Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья, часть, пункт, подпункт акта
Замечания и предложения к проекту «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
№ п/п Статья, часть, пункт, подпункт акта Текст проекта акта Предлагаемая поправка Обоснование 1. Абз.2, 3 пункта 4 сведения об инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – выбросы, инвентаризация выбросов), ее последней корректировке;
показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее - маркерные вещества);
Изложить абзацы 2 и 3 пункта 4 в следующей редакции:
дату подписания отчета об инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – выбросы, инвентаризация выбросов), указанную на титульном листе и дату его последней корректировки (при наличии);
показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, по данным, содержащимся в отчете о результатах инвентаризации выбросов;
1. Формулировка абзаца 2 пункта 4 не дает четкого понимания, какие именно сведения об инвентаризации необходимо включать, а программу ПЭК. Предлагаем внести уточнение об указании даты проведения инвентаризации и ее последней корректировки.
2. В программу производственного экологического контроля (ПЭК) должны включаться только те вещества, которые включены в действующие разрешения. Расширение перечня веществ, включаемых в ПЭК, является нарушением требований. В этой связи требуется исключить слова «в том числе», которые приводят к расширению перечня веществ, которые включаются в ПЭК. 3. В абзаце 3 пункта 4 требуется внести указание источника, из которого должны быть представлены сведения о выбросах. 2. Абзацы 3-4 пункта 5 показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом;
показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
Изложить абзацы 3-5 пункта 5 в следующей редакции:
показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом по данным, содержащимся в отчете о результатах инвентаризации сбросов;
показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом по данным, содержащимся в отчете о результатах инвентаризации сбросов; В абзацах 3 и 4 пункта 5 требуется внести указание источника, из которого должны быть представлены сведения о сбросах. 3. Абзацы 2-3 пункта 6 сведения об образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходах в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов;
сведения об объектах размещения, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, их мощности и сроках проведения инвентаризации таких объектов;
Изложить абзацы 2-3 пункта 6 в следующей редакции:
сведения об образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходах в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов установленных в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
сведений об объектах размещения отходов по данным формы «Характеристика объекта размещения отходов по результатам инвентаризации», установленной приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49;
В абзацах 2 и 3 пункта 6 требуется внести указание источника, из которого должны быть представлены сведения об отходах. 4. Абзац 1 пункта 9.1.1 9.1.1. В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и включены в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4524), в том числе загрязняющие вещества, в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы.
Изложить абзац 1 пункта 9.1.1. в следующей редакции:
9.1.1. В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, которые присутствуют в выбросах стационарных источников, включены в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р, и в отношении которых установлены технологические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы.
В представленной редакции абзаца 1 пункта 9.1.1 слова «в том числе», приводят к расширению перечня веществ, которые включаются в план-график контроля, т.е. в этом пункте фактически устанавливается требование о включении в план-график всех веществ в выбросах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р, что не соответствует требованиям, установленным в статье 22 и статье 31.1 Закона №7-ФЗ. 5. Пункт 9.1.3 Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:
….
далее по тексту
Исключить п. 9.1.3. из проекта акта. В п.9.1.3. устанавливаются требования по применению расчетных методов контроля, что не относится к предмету регулирования проекта акта и не предусмотрены требованиями к содержанию программы ПЭК, установленными п.3 статьи 67 Закона №7-ФЗ. Установленный пунктом 3 статьи 67 №7-ФЗ перечень требований к программе ПЭК является исчерпывающим 6. Абзац 5 пункта 9.1.4. не менее одного раза в год для объектов I, II и III категории в отношении иных выбрасываемых веществ (в случае сезонной работы – в каждый сезон работы).
Исключить абзац 5 из п. 9.1.4.
В абзаце 5 пункта 9.1.4. фактически устанавливается требование о проведении контроля всех веществ, содержащихся в выбросах, подлежащих государственному регулированию, что не соответствует требованиям, установленным в статье 22 и статье 31.1 Закона №7-ФЗ, является установлением общеобязательных требований поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона, что является коррупциогенным фактором и не соответствует принципу системности установленному статьей 7 Закона №247-ФЗ.
7. Пункт 9.2.1. 9.2.1. Мероприятия по учету качества сточных вод, в том числе дренажных вод, предусмотренные абзацем третьим пункта 9.2 настоящих требований, выполняются с учетом перечня загрязняющих веществ и показателей, соответствующего технологическим нормативам, нормативам допустимых сбросов, временным разрешенным сбросам (лимитам на сбросы) и определяемого на основе исходной информации об использовании веществ на конкретном предприятии с учетом перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р, периодичности отбора и анализа проб сточных вод, мест отбора проб, с указанием аттестованных методик (методов) измерений.
Изложить пункт 9.2.1. в следующей редакции:
9.2.1. Мероприятия по учету качества сточных вод, в том числе дренажных вод, предусмотренные абзацем третьим пункта 9.2 настоящих требований, выполняются с учетом перечня загрязняющих веществ и показателей, соответствующего технологическим нормативам, нормативам допустимых сбросов, временным разрешенным сбросам (лимитам на сбросы) Полагаем, что уточнение в тексте проектируемого пункта источников исходной информации для проведения расчетов нормативам допустимых сбросов, временным разрешенным сбросам (лимитам на сбросы) излишнее. Для целей проведения расчетов и установления нормативов действующим законодательством установлены все необходимые нормы и правила. 8. Пункт 9.2.4. 9.2.4. Периодичность проведения проверок работы очистных сооружений устанавливается не реже двух раз в год.
Пункт 9.2.4. исключить из проекта акта.
В п. 9.2.4. устанавливается периодичность проведения проверок работы очистных сооружений. Требование о проведении проверок работы очистных сооружений не предусмотрено требованиями к содержанию программы ПЭК, установленными п.3 статьи 67 Закона №7-ФЗ, а относится к требованию по эксплуатации любого оборудования, в т.ч. работы очистных сооружений и к предмету регулирования проекта акта – соблюдению установленных ограничений на сбросы загрязняющих веществ, не относится.
9. Пункты 9.3. и 9.3.1. 9.3. Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами» должен содержать:
….
далее по тексту
Исключить п.9.3. и п.9.3.1. из проекта акта.
Требование об осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами не предусмотрено содержанием программы ПЭК, установленным пунктом 3 статьи 67 Закона №7-ФЗ.
В программу ПЭК подлежат включению только сведения об инвентаризации отходов. В целях приведения проекта акта в соответствие с требованием Закона №7-ФЗ подраздел программы ПЭК «Производственный контроль в области обращения с отходами» должен быть исключен из проекта акта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.009 с.) |