на должность старшего воспитателя. В коллективе работает воспитатель Марина Николаевна, имеющая стаж педагогической работы более 8 лет, высшее образование (диплом специалиста по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»), высшую квалификационную категорию, пользующаяся авторитетом среди сотрудников и претендовавшая на эту должность, о чем знал весь педагогический коллектив. Проведенное назначение вызвало недовольство, о котором педагоги открыто заявили заведующему.

Вопросы:

1.Соответствуют ли названные педагоги квалификационным требованиям к должности «старший воспитатель»? Обоснуйте свой ответ документами.

2.Требует ли данная ситуация принятия управленческого решения? Обоснуйте.

3.Предложите действия  руководителя по разрешению сложившейся ситуации.

Кейс 3.

 

  В ходе подготовки к реализации новой образовательной программы, разработанной и утвержденной в ДОО, перед руководством встал вопрос о разработке системы эффективного контроля за ее выполнением.

 

Вопросы:

 

1.Какие нормативные документы должны быть учтены при разработке такой системы контроля?

2.Что должно быть на Ваш взгляд включено в данную систему контроля?

3.Предложите виды и формы контроля, которые могут быть использованы.

 

Кейс 4.

    После очередного разговора с «нерадивым» воспитателем, к работе которого было много замечаний, заведующий детским садом собрала всех педагогов на совещание и объявила, что с завтрашнего дня и на протяжении месяца во всех группах будет проводиться контроль по следующим вопросам:

ü Проверка планирования всех видов деятельности;

ü Тестирование педагогов по требованиям ФГОС ДО;

ü Проверка материалов по работе с родителями;

ü Проверка наличия в группе дидактических пособий.

 

Задания

1.Оцените последствия таких действий заведующего.

2.Предложите план действий руководителя по работе с «нерадивым» воспитателем.

3.Сформулируйте требования к проведению контроля в ДОО.

 

Кейс 5.

 

    Директор общеобразовательной организации, в состав которой помимо школ входит шесть детских садов, сократил всех старших воспитателей, двух заведующих перевёл на должность методиста, четырех на должность педагога-организатора с выполнением обязанностей методиста. Должностные обязанности методиста сведены только к административной деятельности, методическая же работа сведена на «нет». Директор убеждён, что самообразование, методическая подготовка – дело самих воспитателей.

Вопросы:

1.Каковы последствия таких действий для бывших заведующих и старших воспитателей?

2.Какие перспективы Вы видите такого решения руководителя образовательной организации?

3.Сформулируйте Ваши рекомендации руководителю общеобразовательной организации.

Кейс 6.

В детском саду силами сотрудников планируется провести праздник «Масленица», в котором будут задействованы все 6 дошкольных групп. На праздник планируется пригласить родителей и детей из соседних домов, не посещающих ДОО.

 

Вопросы:

1.Какие цели может иметь данное мероприятие?

2.За какой период необходимо начать подготовку к данному мероприятию?

3.Разработайте план-график подготовки данного мероприятия.

Кейс 7.

В детском саду силами сотрудников организуется спортивный праздник на улице, в котором будут задействованы 4 группы детей старшего дошкольного возраста. На праздник планируется пригласить родителей и учащихся 1 классов школы – выпускников детского сада.

 

Вопросы:

1.С какими целями и когда может быть организовано данное мероприятие?

2.За какой период необходимо начать подготовку к данному мероприятию?

3.Разработайте содержание основных этапов по организации данного мероприятия.

 

 

Кейс 8.

Вы заведующий ДОО, в которой 12 дошкольных групп, две из которых для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). В штате детского сада заместители заведующего по научно-методической работе, административно-хозяйственной работе, планово-финансовой деятельности. Педагогический персонал состоит из 20 воспитателей, двух музыкальных руководителей, педагога-психолога, 2 педагогов дополнительного образования, 2 учителей-логопедов. Полностью укомплектован штат учебно-вспомогательного и технического персонала.

Задания:

1.Предложите линейно-функциональную структуру управления данной организацией.

2.Охарактеризуйте преимущества и недостатки этой структуры управления.

3.На основе каких документов и каким образом обеспечивается участие каждого сотрудника в управлении организацией?

 

Кейс 9.

