Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заимствованные слова в русском языке»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15 города Макеевки» Исследовательский проект
Выполнил: Рудаков Егор , ученик 11-а класса Руководитель: Дышлевая С.В.
2020-2021 учебный год
Содержание 1. Введение ……………………………………………………..3-4 2. Что такое «заимствования»? ......…………………………... 3. Из истории заимствований ………………………………… 4. Источники заимствованной лексики………………………. 5. Англицизмы в русском языке ..…………………………… 6. Социальные сети и их грамматика………………………... 7. Отношение к англицизмам и современная грамотность в нашей школе ..…………………………………………………… 8. Заключение..………………………………………………… 9. Список использованной литературы ..…………………….. 10. Приложения…………………………………………………..
Введение Русский язык в процессе своей истории имел разнообразные связи с народами всего мира. Результатом этого явились многочисленные иноязычные слова, заимствованные русским языком из других языков. Судьба русского языка - тема, которая не может оставить равнодушным ни одного современного человека. Мы видим, как существенно меняется язык прямо на глазах одного поколения. Процессы, происходящие в нем, на сегодняшний момент требуют осмысления не только со стороны специалистов языка. Радоваться этому или огорчаться? Бороться с изменениями или принимать их? Для своего проекта я выбрал тему «Заимствованные слова в русском языке». Слова, заимствованные из других языков, влияют на нашу речь, следовательно, на всю нашу жизнь, на качество жизни. В речи современного человека появилось множество слов, значения которых не всегда известны широкому кругу людей. Большая часть таких слов, по нашему мнению, заимствована из английского языка. Когда я смотрю телевизор, слушаю современные радиостанции, читаю информацию в Интернете, я встречаю очень много иноязычных, чаще всего, английских или американских слов. Значения некоторых слов для меня неясны, это и побудило меня взять для проекта именно эту тему.
Эта тема актуальна, так как заимствование иноязычных слов происходит постоянно. Мы все чаще ощущаем появление новых понятий и иностранных слов-синонимов, которые заменяют наши русские слова. Мы чувствуем отлив истинно русских понятий, машинально заменяем их иностранными. Происходит это потому, что у человека постоянно растет потребность в чем-либо новом, в частности в новых словах.
Проблемасостоит в том, что, отдавая предпочтение иностранным словам, мы отдаляемся от использования собственных русских слов. Мы легко внедряем в свой лексикон новые понятия, определения, которые порой даже не можем объяснить. С одной стороны, употребляя заимствованные слова, мы обогащаем свою речь, мы можем общаться с другими странами и народами. Но с другой стороны, мы лишаемся того богатства, той легкости, которые определяют неповторимость нашего языка. Целью моей работы является выяснение причины заимствования иностранных слов в русский язык и условия их существования. Для достижения цели я ставлю перед собой задачи, а именно: - выяснить, каким образом слова заимствуются и осваиваются в нашем языке; - положительную или отрицательную роль играют заимствования; - объяснить причины использования людьми иностранных слов; - выяснить источники заимствованных слов; -изучить влияние иностранных слов на русский язык, а также, какой язык оказывает особое влияние; - провести опрос учащихся, их родителей и педагогов с целью выявления отношения к заимствованным словам.
Материал исследования.Исследования построены на материалах толковых и этимологических словарей, на трудах посвящённых лингвистике. Практическое значение.Собранные материалы и полученные результаты могут быть использованы на уроках русского языка, а также всеми интересующимися лингвистикой для расширения своего кругозора
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.70 (0.009 с.) |