Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Планируемая практическая часть дипломной работы будет проводиться на базе средней общеобразовательной школы № 206, во 2 «а» классе, у преподавателя смирновой елены Александровны.

 Речь к представлению ДР:

Добрый день, уважаемые члены комиссии. Разрешите представить вам дипломную работу на тему: «Использование техники оригами во внеурочной деятельности как средство развития конструкторских умений учащихся 2-го класса в ходе проектной деятельности»

Самой важной и приоритетной функцией начального образования, согласно ФГОС, является освоение учащимися основной программы начального образования, включающей в себя предметные результаты, предъявляемые к учебным дисциплинам.

Так, младший школьник, по окончанию изучения предмета «Технология» в начальной школе должен:

1) Приобрести первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации своей деятельности

2) Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач

3) Получить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества

Освоение этих предметных результатов можно обеспечить благодаря применению различных методов, техник, приёмов и форм взаимодействия с учащимися. В этой дипломной работе мне хотелось бы рассказать и обосновать особенности и преимущества применения такого метода, как опытно-практическая деятельность, или метод проекта.

 

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Проект подразумевает под собой форму исследовательской работы учащихся, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно систематизировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышления.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е. это должен быть конкретный результат, продукт, на который учащиеся вышли в ходе своей деятельности.

В качестве основы проекта в данной дипломной работе будет использоваться техника «оригами». В ходе написания теоретической части диплома, было выявлено, что применение данной техники не только актуально в связи с уже рассмотренными требованиями к результатам освоения начального общего образования, но и способствуют активному развитию конструкторских умений учащихся. Нами были изучены такие особенности формирования конструкторских умений, как закрепление основных геометрических понятий, развитие пространственного воображения, умение работать с чертежами и схемами, умение осуществлять операции анализа и синтеза при изучении изделия и развитие мелкой моторики пальцев рук.

На слайде вы можете увидеть, в чём заключается особенность развития этих умений.

Отталкиваясь от необходимости развития конструкторских умений у учащихся, как важного аспекта формирования гармонично и всесторонне развитой личности, нами была сформулирована цель исследования: выявить педагогические условия использования техники оригами во внеурочной деятельности как средства развития конструкторских умений учащихся 2-го класса в ходе проектной деятельности.

Исходя из цели, были поставлены задачи исследования, с которыми вы можете ознакомиться на слайде:

1) Изучить специальную литературу по теме дипломной работы, обобщить теоретический материал

2) Изучить возрастные особенности формирования конструкторских умений младших школьников

3) Разработать план действий исследования, составить программу внеурочных занятий

4) Апробировать разработанную систему внеурочных занятий на практике

5) Интерпретировать результаты практической деятельности учащихся

6) Составить систему методических рекомендаций по использованию техники оригами в начальной школе.

 

Объектом исследования в данной работе является процесс формирования конструкторских способностей учащихся 2-го класса

Предметом исследования – применение техники оригами в рамках проекта во внеурочной деятельности у учащихся 2-го класса

 

На слайде вы можете увидеть оглавление дипломной работы:

Введение    

Глава 1:Особенности формирования конструкторских умений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО     

1.1 Понятие «конструкторских умений» 

1.2 Возрастные особенности формирования конструкторских умений у младших школьников

Глава 2:Техника «оригами» и организация её применения во внеурочной деятельности в начальной школе   

2.1 Сущность техники «оригами»  

2.2 Особенности применения техники «оригами» в начальной школе, используемые сопутствующие приёмы, методы и формы организации работы

2.3.Условия использования техники оригами в проектной деятельности во 2-м классе

Глава 3:Организация опытно-практической работы по использованию техники оригами в проектной деятельности на внеурочных занятиях с целью развития конструкторских умений учащихся 2-го класса

Заключение

Список литературы      

Приложение

 

В целом проект представляет собой процесс формирования конструкторских умений в ходе создания продукта коллективной деятельности. Этим результатом будет создания учащимися собственной «Красной книги животных». В ходе

 

В ходе практики планируется провести 10 занятий по следующим тематикам:

1. Что такое «Красная книга»?

 Это первое занятие, на котором будет осуществляться постановка проблемы проекта, изучение теоретического аспекта, установление цели проекта, организация хода его деятельности совместно с учащимися.

Также учитель произведёт первичное ознакомление с уровнем понимания и владения учащимися техникой «оригами», будут рассмотрены правила техники безопасности при работе с бумагой. Констатирующий эксперимент будет проведен в виде небольшого опроса и практического задания, заключающегося в повторении учащимися вслед за преподавателем последовательности складывания нескольких базовых форм в оригами. Посредством наблюдения можно будет выявить примерный уровень владения детьми данной техникой.

2. «Сирийская чесночница»

   На втором занятии будет упомянуто об истории возникновения и особенностях техники «оригами». Будет произведено знакомство учащихся с условными обозначениями, используемыми в «оригами» (слайд).

Ребята смогут сложить свою первую фигурку – лягушку.

3. «Средиземноморская черепаха»

4. «Длинномордый тюлень»

5. «Кавказская лесная кошка»

6. «Лошадь Пржевальского»

7. «Белый медведь»

8. «Амурский тигр»

9. «Красный волк»

10. «Мы – авторы»

 

Учащиеся будут работать в группах, каждый из них самостоятельно складывает фигурку, и по итогу каждая группа сможет создать свою собственную «Красную книгу», в которой будет по одному, наиболее удавшемуся изделию от каждого учащегося группы. Кроме изделий, выполняемых учащимися в технике «оригами» в ходе 8 занятий, проект создания «Красной книги» включает в себя изучение и теоретической части. В начале каждого занятия дети будут узнавать новую информацию о животном, которое они будут складывать сегодня, а в саму книгу будет вклеена краткая справка о нём. Данная работа, как и сбор, доработка и украшение книги в целом, будут осуществляться на самом последнем занятии. По итогу этого занятия будут продемонстрированы все получившиеся проекты, подведётся итог его целесообразности и практической пользы.

Последовательность занятий будет выстроена по нарастанию сложности и в порядке изучения базовых форм оригами. Для полноценного обеспечения овладения учащимися конструкторскими умениями, будут применять следующие педагогические методы:

1. Репродуктивный метод (учитель показывает один этап складывания, учащиеся повторяют)

2. Наглядный метод (после изучения условных обозначений – складывают самостоятельно по схеме)

3. Словесный метод (после изучения названий базовых форм – складывают под диктовку учителя)

Таким образом, помимо пользы в развитии конструкторских умений, данный проект выполняет также функцию межпредметной связи с дисциплинами «изобразительное искусство» и «окружающий мир».

 

В заключение хочется процитировать высказывание известного советского психолога и педагога Л. С. Выготского: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Именно в непосредственном участии школьника в практической преобразовательной и созидательной деятельности и заключается главный импульс его развития. Создавая что-то своими руками, ученик закладывает полученные знания в разы лучше, чем при простом восприятии теоретического материала, а кроме того, учится взаимодействовать с окружающими, направлять свою энергию в нужное русло, развивает свои умения и навыки, воспитывает в себе такие важные качества личности, как организованность и ответственность за общее дело.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.01 с.)