        Воспитателя Анну Ивановну, имеющую стаж работы 5 лет, после окончания бакалавриата по заочной форме обучения по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилем «Дошкольное образование» заведующий предполагает назначить на должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. В коллективе работает воспитателем Елена Борисовна, имеющая стаж педагогической работы более 15 лет, высшее образование (диплом специалиста по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»), высшую квалификационную категорию, пользующаяся авторитетом среди сотрудников и давно претендовавшая на эту должность, о чем знал весь педагогический коллектив. Планируемое назначение вызвало недовольство педагогов.

Вопросы:

1.Соответствуют ли названные педагоги квалификационным требованиям к должности «заместитель руководителя»? Обоснуйте свой ответ документами.

2.Какие условия должны быть соблюдены при назначении на данную должность?

3.Требует ли данная ситуация принятия управленческого решения? Обоснуйте.

 

Кейс 10.

     Воспитатель Галина Павловна имеет среднее профессиональное педагогическое образование и работает на одной ДОО в данной должности в течение 3 лет. Галина Павловна сказала руководителю ДОО, что хочет подать заявление на аттестацию с целью установления первой квалификационной категории. Руководитель ответил, что воспитатель не имеет права подавать такое заявление, так как у нее нет высшего образования и нет аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности. Руководитель объявил воспитателю, что ее аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности планируется в следующем учебном году.

Вопросы:

1.Имеет ли право воспитатель с указанными характеристиками подать заявление и пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории? Обоснуйте ответ ссылками на нормативные акты.

2.Правомерны ли действия руководителя ДОО? Обоснуйте ответ.

3.Каков порядок проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности?

 

Кейс 11.

В детском саду разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования и используются принятые педагогическим коллективом формы и методы работы с детьми, соответствующие требованиям ФГОС ДО. Заведующим получены методические рекомендации регионального органа управления образованием по поводу внедрения инновационных технологий образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Вопросы:

1.Являются ли данные рекомендации обязательными для выполнения?

2.Какие действия должен предпринять заведующий при получении таких методических рекомендаций?

3.Предложите примерный план работы ДОО по внедрению инноваций в образовательную деятельность (по выбору студента)

 

Кейс 12.

        В детском саду № 3 шесть групп: 2-я младшая группа, средняя группа, 2 старших и 2 подготовительных группы. В феврале уволились 3 воспитателя и 2 помощника воспитателя, 1 воспитатель и 1 помощник воспитателя ушли в декретный отпуск с последующим оформлением отпуска по уходу за ребенком. Таким образом, в штате остались 8 воспитателей, 3 помощника воспитателя, 1 старший воспитатель, 1,5 ставки музыкального руководителя, которые занимает один сотрудник.

Вопросы:   

1.Каким образом может быть организована работа всех сотрудников? Предложите варианты управленческого решения.

2.Раскройте алгоритм принятия управленческого решения.

3.В каком виде руководитель имеет возможность передать сотрудникам данное решение?

 

Кейс 13.

        Заведующий ДОО распределил свои административные функции между сотрудниками следующим образом:

один воспитатель контролирует трудовую дисциплину педагогических сотрудников,

другой воспитатель составляет график работы педагогов, ведет табель рабочего времени;

третий воспитатель составляет план повышения квалификации педагогов и контролирует его выполнение;

четвертый воспитатель несет ответственность за содержание сайта организации.

пятый воспитатель ведет документацию педагогического совета ДОО и т.д.

Вопросы:

1.Как называются такие действия руководителя, к какой функции управления они относятся?

2.С какими целями они могут осуществляться?

3. Какие условия должны быть соблюдены при определении таких поручений рядовым сотрудникам?

 

Кейс 14.

        В  коллективе детского сада № 5 есть сотрудник, который «всегда про всех всё знает». Заведующий нередко обращается к нему, когда необходимо принять то или иное управленческое решение. Некоторые педагоги стараются не общаться с этим сотрудником, другие считают, что именно через него легче довести до руководства свои личные и семейные проблемы.

Вопрос:

1.Оцените данную ситуацию, сложившуюся в коллективе и ее возможные последствия.

2.Какой информацией должен пользоваться руководитель для принятия управленческих решений?

3.Предложите свой вариант поведения в качестве руководителя и сотрудника данного коллектива.

Кейс 15.

