![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Претензионно - исковая документацияСодержание книги Поиск на нашем сайте Вопросы для самоконтроля
1. Назначение и строение договора. 2. Правила оформления актов в организации. 3. Порядок оформления и регистрации доверенностей.
1. Претензионные письма 2. Исковые заявления 3. Обращения и жалобы граждан 1. Претензионные письма Письма, оформляющие обоснование требований одной организации к другой, связанные с нарушением договорных обязательств, называются претензионными. Согласно действующему законодательству претензионные письма служат средством урегулирования разногласий на добровольных началах и являются обязательной предварительной стадией пред предъявлением иска через народный суд или арбитраж. Претензии могут быть предъявлены в отношении количества и качества продукции, расчетов, просрочки в поставке товаров, порчи и утраты груза и других нарушений договорных условий. Претензии должны быть предъявлены в определенные сроки в зависимости от вида претензии. Например, претензии по количеству и качеству товаров предъявляются в течении 10 дней после составления коммерческого акта. Претензии к транспортным организациям о возмещении за утрату груза, недостачу или повреждение предъявляют в течении шести месяцев. Претензии по полной утрате груза принимаются в течении 30 дней со дня окончания срока поставки. Как правило, претензия составляется в трех экземплярах: 1 – направляется поставщику; 2 - остается у заявителя; 3 – прилагается к исковому заявлению. Претензионные письма должны содержать следующие реквизиты: - извещение о прибытии товара с указанием станции отправления и станции назначения, даты прибытия, наименование парохода или номер вагона, договор в соответствии с которым прибывает партия продукции; - наименование полученного груза и его документация; - состояние прибывшего товара; - повод или основание для предъявления претензии; - предполагаемые причины недостачи товаров; - конкретные требования потерпевшей стороны по удовлетворению ее претензий; - порядок и сроки выполнения требований; - банковские реквизиты заявителя; - перечень приложений с указанием количества листов. К претензионному письму по недостаче товаров прилагается коммерческий акт, удостоверяющий недостачу, транспортные документы и другие необходимые документы. 2. Исковые заявления Исковое заявление – документ, предоставляемый его составителем в судебные органы с просьбой о взыскании с ответчика в принудительном порядке сумм или какого-либо имущества. Исковые заявления предъявляются в том случае, если претензия не может быть урегулирована сторонами на добровольных началах. Для предъявления иска необходимо наличие подтверждающих документов: - договор; - акт; - транспортные документы и т. д. Копии исковых заявлений необходимо отправить ответчику, а почтовую квитанцию приложить к исковому заявлению. Исковые заявления должны в обязательном порядке иметь следующие реквизиты: 1. наименование и адрес организации, предъявляющей иск; 2. номер и дату искового заявления; 3. наименование судебного органа, куда подается заявление; 4. полное наименование и адрес истца; 5. полное наименование и адрес ответчика; 6. сумма иск; 7. текст заявления с указанием документов, подтверждающих иск; 8. перечень приложений с указанием количества страниц; 9. фамилии свидетелей; 10. подписи должностных лиц. 3. Обращения и жалобы граждан Граждане России имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам. Должностные лица в пределах своей компетенции обязаны: - рассмотреть обращения; - принять решения; - произвести необходимые действия; - дать мотивированный ответ в установленный срок. Руководители организаций несут персональную ответственность за работу по рассмотрению обращений граждан. Обращения бывают трех видов: - жалоба; - заявление; - предложение. Обращения могут быть: индивидуальными (поданные одним лицом), коллективными (поданные от имени двух и более лиц). Жалоба — документ, в котором указываются нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан. Жалоба может содержать: просьбу о восстановлении нарушенных прав и интересов; критику в адрес должностных лиц или граждан, в результате необоснованных действий которых произошло нарушение. Заявление — документ, в котором указываются просьбы личного или общественного характера, направленные на реализацию предоставленных законом прав и интересов граждан. Заявление может содержать информацию о недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, общественных организаций. Предложение — документ, в котором указывается необходимость совершенствования работы государственных органов, предприятий, общественных организаций и рекомендуются пути и способы решения поставленных задач. Запрещается направлять обращения граждан в те органы или тем должностным лицам, действия которых обжалуются. Обращения решаются: - не требующие специального изучения и дополнительных проверок - в течение 15 дней; - требующие специального изучения и дополнительных проверок - в течение 1 месяца. Если для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководством организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю. Делопроизводство по обращениям граждан в государственных организациях должно вестись отдельно от обработки других видов документов. Все обращения регистрируются в день их поступления в учетных формах. На обращении ставится: дата поступления, входящий номер, состоящий из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего документа (например № Л-17). Штамп с регистрационным номером проставляется на нижнем поле первой страницы обращения (справа). Руководители организаций должны сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям. Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним документами направляются в отдельное дело в соответствии с утвержденной номенклатурой организации. Документы располагаются в деле в хронологическом порядке. Вопросы для самоконтроля
1. Порядок оформления претензий. 2. Основные реквизиты искового заявления. 3. Работа с жалобами и обращениями граждан.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.135.3 (0.007 с.) |