Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока: «небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездная карта, созвездия, использование компьютерных приложений для отображения звездного неба»
03.11.2021.Астрономия, 11 класс Тема урока: «Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездная карта, созвездия, использование компьютерных приложений для отображения звездного неба» Ход урока Работу выполнить в рабочей тетради, записи в тетрадях делаем аккуратно, не забыв подписать вверху каждый лист в тетради; выполненные задания прислать после урока по расписанию на почту garmatenko_marina_22@mail.ru (лучше на почту) или на страничку ВКОНТАКТЕ личным сообщением
Изучение нового материала: - По учебнику Астрономия, Пришляк – стр. 14 - 19, § 2
- Просмотреть видеофрагменты: https://www.youtube.com/watch?v=eYekOj9lXjY https://www.youtube.com/watch?v=KxnccQtbRkg&t=7s - Составить краткий конспект новых терминов. - ОТВЕТИТЬ ПИСЬМЕННО НА ВОПРОСЫ: 1. Когда наступает кульминация Солнца ? 2. В какие дни год а Солнце восходит в точке востока и заходит в точке запада? 3. Можно ли в Австралии с помощью Полярной звезды находить направление на север? 4. Как можно, находясь на Северном полюсе Земли, определить направление на юг?
Ответить письменно на тесты: 1. Северный полюс мира находится: А. В Арктике. Б. В Антарктике. В. В созвездии Орион. Г. В созвездии Большая Медведица. Д. В близи Полярной звезды. 2. Момент, когда светило имеет самую большую высоту над горизонтом, называется: А. Прямое восхождение. Б. Верхняя кульминация. В.Нижняя кульминация. Г. Верхняя культивация. Д. Нижняя культивация. 3. Можно ли в Канаде и Украине одновременно увидеть созвездие Большая Медведица? А. Нельзя. Б. Можно только летом. В. Можно только зимой. Г. Можно в любой момент. Д. Можно только весной. 4. Можно ли в Австралии и Украине одновременно увидеть Полярную звезду? А. Нельзя. Б. Можно только летом. В. Можно только зимой. Г. Можно в любой момент. Д. Можно только осенью. 5. Как называются точки пересечения небесной сферы с осью обращения Земли, продолженной в космос? А.Зенит. Б. Надир. В. Полюс мира. Г. Географический полюс. Д.Горизонт .
Домашнее задание: стр. 14 - 19, § 2 (изучить), устно отвечать на вопросы учебника
«Открытие электромагнитной индукции»
Следующим важным шагом в развитии электродинамики после опытов Ампера было открытие явления электромагнитной индукции. Открыл явление электромагнитной индукции английский физик Майкл Фарадей (1791-1867). Фарадей, будучи еще молодым ученым, так же как и Эрстед, думал, что все силы природы связаны между собой и, более того, что они способны превращаться друг в друга. Интересно, что эту мысль Фарадей высказывал еще до установления закона сохранения и превращения энергии. Фарадей знал об открытии Ампера, о том, что он, говоря образным языком, превратил электричество в магнетизм. Раздумывая над этим открытием, Фарадей пришел к мысли, что если «электричество создает магнетизм», то и наоборот, «магнетизм должен создавать электричество». И вот еще в 1823 г. он записал в своем дневнике: «Обратить магнетизм в электричество». В течение восьми лет Фарадей работал над решением поставленной задачи. Долгое время его преследовали неудачи, и, наконец, в 1831 г. он решил ее - открыл явление электромагнитной индукции. Во-первых, Фарадей обнаружил явление электромагнитной индукции для случая, когда катушки намотаны на один и тот же барабан. Если в одной катушке возникает или пропадает электрический ток в результате подключения к ней или отключения от нее гальванической батареи, то в другой катушке в этот момент возникает кратковременный ток. Этот ток обнаруживается гальванометром, который присоединен ко второй катушке. Затем Фарадей установил наличие индукционного тока в катушке, когда к ней приближали или удаляли от нее катушку, в которой протекал электрический ток. Наконец, третий случай электромагнитной индукции, который обнаружил Фарадей, заключался в том, что в катушке появлялся ток, когда в нее вносили или же удаляли из нее магнит. Открытие Фарадея привлекло внимание многих физиков, которые также стали изучать особенности явления электромагнитной индукции. На очереди стояла задача установить общий закон электромагнитной индукции. Нужно было выяснить, как и от чего зависит сила индукционного тока в проводнике или от чего зависит значение электродвижущей силы индукции в проводнике, в котором индуцируется электрический ток. Эта задача оказалась трудной. Она была полностью решена Фарадеем и Максвеллом позже в рамках развитого ими учения об элекромагнитном поле. Но ее пытались решить и физики, которые придерживались обычной для того времени теории дальнодействия в учении об электрических и магнитных явлениях. Кое-что этим ученым удалось сделать. При этом им помогло открытое петербургским академиком Эмилием Христиановичем Ленцем (1804-1865) правило для нахождения направления индукционного тока в разных случаях электромагнитной индукции. Ленц сформулировал его так: «Если металлический проводник движется поблизости от гальванического тока или магнита, то в нем возбуждается гальванический ток такого направления, что если бы данный проводник был неподвижным, то ток мог бы обусловить его перемещение в противоположную сторону; при этом предполагается, что покоящийся проводник может перемещаться только в направлении движения или в противоположном направлении». Это правило очень удобно для определения направления индукционного тока. Им мы пользуемся и сейчас, только оно сейчас формируется несколько иначе, с употреблением понятия электромагнитной индукции, которое Ленц не использовал. Но исторически главное значение правила Ленца заключалось в том, что оно натолкнуло на мысль, каким путем подойти к нахождению закона электромагнитной индукции. Дело в том, что в этом правиле устанавливается связь между электромагнитной индукцией и явлением взаимодействии токов. Вопрос же о взаимодействии токов был уже решен Ампером. Поэтому установление этой связи на первых порах дало возможность определить выражение электродвижущей силы индукции в проводнике для ряда частных случаев. В общем виде закон электромагнитной индукции, как мы об этом сказали, был установлен Фарадеем и Максвеллом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.67 (0.008 с.) |