        Вас назначили старшим воспитателем детского сада-новостройки. Педагогический коллектив состоит из 12 человек, среди которых 5 опытных воспитателей с высшим образованием, 4 молодых воспитателя, двое из которых только что окончили педагогические колледжи и двое – вузы по специальности.  3 воспитателя с высшим педагогическим, но не дошкольным образованием, впервые устроились на работу из-за своих детей.

Задания.

1.Какие нормативные документы лягут в основу Вашей работы с воспитателями?

2.Разработайте форму и содержание плана методической работы с воспитателями на полгода.

3. Обоснуйте выбор Вами форм методической работы с разными категориями воспитателей.

        

Кейс 16.

Вы руководитель общеобразовательной организации, состоящей из 3 школ и 6 детских садов. У директора данной организацией 4 заместителя.

Задания:

1.Определите, по каким направлениям должны быть назначены заместители руководителя.

2.Разработайте структуру управления данной организацией.

3.Обоснуйте условия, обеспечивающие успешность управления дошкольными подразделениями в данной организации.

 

Кейс 17.

 

Валентина Евгеньевна, воспитатель подготовительной группы детского сада «Родничок», была вызвана к директору для беседы. На имя директора было получено несколько жалоб от родителей и просьбы заменить ее на другого педагога. У директора также сложилось мнение,  что воспитатель применяла устаревшие методы воспитания, чрезвычайно строга к детям и негибка в общении с родителями. При этом директор уважал опыт и заслуги Валентины Евгеньевны,  имеющую высшую квалификационную категорию, ее умение работать с гиперактивными детьми.

Вопрос: Каковы могут быть действия руководителя по разрешению сложившейся ситуации? На какие действия имеет право руководитель, получивший жалобу на сотрудника? Имеются ли основания для замены или увольнения Валентины Евгеньевны? 

 

 

Кейс 18.

 

На родительском собрании в начале учебного года воспитатель объявил, что для организации самостоятельной работы детей во второй половине дня необходимы клей, цветная бумага, пластические материалы. Кроме того, по новой программе вводится рисование с использованием нетрадиционных техник, в связи с чем необходимо приобрести такие материалы как пастель, сангина, уголь. Для этого родителям необходимо сдать деньги в размере одной тысячи рублей за каждого ребенка. Обязательно для каждого ребенка в месяц необходимо приносить по 2 рулона туалетной бумаги и 1 пачке бумажных салфеток.

 

Все ли требования являются правомерными?

Какие нормативные документы нарушаются в данном детском саду?

Вправе ли воспитатель собирать деньги с родителей воспитанников?

 

Кейс 19.

Руководитель общеобразовательной организации, в состав которой входит 3 дошкольных подразделения, принимает решение об организации работы в летний период только одного подразделения и переводе в него всех детей дошкольного возраста. Одна из групп в этом здании переводится на 14-часовой режим шестидневной недели.

Вопросы:
1. Назовите основания для принятия такого решения.

2. Охарактеризуйте этапы и управленческие действия для принятия данного управленческого решения.

Кейс 20.

В конце года в дошкольном учреждении было проведено анкетирование родителей «По результатам учебного года». В графе «Ваши пожелания коллективу детского сада для улучшения работы в будущем» в группе №1 из 19 полученных анкет было 13 благодарностей, 4 анкеты – без ответа и 2 анкеты с пожеланием вернуть полноценные полдники, вместо ужинов.

В группе №5 из 12 полученных анкет – 2 благодарности, 5 анкет без ответа, «нет пожеланий, всё устраивает» - 3 и 2 анкеты с пожеланием «вернуть старый график воспитателям, они устали».
В группе №4 из 17 полученных анкет 8 - с благодарностью коллективу детского сада, 5 анкет без ответа, пожелание по благоустройству территории -1, пожелания «вернуть няню в группу на постоянно, вернуть старый график работы воспитателям» - в 3 анкетах.
В группе №6 из 9 полученных анкет – 2 с пожеланиями успехов, 2 анкеты без ответа, «побольше музыкальных и театрализованных представлений» – 3 и 3 анкеты с пожеланиями «стабильности в работе воспитателей»; «чтобы воспитатели работали с нормальным, адекватным графиком работы».

