Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока: «небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездная карта, созвездия, использование компьютерных  приложений для отображения звездного неба»

03.11.2021.Астрономия, 11 класс

Тема урока: «Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездная карта, созвездия, использование компьютерных  приложений для отображения звездного неба»

Ход урока

Работу выполнить в рабочей тетради, записи в тетрадях делаем аккуратно, не забыв подписать вверху каждый лист в тетради; выполненные задания прислать после урока по расписанию на почту garmatenko_marina_22@mail.ru

 (лучше на почту) или на страничку ВКОНТАКТЕ личным сообщением

 

Изучение нового материала:  

- По учебнику Астрономия, Пришляк – стр. 14 - 19, § 2

 

- Просмотреть видеофрагменты:

https://www.youtube.com/watch?v=eYekOj9lXjY

https://www.youtube.com/watch?v=KxnccQtbRkg&t=7s

- Составить краткий конспект новых терминов.

- ОТВЕТИТЬ ПИСЬМЕННО НА ВОПРОСЫ:

1. Когда наступает кульминация Солнца ?

2. В какие дни год а Солнце восходит в точке востока и заходит в точке запада?

3. Можно ли в Австралии с помощью Полярной звезды находить направление на север?

4. Как можно, находясь на Северном полюсе Земли, определить направление на юг?

 

Ответить письменно на тесты:

1. Северный полюс мира находится:

А. В Арктике. Б. В Антарктике. В. В созвездии Орион.

 Г. В созвездии Большая Медведица. Д. В близи Полярной звезды.

2. Момент, когда светило имеет самую большую высоту над горизонтом, называется:

А. Прямое восхождение. Б. Верхняя кульминация. В.Нижняя кульминация.

Г. Верхняя культивация. Д. Нижняя культивация.

3. Можно ли в Канаде и Украине одновременно увидеть созвездие Большая Медведица?

А. Нельзя. Б. Можно только летом.        В. Можно только зимой.

Г. Можно в любой момент. Д. Можно только весной.

4. Можно ли в Австралии и Украине одновременно увидеть Полярную звезду?

А. Нельзя. Б. Можно только летом. В. Можно только зимой.

 Г. Можно в любой момент. Д. Можно только осенью.

5. Как называются точки пересечения небесной сферы с осью обращения Земли, продолженной в космос?

А.Зенит. Б. Надир. В. Полюс мира. Г. Географический полюс. Д.Горизонт .

 

Домашнее задание:

стр. 14 - 19, § 2 (изучить), устно отвечать на вопросы учебника

 

 

«Открытие электромагнитной индукции»

 

Следующим важным шагом в развитии электродинамики после опытов Ампера было открытие явления электромагнитной индукции. Открыл явление электромагнитной индукции английский физик Майкл Фарадей (1791-1867).

Фарадей, будучи еще молодым ученым, так же как и Эрстед, ду­мал, что все силы природы связаны между собой и, более того, что они способны превращаться друг в друга. Интересно, что эту мысль Фарадей высказывал еще до установления закона сохранения и пре­вращения энергии. Фарадей знал об открытии Ампера, о том, что он, говоря образным языком, превратил электричество в магнетизм. Раз­думывая над этим открытием, Фарадей пришел к мысли, что если «электричество создает магнетизм», то и наоборот, «магнетизм дол­жен создавать электричество». И вот еще в 1823 г. он записал в сво­ем дневнике: «Обратить магнетизм в электричество». В течение восьми лет Фарадей работал над решением поставленной задачи.

Долгое время его преследовали неудачи, и, наконец, в 1831 г. он ре­шил ее - открыл явление электромагнитной индукции.

Во-первых, Фарадей обнаружил явление электромагнитной индукции для случая, когда катушки намотаны на один и тот же барабан. Если в одной катушке возникает или пропадает электрический ток в результате подключения к ней или отключения от нее гальванической батареи, то в другой катушке в этот момент возникает кратковременный ток. Этот ток обнаруживается гальванометром, который присоединен ко второй катушке.                                                      

Затем Фарадей установил наличие индукционного тока в катуш­ке, когда к ней приближали или удаляли от нее катушку, в которой протекал электрический ток.

Наконец, третий случай электромагнитной индукции, который обнаружил Фарадей, заключался в том, что в катушке появлялся ток, когда в нее вносили или же удаляли из нее магнит.

Открытие Фарадея привлекло внимание многих физиков, кото­рые также стали изучать особенности явления электромагнитной индукции. На очереди стояла задача установить общий закон элек­тромагнитной индукции. Нужно было выяснить, как и от чего зави­сит сила индукционного тока в проводнике или от чего зависит зна­чение электродвижущей силы индукции в проводнике, в котором индуцируется электрический ток.

Эта задача оказалась трудной. Она была полностью решена Фарадеем и Максвеллом позже в рамках развитого ими учения об элекромагнитном поле. Но ее пытались решить и физики, которые при­держивались обычной для того времени теории дальнодействия в учении об электрических и магнитных явлениях.

Кое-что этим ученым удалось сделать. При этом им помогло от­крытое петербургским академиком Эмилием Христиановичем Ленцем (1804-1865) правило для нахождения направления индукцион­ного тока в разных случаях электромагнитной индукции. Ленц сформулировал его так: «Если металлический проводник движется поблизости от гальванического тока или магнита, то в нем возбуждается гальванический ток такого направления, что если бы данный проводник был неподвижным, то ток мог бы обусловить его пере­мещение в противоположную сторону; при этом предполагается, что покоящийся проводник может перемещаться только в направлении движения или в противоположном направлении».

Это правило очень удобно для определения направления индук­ционного тока. Им мы пользуемся и сейчас, только оно сейчас формируется несколько иначе, с употреблением понятия электромагнитной индукции, которое Ленц не использовал.

Но исторически главное значение правила Ленца заключалось в том, что оно натолкнуло на мысль, каким путем подойти к нахожде­нию закона электромагнитной индукции. Дело в том, что в этом пра­виле устанавливается связь между электромагнитной индукцией и явлением взаимодействии токов. Вопрос же о взаимодействии токов был уже решен Ампером. Поэтому установление этой связи на пер­вых порах дало возможность определить выражение электродвижу­щей силы индукции в проводнике для ряда частных случаев.

В общем виде закон электромагнитной индукции, как мы об этом сказали, был установлен Фарадеем и Максвеллом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.67 (0.008 с.)