Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование «Разные машинки».

НОД «В мире транспорта»

Составила: воспитатель Савридинова Елена Николаевна

Цель: дать детям представление об основных видах транспорта и его назначении. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Социализация».

Задачи:

1. «Познание»:

- расширять знания детей о транспортных средствах ближайшего окружения;

- формировать умение создавать конструкцию по схеме, подбирая для этого детали заданной формы.

2. «Коммуникация»:

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, схем.

3. «Социализация»:

- поощрять участие детей в совместной деятельности;

- содействовать возникновению у детей чувства радости в процессе конструкторской деятельности.

Материал: конструктор ТИКО «Фантазер» - 1 набор на 2-х детей; игрушки: машинки, самолет, вертолет, кораблик, лодочка; иллюстрации по теме «Транспорт»; картинки с изображением дорог и, воды и облаков.

Методические приемы:

практические: конструирование, творческая и практическая работа.

наглядные: рассматривание, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого. словесные: беседа чтение, вопрос, пояснение.

Предварительная работа: дидактическая игра «Развивающее лото» - Транспорт.

Ход деятельности.

Педагог расставляет на столе игрушечный транспорт: машинки, самолет, вертолет, лодочку, кораблик. Обращает внимание детей на то, что у нее находится на столе. Интересуется у детей, для чего нужны эти предметы?

Воспитатель объясняет, что все это можно назвать одним словом «Транспорт». Транспорт помогает людям передвигаться, путешествовать и перевозить различные грузы. Какой вид транспорта ездит по земле? (Ответы детей). Воспитатель показывает иллюстрации с данным видом транспорта.

Грузовик

                                                                    Нет напрасно мы решили

                                      Прокатить кота в машине:

                                                       Кот кататься не привык-
                                                           Опрокинул грузовик.

Машинка

У меня живет машинка
Очень сильно с ней дружу
И конечно на прогулку
Всегда я с нею выхожу.

 

Затем спрашивает, какой транспорт летает по небу? (Ответы детей). Демонстрируются иллюстрации с данным видом транспорта.

 

Самолет

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

 

Вертолет

А вчера у нас на крыше
Приземлился вертолет!

Приземлился-притомился,

Взбудоражил весь народ.

Во дворе стоят зеваки.

Кверху головы задрав.

Удивленные собаки
Громко лают: - Гав, гав, гав!

Какой транспорт плавает по воде? (Ответы детей). Выставляются иллюстрации с данным видом транспорта.

 Кораблик
Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик
По быстрой реке.

И скачут лягушки
За мной по пятам,

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Игра «Какой транспорт?».

На одном столе лежат картинки с изображением дороги, воды и облаков. На другом столе игрушки, относящиеся к наземному, водному и воздушному транспорту. Дети должны выбрать игрушку и положить ее рядом с соответствующей картинкой.

Воспитатель показывает ребятам схемы и спрашивает, какой из видов транспорта они хотели бы сконструировать первым? Дети выбирают нужные схемы и детали. С помощью педагога дети выполняют конструкции.

 

Педагог предлагает организовать выставку получившихся конструкций, чтобы мамы и папы могли гордиться своими девочками и мальчиками.

Воспитатель вместе с детьми составляет экспозицию конструкций для показа

родителям.

Схемы конструкций


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.135 (3.623 с.)