(Примечание: с целью повышения средней заработной платы воспитателям был установлен график работы 1 день с 7.00 до 19.00, другой день с 8.00 до 16.00. Помощник воспитателя 1 на две группы)

Вопросы:
1. Каково ваше мнение о результатах анкетирования по данному вопросу?
2. Нужно ли руководителю принять какое-либо решение, основанное
на полученных результатах анкетирования?

 

Кейс 21.

В конце года в дошкольном учреждении было проведено анкетирование родителей «По результатам учебного года». В графе «Ваши пожелания коллективу детского сада для улучшения работы в будущем» в группе №1 из 19 полученных анкет было 13 благодарностей, 4 анкеты – без ответа и 2 анкеты с пожеланием вернуть полноценные полдники, вместо ужинов.

В группе №5 из 12 полученных анкет – 2 благодарности, 5 анкет без ответа, «нет пожеланий, всё устраивает» - 3 и 2 анкеты с пожеланием «вернуть старый график воспитателям, они устали».
В группе №4 из 17 полученных анкет 8 - с благодарностью коллективу детского сада, 5 анкет без ответа,  пожелание по благоустройству территории -1, пожелания «вернуть няню в группу на постоянно, вернуть старый график работы воспитателям» - в 3 анкетах.
В группе №6 из 9 полученных анкет – 2 с пожеланиями успехов, 2 анкеты без ответа, «побольше музыкальных и театрализованных представлений» – 3 и 3 анкеты с пожеланиями «стабильности в работе воспитателей»; «чтобы воспитатели работали с нормальным, адекватным графиком работы».

(Примечание: с целью повышения средней заработной платы воспитателям был установлен график работы 1 день с 7.00 до 19.00, другой день с 8.00 до 16.00. Помощник воспитателя 1 на две группы)

Вопросы:
1. Каково ваше мнение о результатах анкетирования по данному вопросу?
2. Нужно ли руководителю принять какое-либо решение, основанное
на полученных результатах анкетирования?

Кейс 22.

Мама пришла за ребенком в 14.30, чтобы пойти с ним ко врачу, к которому они были записаны на 15.00. Дети спали. По режиму подъем детей в 15.00. Воспитатель отказалась будить ребенка, объяснив, что в таком случае все дети будут просыпаться, и это будет нарушением режима.

 

Как вы можете оценить действия мамы?

Оцените действия воспитателя?

Каким образом необходимо урегулировать данную ситуацию?

Какими документами регулируется режим дня дошкольной организации?

 

Кейс 23.

Еще в прошлом году воспитатели работали в две смены: с 7.00 до 14.00 и с 12.00 до 19.00. Были два часа в день, когда смены пересекались, и в эти часы воспитатели могли обсудить рабочие вопросы, подготовиться к занятиям и т.д. Теперь в нашем детском саду есть три варианта: первая смена с 7.00 до 13.00, вторая смена с 13.00 до 19.00 - так они работают четыре дня. И полный день: с 7.00 до 19.00. Расписание составлено в двух вариантах: для одних воспитателей это: пн - 1 смена, вт - 2 смена, ср - полный день, чт - 1 смена, пт - вторая смена. для других воспитателей: пн, ср, пт - полный день.

 

Допустим ли такой график работы для воспитателя?
Нет ли нарушений в трудовых правах воспитателя?

В каких документах регламентируется норма рабочего времени воспитателя?

Кейс 24.

Дошкольным образовательным учреждением разработана программа развития.

Проанализируйте ее. Предложите рекомендации разработчикам по усовершенствованию данного документа.

 

Кейс 25.

Дошкольное образовательное учреждение приняло годовой план работы. Проанализируйте его. Предложите изменения по его совершенствованию.

 

 

Кейсы утверждены на заседании кафедры дошкольной педагогики Протокол №5 от «02» декабря 2019 г.

 

Зав. кафедрой дошкольной педагогики

канд. пед. н., доц.                                                                                    Л.М. Волобуева

Кейс 1.

Во время приема заведующего детским садом «Родничок» несколько родителей воспитанников одной из средних групп высказали устные жалобы на работу опытного воспитателя Валентины Евгеньевны, имеющей высшую квалификационную категорию. В то же время заведующему поступили письменные заявления от двух родителей из этой же группы с просьбой перевести их детей в другую группу. Заведующий высоко оценивал профессионализм Валентины Евгеньевны, умение работать с гиперактивными детьми, но в последнее время отмечал излишнюю строгость воспитателя к детям, его негибкость в общении с родителями.

