Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Копия отказа от медицинского вмешательства;

 

 

Прокуратура ____________________________________________________________________

 

От: заполнить свои данные ФИО, контактный номер телефона, адрес электронной почты

 

 

 Жалоба

на незаконное действие директора МБОУ Школа № ___

 

   Мой несовершеннолетний ______________________________________ является учащимся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № ___» городского округа _______ (далее - МБОУ Школа № ___), расположенного по адресу: ________________________________________________.

    «____» ________2020 года в МБОУ Школа № 127 мною подано заявление об отказе о медицинского вмешательства в отношении моего __________________________.

    «____»_________2020 года в ответ на данное заявление директор МБОУ Школа № ________________. информировал меня о невозможности посещения школы моим ребенком без проведения термометрии, в связи с моим отказом от медицинского вмешательства.

    Считаю, что указанные действия директора МБОУ Школа № ____________ не основаны на законе.

    Часть 1 статьи 43 Конституции РФ регламентирует, что каждый имеет право на образование, при этом в силу части 4 настоящей статьи основное общее образование обязательно.

    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», «Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования».

    Согласно ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

    В силу ч. 3 п.6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ образовательная организация соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

    Между тем, действия _______________, выраженные в отказе от допуска обучающегося _________________ к учебным занятиям, мотивированные принудительной термометрией и утверждением о том, что термометрия не является медицинским вмешательством, не основаны на законе и противоречат следующим нормам законодательства.  

    В силу пункта 1 стать 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под здоровьем понимается состояние физического, психического и социального

благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.

    В соответствии с пунктом 5 вышеназванной статьи, вмешательству относится выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

    Таким образом, измерение температуры человека при помощи измерительного медицинского прибора, в данном случае термометром – относится к диагностике.

    Тогда как под «профилактикой» в силу пункта 6 той же статьи понимается «комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания».

    При этом стоит отметить, что в пункте 5 статьи 2 указано, что и диагностика, и профилактика – относятся к «медицинскому вмешательству».

    Термометрия несовершеннолетних обучающихся, получающих образование в образовательных учреждениях, таких как детский сад, школа и т.п., - допустима исключительно с согласия родителя, ибо получение образования не может быть обусловлено проведением каких-либо медицинских и иных опытов, тем более, что предметом образовательных услуг является – получение образования, а не оказание медицинских услуг.

    Кроме того, Конституцией РФ запрещено проводить какие-либо медицинские и иные опыты, эксперименты (часть 2 статьи 21).

    Поскольку термометрия (измерение температуры тела человека) – является медицинским вмешательством, т.к. относится к диагностике (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), то в силу пункта 5 статьи 2 вышеназванного закона должно выполняться исключительно медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности.

    Безусловно, предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство (часть 1 статьи 20 вышеуказанного ФЗ).

    Также в пункте 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» указано, что результаты термометрического исследования заносятся в журнал в отношении лиц, с повышенной температурой.

    С учетом того, что температура тела у каждого человека разная, поскольку на это влияют индивидуальные характеристики организма (генетика, образ жизни, окружающая среда, менструальный цикл и т.д.), то прежде, чем установить является ли измеренная температура тела не соответствующей норме человека (завышенная, заниженная), важно о данном человеке собрать анамнез, на что естественно должно быть получено согласие

непосредственно этого человека и/ или его законного представителя (в зависимости от возраста «пациента»).

    Статьей 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что любые сведения о состоянии здоровья, иные сведения, полученные при медицинском обследовании - являются медицинской тайной и не подлежат разглашению (кроме письменного на то согласия в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего ФЗ).

    Более того, в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» « Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи».

    В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» «персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)».

    Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» «обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),

обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных».

    Таким образом, доступ к указанным сведениям медицинского характера и к сведениям, составляющим медицинскую тайну, могут иметь только медицинские работники и только с предварительного разрешения родителя обучающегося.

    В случае внесения указанных сведений в журнал, эти сведения станут известны лицам, которые не являются медицинскими работниками (педагоги, воспитатели, социальные работники, охранники, вахтеры, администраторы и т.п.).

    Поскольку в РФ действует принцип иерархии законов, то есть верховенство Конституции и федерального законодательства над нормативно-правовыми актами, я вправе, ссылаясь на вышеуказанные положения закона, не соглашаться на проведение термометрии в отношении моего ребенка в школе, а руководство образовательной организации при этом, напротив, не вправе лишать или ограничивать моего ребенка права на образование, гарантированного Конституцией РФ.

    В силу ч. 2 ст. 10 Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

    Согласно ч. 4 ст. 10 настоящего Федерального закона считаю, что при изложенных обстоятельствах прокурору надлежит принять установленные меры к нарушителю, то есть директору МБОУ Школа № ____________________.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.10  Федерального закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1

Прошу:

1. Обязать директора МБОУ Школа №_______________ допустить к учебным занятиям в очной форме обучения в МБОУ Школа № ___ обучающегося _______________________________.

2. Обеспечить принятие соответствующих мер прокурорского реагирования для привлечения к ответственности директора МБОУ Школа № ___________ за нарушение права несовершеннолетнего _____________________________ на образование.

 

Приложение:

2. копия письменного отказа директора МБОУ Школа № ________________ на допуск к обучению.

 

«____»__________2020 года

ПОДПИСЬ

_____________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.116 (0.007 с.)