Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья, часть, пункт, подпункт акта

 

Замечания и предложения к проекту «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

 

№ п/п

Статья, часть, пункт, подпункт акта

Текст проекта акта

Предлагаемая поправка

Обоснование

1.

Абз.2, 3 пункта 4

сведения об инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – выбросы, инвентаризация выбросов), ее последней корректировке;

 

показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее - маркерные вещества);

 

Изложить абзацы 2 и 3 пункта 4 в следующей редакции:

 

дату подписания отчета об инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – выбросы, инвентаризация выбросов), указанную на титульном листе и дату его последней корректировки (при наличии);

 

показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, по данным, содержащимся в отчете о результатах инвентаризации выбросов;

 

 

1.  Формулировка абзаца 2 пункта 4 не дает четкого понимания, какие именно сведения об инвентаризации необходимо включать, а программу ПЭК. Предлагаем внести уточнение об указании даты проведения инвентаризации и ее последней корректировки.

 

2. В программу производственного экологического контроля (ПЭК) должны включаться только те вещества, которые включены в действующие разрешения. Расширение перечня веществ, включаемых в ПЭК, является нарушением требований. В этой связи требуется исключить слова «в том числе», которые приводят к расширению перечня веществ, которые включаются в ПЭК.

3. В абзаце 3 пункта 4 требуется внести указание источника, из которого должны быть представлены сведения о выбросах.

2.

Абзацы 3-4 пункта 5

показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом;

 

показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;

 

 

Изложить абзацы 3-5 пункта 5 в следующей редакции:

 

показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом

по данным, содержащимся в отчете о результатах инвентаризации сбросов;

 

показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом по данным, содержащимся в отчете о результатах инвентаризации сбросов;

В абзацах 3 и 4 пункта 5 требуется внести указание источника, из которого должны быть представлены сведения о сбросах.

3.

Абзацы 2-3 пункта 6

сведения об образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходах в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов;

 

сведения об объектах размещения, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, их мощности и сроках проведения инвентаризации таких объектов;

 

Изложить абзацы 2-3 пункта 6 в следующей редакции:

 

сведения об образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходах в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов установленных в проекте

нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

 

сведений об объектах размещения отходов по данным  формы «Характеристика объекта размещения отходов по результатам инвентаризации», установленной приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49;

 

 

В абзацах 2 и 3 пункта 6 требуется внести указание источника, из которого должны быть представлены сведения об отходах.

4.

Абзац 1 пункта 9.1.1

9.1.1. В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и включены в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4524), в том числе загрязняющие вещества, в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы.

 

Изложить абзац 1 пункта 9.1.1. в следующей редакции:

 

9.1.1. В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, которые присутствуют в выбросах стационарных источников, включены в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р, и в отношении которых установлены технологические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы.

 

В представленной редакции абзаца 1 пункта 9.1.1 слова «в том числе», приводят к расширению перечня веществ, которые включаются в план-график контроля, т.е. в этом пункте фактически устанавливается требование о включении в план-график всех веществ в выбросах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р, что не соответствует требованиям, установленным в статье 22 и статье 31.1 Закона №7-ФЗ.

5.

Пункт 9.1.3

Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:

 

….

 

далее по тексту

 

Исключить п. 9.1.3. из проекта акта.

В п.9.1.3. устанавливаются требования по применению расчетных методов контроля, что не относится к предмету регулирования проекта акта и не предусмотрены требованиями к содержанию программы ПЭК, установленными п.3 статьи 67 Закона №7-ФЗ. Установленный пунктом 3 статьи 67 №7-ФЗ перечень требований к программе ПЭК является исчерпывающим

6.

Абзац 5 пункта 9.1.4.

не менее одного раза в год для объектов I, II и III категории в отношении иных выбрасываемых веществ (в случае сезонной работы – в каждый сезон работы).

 

Исключить абзац 5 из п. 9.1.4.

 

В абзаце 5 пункта 9.1.4. фактически устанавливается требование о проведении контроля всех веществ, содержащихся в выбросах, подлежащих государственному регулированию, что не соответствует требованиям, установленным в статье 22 и статье 31.1 Закона №7-ФЗ, является установлением общеобязательных требований поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона, что является коррупциогенным фактором и не соответствует принципу системности установленному статьей 7 Закона №247-ФЗ.

 

7.

Пункт 9.2.1.

9.2.1. Мероприятия по учету качества сточных вод, в том числе дренажных вод, предусмотренные абзацем третьим пункта 9.2 настоящих требований, выполняются с учетом перечня загрязняющих веществ и показателей, соответствующего технологическим нормативам, нормативам допустимых сбросов, временным разрешенным сбросам (лимитам на сбросы) и определяемого на основе исходной информации об использовании веществ на конкретном предприятии с учетом перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р, периодичности отбора и анализа проб сточных вод, мест отбора проб, с указанием аттестованных методик (методов) измерений.

 

Изложить пункт 9.2.1. в следующей редакции:

 

 

9.2.1. Мероприятия по учету качества сточных вод, в том числе дренажных вод, предусмотренные абзацем третьим пункта 9.2 настоящих требований, выполняются с учетом перечня загрязняющих веществ и показателей, соответствующего технологическим нормативам, нормативам допустимых сбросов, временным разрешенным сбросам (лимитам на сбросы)

Полагаем, что уточнение в тексте проектируемого пункта источников исходной информации для проведения расчетов нормативам допустимых сбросов, временным разрешенным сбросам (лимитам на сбросы) излишнее. Для целей проведения расчетов и установления нормативов действующим законодательством установлены все необходимые нормы и правила.

8.

Пункт 9.2.4.

9.2.4. Периодичность проведения проверок работы очистных сооружений устанавливается не реже двух раз в год.

 

Пункт 9.2.4. исключить из проекта акта.

 

В п. 9.2.4. устанавливается периодичность проведения проверок работы очистных сооружений.

Требование о проведении проверок работы очистных сооружений не предусмотрено требованиями к содержанию программы ПЭК, установленными п.3 статьи 67 Закона №7-ФЗ, а относится к требованию по эксплуатации любого оборудования, в т.ч. работы очистных сооружений и к предмету регулирования проекта акта – соблюдению установленных ограничений на сбросы загрязняющих веществ, не относится.

 

9.

Пункты 9.3. и 9.3.1.

9.3. Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами» должен содержать:

 

….

 

далее по тексту

 

Исключить п.9.3. и п.9.3.1. из проекта акта.

 

Требование об осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами не предусмотрено содержанием программы ПЭК, установленным пунктом 3 статьи 67 Закона №7-ФЗ.  

 

В программу ПЭК подлежат включению только сведения об инвентаризации отходов. В целях приведения проекта акта в соответствие с требованием Закона №7-ФЗ подраздел программы ПЭК «Производственный контроль в области обращения с отходами» должен быть исключен из проекта акта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.01 с.)