Вопросы:

1.На какие действия имеет право руководитель, получивший жалобу на сотрудника?

2.Требует ли данная ситуация принятия управленческого решения? Обоснуйте.

3.Предложите действия  руководителя по разрешению сложившейся ситуации.

 

Кейс 2.

     Музыкального руководителя Ольгу Игоревну, имеющую стаж работы 5 лет, после окончания бакалавриата по заочной форме обучения по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилем «Дополнительное образование (раннее творческое развитие)» заведующий назначил на должность старшего воспитателя. В коллективе работает воспитатель Марина Николаевна, имеющая стаж педагогической работы более 8 лет, высшее образование (диплом специалиста по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»), высшую квалификационную категорию, пользующаяся авторитетом среди сотрудников и претендовавшая на эту должность, о чем знал весь педагогический коллектив. Проведенное назначение вызвало недовольство, о котором педагоги открыто заявили заведующему.

Вопросы:

1.Соответствуют ли названные педагоги квалификационным требованиям к должности «старший воспитатель»? Обоснуйте свой ответ документами.

2.Требует ли данная ситуация принятия управленческого решения? Обоснуйте.

3.Предложите действия  руководителя по разрешению сложившейся ситуации.


Кейс 3.

 

  В ходе подготовки к реализации новой образовательной программы, разработанной и утвержденной в ДОО, перед руководством встал вопрос о разработке системы эффективного контроля за ее выполнением.

 

Вопросы:

 

1.Какие нормативные документы должны быть учтены при разработке такой системы контроля?

2.Что должно быть на Ваш взгляд включено в данную систему контроля?

3.Предложите виды и формы контроля, которые могут быть использованы.

 

Кейс 4.

    После очередного разговора с «нерадивым» воспитателем, к работе которого было много замечаний, заведующий детским садом собрала всех педагогов на совещание и объявила, что с завтрашнего дня и на протяжении месяца во всех группах будет проводиться контроль по следующим вопросам:

ü Проверка планирования всех видов деятельности;

ü Тестирование педагогов по требованиям ФГОС ДО;

ü Проверка материалов по работе с родителями;

ü Проверка наличия в группе дидактических пособий.

 

Задания

1.Оцените последствия таких действий заведующего.

2.Предложите план действий руководителя по работе с «нерадивым» воспитателем.

3.Сформулируйте требования к проведению контроля в ДОО.

 


Кейс 5.

 

    Директор общеобразовательной организации, в состав которой помимо школ входит шесть детских садов, сократил всех старших воспитателей, двух заведующих перевёл на должность методиста, четырех на должность педагога-организатора с выполнением обязанностей методиста. Должностные обязанности методиста сведены только к административной деятельности, методическая же работа сведена на «нет». Директор убеждён, что самообразование, методическая подготовка – дело самих воспитателей.

Вопросы:

1.Каковы последствия таких действий для бывших заведующих и старших воспитателей?

2.Какие перспективы Вы видите такого решения руководителя образовательной организации?

3.Сформулируйте Ваши рекомендации руководителю общеобразовательной организации.

Кейс 6.

В детском саду силами сотрудников планируется провести праздник «Масленица», в котором будут задействованы все 6 дошкольных групп. На праздник планируется пригласить родителей и детей из соседних домов, не посещающих ДОО.

 

Вопросы:

1.Какие цели может иметь данное мероприятие?

2.За какой период необходимо начать подготовку к данному мероприятию?

3.Разработайте план-график подготовки данного мероприятия.


Кейс 7.

В детском саду силами сотрудников организуется спортивный праздник на улице, в котором будут задействованы 4 группы детей старшего дошкольного возраста. На праздник планируется пригласить родителей и учащихся 1 классов школы – выпускников детского сада.

 

Вопросы:

1.С какими целями и когда может быть организовано данное мероприятие?

2.За какой период необходимо начать подготовку к данному мероприятию?

3.Разработайте содержание основных этапов по организации данного мероприятия.

 

 

Кейс 8.

Вы заведующий ДОО, в которой 12 дошкольных групп, две из которых для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). В штате детского сада заместители заведующего по научно-методической работе, административно-хозяйственной работе, планово-финансовой деятельности. Педагогический персонал состоит из 20 воспитателей, двух музыкальных руководителей, педагога-психолога, 2 педагогов дополнительного образования, 2 учителей-логопедов. Полностью укомплектован штат учебно-вспомогательного и технического персонала.

Задания:

1.Предложите линейно-функциональную структуру управления данной организацией.

2.Охарактеризуйте преимущества и недостатки этой структуры управления.

3.На основе каких документов и каким образом обеспечивается участие каждого сотрудника в управлении организацией?

 


Кейс 9.

        Воспитателя Анну Ивановну, имеющую стаж работы 5 лет, после окончания бакалавриата по заочной форме обучения по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилем «Дошкольное образование» заведующий предполагает назначить на должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. В коллективе работает воспитателем Елена Борисовна, имеющая стаж педагогической работы более 15 лет, высшее образование (диплом специалиста по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»), высшую квалификационную категорию, пользующаяся авторитетом среди сотрудников и давно претендовавшая на эту должность, о чем знал весь педагогический коллектив. Планируемое назначение вызвало недовольство педагогов.

Вопросы:

1.Соответствуют ли названные педагоги квалификационным требованиям к должности «заместитель руководителя»? Обоснуйте свой ответ документами.

2.Какие условия должны быть соблюдены при назначении на данную должность?

3.Требует ли данная ситуация принятия управленческого решения? Обоснуйте.

 

Кейс 10.

        Воспитатель Галина Павловна имеет среднее профессиональное педагогическое образование и работает на одной ДОО в данной должности в течение 3 лет. Галина Павловна сказала руководителю ДОО, что хочет подать заявление на аттестацию с целью установления первой квалификационной категории. Руководитель ответил, что воспитатель не имеет права подавать такое заявление, так как у нее нет высшего образования и нет аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности. Руководитель объявил воспитателю, что ее аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности планируется в следующем учебном году.

Вопросы:

1.Имеет ли право воспитатель с указанными характеристиками подать заявление и пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории? Обоснуйте ответ ссылками на нормативные акты.

2.Правомерны ли действия руководителя ДОО? Обоснуйте ответ.

3.Каков порядок проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности?

 


Кейс 11.

В детском саду разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования и используются принятые педагогическим коллективом формы и методы работы с детьми, соответствующие требованиям ФГОС ДО. Заведующим получены методические рекомендации регионального органа управления образованием по поводу внедрения инновационных технологий образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Вопросы:

1.Являются ли данные рекомендации обязательными для выполнения?

2.Какие действия должен предпринять заведующий при получении таких методических рекомендаций?

3.Предложите примерный план работы ДОО по внедрению инноваций в образовательную деятельность (по выбору студента)

 

Кейс 12.

        В детском саду № 3 шесть групп: 2-я младшая группа, средняя группа, 2 старших и 2 подготовительных группы. В феврале уволились 3 воспитателя и 2 помощника воспитателя, 1 воспитатель и 1 помощник воспитателя ушли в декретный отпуск с последующим оформлением отпуска по уходу за ребенком. Таким образом, в штате остались 8 воспитателей, 3 помощника воспитателя, 1 старший воспитатель, 1,5 ставки музыкального руководителя, которые занимает один сотрудник.

Вопросы:   

1.Каким образом может быть организована работа всех сотрудников? Предложите варианты управленческого решения.

2.Раскройте алгоритм принятия управленческого решения.

3.В каком виде руководитель имеет возможность передать сотрудникам данное решение?

 


Кейс 13.

        Заведующий ДОО распределил свои административные функции между сотрудниками следующим образом:

один воспитатель контролирует трудовую дисциплину педагогических сотрудников,

другой воспитатель составляет график работы педагогов, ведет табель рабочего времени;

третий воспитатель составляет план повышения квалификации педагогов и контролирует его выполнение;

четвертый воспитатель несет ответственность за содержание сайта организации.

пятый воспитатель ведет документацию педагогического совета ДОО и т.д.

Вопросы:

1.Как называются такие действия руководителя, к какой функции управления они относятся?

2.С какими целями они могут осуществляться?

3. Какие условия должны быть соблюдены при определении таких поручений рядовым сотрудникам?

 

Кейс 14.

        В  коллективе детского сада № 5 есть сотрудник, который «всегда про всех всё знает». Заведующий нередко обращается к нему, когда необходимо принять то или иное управленческое решение. Некоторые педагоги стараются не общаться с этим сотрудником, другие считают, что именно через него легче довести до руководства свои личные и семейные проблемы.

Вопрос:

1.Оцените данную ситуацию, сложившуюся в коллективе и ее возможные последствия.

2.Какой информацией должен пользоваться руководитель для принятия управленческих решений?

3.Предложите свой вариант поведения в качестве руководителя и сотрудника данного коллектива.

Кейс 15.

        Вас назначили старшим воспитателем детского сада-новостройки. Педагогический коллектив состоит из 12 человек, среди которых 5 опытных воспитателей с высшим образованием, 4 молодых воспитателя, двое из которых только что окончили педагогические колледжи и двое – вузы по специальности. 3 воспитателя с высшим педагогическим, но не дошкольным образованием, впервые устроились на работу из-за своих детей.

Задания.

1.Какие нормативные документы лягут в основу Вашей работы с воспитателями?

2.Разработайте форму и содержание плана методической работы с воспитателями на полгода.

3. Обоснуйте выбор Вами форм методической работы с разными категориями воспитателей.

        

Кейс 16.

Вы руководитель общеобразовательной организации, состоящей из 3 школ и 6 детских садов. У директора данной организацией 4 заместителя.

Задания:

1.Определите, по каким направлениям должны быть назначены заместители руководителя.

2.Разработайте структуру управления данной организацией.

3.Обоснуйте условия, обеспечивающие успешность управления дошкольными подразделениями в данной организации.

 


Кейс 17.

 

Валентина Евгеньевна, воспитатель подготовительной группы детского сада «Родничок», была вызвана к директору для беседы. На имя директора было получено несколько жалоб от родителей и просьбы заменить ее на другого педагога. У директора также сложилось мнение,  что воспитатель применяла устаревшие методы воспитания, чрезвычайно строга к детям и негибка в общении с родителями. При этом директор уважал опыт и заслуги Валентины Евгеньевны,  имеющую высшую квалификационную категорию, ее умение работать с гиперактивными детьми.

Вопрос: Каковы могут быть действия руководителя по разрешению сложившейся ситуации? На какие действия имеет право руководитель, получивший жалобу на сотрудника? Имеются ли основания для замены или увольнения Валентины Евгеньевны? 

 

 

Кейс 18.

 

На родительском собрании в начале учебного года воспитатель объявил, что для организации самостоятельной работы детей во второй половине дня необходимы клей, цветная бумага, пластические материалы. Кроме того, по новой программе вводится рисование с использованием нетрадиционных техник, в связи с чем необходимо приобрести  такие материалы как пастель, сангина, уголь. Для этого родителям необходимо сдать деньги в размере одной тысячи рублей за каждого ребенка. Обязательно для каждого ребенка в месяц необходимо приносить по 2 рулона туалетной бумаги и 1 пачке бумажных салфеток.

 

Все ли требования являются правомерными?

Какие нормативные документы нарушаются в данном детском саду?

Вправе ли воспитатель собирать деньги с родителей воспитанников?

 


Кейс 19.

Руководитель общеобразовательной организации, в состав которой входит 3 дошкольных подразделения, принимает решение об организации работы в летний период только одного подразделения и переводе в него всех детей дошкольного возраста. Одна из групп в этом здании переводится на 14-часовой режим шестидневной недели.

Вопросы:
1. Назовите основания для принятия такого решения.

2. Охарактеризуйте этапы и управленческие действия для принятия данного управленческого решения.

Кейс 20.

В конце года в дошкольном учреждении было проведено анкетирование родителей «По результатам учебного года». В графе «Ваши пожелания коллективу детского сада для улучшения работы в будущем» в группе №1 из 19 полученных анкет было 13 благодарностей, 4 анкеты – без ответа и 2 анкеты с пожеланием вернуть полноценные полдники, вместо ужинов.

В группе №5 из 12 полученных анкет – 2 благодарности, 5 анкет без ответа, «нет пожеланий, всё устраивает» - 3 и 2 анкеты с пожеланием «вернуть старый график воспитателям, они устали».
В группе №4 из 17 полученных анкет 8 - с благодарностью коллективу детского сада, 5 анкет без ответа, пожелание по благоустройству территории -1, пожелания «вернуть няню в группу на постоянно, вернуть старый график работы воспитателям» - в 3 анкетах.
В группе №6 из 9 полученных анкет – 2 с пожеланиями успехов, 2 анкеты без ответа, «побольше музыкальных и театрализованных представлений» – 3 и 3 анкеты с пожеланиями «стабильности в работе воспитателей»; «чтобы воспитатели работали с нормальным, адекватным графиком работы».

(Примечание: с целью повышения средней заработной платы воспитателям был установлен график работы 1 день с 7.00 до 19.00, другой день с 8.00 до 16.00. Помощник воспитателя 1 на две группы)

Вопросы:
1. Каково ваше мнение о результатах анкетирования по данному вопросу?
2. Нужно ли руководителю принять какое-либо решение, основанное
на полученных результатах анкетирования?

 


Кейс 21.

В конце года в дошкольном учреждении было проведено анкетирование родителей «По результатам учебного года». В графе «Ваши пожелания коллективу детского сада для улучшения работы в будущем» в группе №1 из 19 полученных анкет было 13 благодарностей, 4 анкеты – без ответа и 2 анкеты с пожеланием вернуть полноценные полдники, вместо ужинов.

В группе №5 из 12 полученных анкет – 2 благодарности, 5 анкет без ответа, «нет пожеланий, всё устраивает» - 3 и 2 анкеты с пожеланием «вернуть старый график воспитателям, они устали».
В группе №4 из 17 полученных анкет 8 - с благодарностью коллективу детского сада, 5 анкет без ответа, пожелание по благоустройству территории -1, пожелания «вернуть няню в группу на постоянно, вернуть старый график работы воспитателям» - в 3 анкетах.
В группе №6 из 9 полученных анкет – 2 с пожеланиями успехов, 2 анкеты без ответа, «побольше музыкальных и театрализованных представлений» – 3 и 3 анкеты с пожеланиями «стабильности в работе воспитателей»; «чтобы воспитатели работали с нормальным, адекватным графиком работы».

(Примечание: с целью повышения средней заработной платы воспитателям был установлен график работы 1 день с 7.00 до 19.00, другой день с 8.00 до 16.00. Помощник воспитателя 1 на две группы)

Вопросы:
1. Каково ваше мнение о результатах анкетирования по данному вопросу?
2. Нужно ли руководителю принять какое-либо решение, основанное
на полученных результатах анкетирования?

Кейс 22.

Мама пришла за ребенком в 14.30, чтобы пойти с ним ко врачу, к которому они были записаны на 15.00. Дети спали. По режиму подъем детей в 15.00. Воспитатель отказалась будить ребенка, объяснив, что в таком случае все дети будут просыпаться, и это будет нарушением режима.

 

Как вы можете оценить действия мамы?

Оцените действия воспитателя?

Каким образом необходимо урегулировать данную ситуацию?

Какими документами регулируется режим дня дошкольной организации?

 

Кейс 23.

Еще в прошлом году воспитатели работали в две смены: с 7.00 до 14.00 и с 12.00 до 19.00. Были два часа в день, когда смены пересекались, и в эти часы воспитатели могли обсудить рабочие вопросы, подготовиться к занятиям и т.д. Теперь в нашем детском саду есть три варианта: первая смена с 7.00 до 13.00, вторая смена с 13.00 до 19.00 - так они работают четыре дня. И полный день: с 7.00 до 19.00. Расписание составлено в двух вариантах: для одних воспитателей это: пн - 1 смена, вт - 2 смена, ср - полный день, чт - 1 смена, пт - вторая смена. для других воспитателей: пн, ср, пт - полный день.

 

Допустим ли такой график работы для воспитателя?
Нет ли нарушений в трудовых правах воспитателя?

В каких документах регламентируется норма рабочего времени воспитателя?

Кейс 24.

Дошкольным образовательным учреждением разработана программа развития.

Проанализируйте ее. Предложите рекомендации разработчикам по усовершенствованию данного документа.

 


Кейс 25.

Дошкольное образовательное учреждение приняло годовой план работы. Проанализируйте его. Предложите изменения по его совершенствованию.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.175 (0.014 с.)