Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомьтесь с машинами и м-м погрузки и выгрузки.

Поиск

Ознакомьтесь с машинами и м-м погрузки и выгрузки.

Машины и механизмы для погрузки и выгрузки

Краны относятся к механизмам прерывного действия. Цикл работы крана состоит из рабочего (захват груза, закрепление, подъем, перемещение, опускание и освобождение грузозахватных приспособлений) и подготовительного периодов (подъем грузозахватного приспособления, перемещение его и опускание в исходное положение для захвата груза). Краны бывают мостовые, портальные, автомобильные, самоходные, в том числе колесные, гусеничные, железнодорожные, и стационарные (мостовые, портальные, башенные).

Автомобильные краны работают от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, от дизель-генератора автомобиля или от электросети.

Самоходные краны отличаются от большинства автомобильных повышенной грузоподъемностью и меньшей скоростью передвижения. Колесные, гусеничные краны работают в большинстве случаев без выдвижных опор и могут перемещаться с грузом на крюке.

На погрузочно-разгрузочных работах применяют стационарные краны, из которых наиболее часто — мостовые и портальные.

 

Мостовые краны различной конструкции и грузоподъемностью до 30 т имеют большую производительность. Мостовой кран представляет собой металлическую ферму, концевые балки которой опираются на тележки с колесами, передвигающиеся по рельсам, укрепленным на эстакадах/колоннах или кронштейнах.

Перемещение грузов производится в направлении движения крана по рельсам и в перпендикулярном направлении с помощью тележек, передвигающихся вдоль моста. Обслуживая большую площадь, такие краны занимают мало места.

Разновидностью мостового крана является козловой кран, часто применяемый на железнодорожных станциях, контейнерных площадках.

Портальные краны различной конструкции представляют собой поворотную колонну со стрелой, механизмом подъема груза, поворота и подъема стрелы и перемещения-крана, смонтированных на порталах (опорах), передвигающихся по рельсам. Наибольшее распространение они получили в морских и речных портах.

Погрузчики и автопогрузчики с двигателями внутреннего сгорания применяются для погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках, электрические погрузчики, как правило, — внутри складов и крытых вагонов.

Механизмы автопогрузчика обеспечивают погрузочно-разгрузочные работы и перемещение груза. Передвижение осуществляется с помощью обычных автомобильных агрегатов (компоновка с учетом короткой базы), причем для лучшей маневренности передние колеса — ведущие, а задние — управляемые. Для повышения устойчивости автопогрузчика за задней осью монтируется противовес. Для работы с различными грузами имеются сменные рабочие органы, устанавливаемые на грузоподъемнике. Наиболее часто применяется вилочный захват, который используется для подъема груза, установленного на подставки, образующие просвет для ввода вилок.

Автопогрузчики выпускаются грузоподъемностью от 1 до 200 т (при пользовании вилочным захватом) с высотой подъема груза от 4 до 7 м. Скорость передвижения от 18 до 40 км/ч. Получают распространение автопогрузчики с боковыми захватами.

Электропогрузчики отличаются от автопогрузчиков меньшими грузоподъемностью 0,25—1,5 т, высотой подъема груза 0,75—2,8 м, скоростью передвижения (до 10 км/ч). Вместе с тем они имеют значительно меньшие габаритные размеры, лучшую маневренность, что дает возможность использовать электропогрузчики в помещениях, вагонах, в кузове автомобиля. Электродвигатели погрузчиков работают от аккумуляторных батарей (в большинстве щелочных), иногда от внешней электросети. Для работы в стесненных условиях применяются ведомые вилочные электропогрузчики и электротележки, управляет которыми рядом стоящий или идущий рабочий.

Транспортеры (конвейеры) — механизмы с рабочим органом непрерывного действия, имеют широкое распространение в погрузочно-разгрузочных работах благодаря простоте устройства и возможности применения в различных условиях в связи с многообразием конструкций. По типу рабочего органа транспортеры делятся на ленточные, пластинчатые, скребковые, винтовые (шнековые).

Наибольшее распространение имеет ленточный транспортер, представляющий собой бесконечную прорезиненную ленту, огибающую ведущий и ведомый барабаны.

Экскаваторы имеют рабочее, силовое и ходовое оборудование. По рабочему процессу они делятся на экскаваторы прерывного (одноковшовые) и непрерывного (многоковшовые) действий, по способу передвижения — на колесные, гусеничные, шагающие.

По типу рабочего органа экскаваторы бывают: с прямой лопатой для рытья котлованов и перемещения грузов, расположенных выше места нахождения экскаватора (лопата движется от экскаватора); с обратной лопатой для рытья небольших котлованов, траншей, канав, расположенных ниже места нахождения экскаватора (лопата движется к экскаватору); драглайны — скребковый ковш, используемый для разработки выемок и сооружения насыпей, иногда с погрузкой грунта в подвижной состав (ковш движется к экскаватору); с грейфером для погрузки сыпучих и навалочных грузов из куч и штабелей.

По одной из основных характеристик — вместимости ковша — экскаваторы делятся на малые 0,1—0,5 м3, средние 0,5—4 м3 и крупные свыше 4 м3. Малые экскаваторы обычно бывают колесные, средние — на гусеничном ходу, крупные — шагающие (путем перемещения лыж).

Одноковшовые погрузчики — механизмы с рабочим органом — ковшом периодического действия. Вместимость ковша различных погрузчиков 0,5—4 м3, привод ковша механический или гидравлический. Производительность ковшовых погрузчиков большая — до 200 т/ч, поэтому их применяют при крупных объемах погрузочных работ. Ковш при перемещении погрузчика загружается сыпучим грузом. При подъеме ковша погрузчик подводит его к кузову автомобиля и сбрасывает в него груз.

Многоковшовые погрузчики, называемые элеваторными, имеют рабочий орган непрерывного действия, представляющий собой бесконечные цепи с укрепленными ковшами и подгребающий питатель в виде шнека или лопаты. Легкосыпучие грузы питателем подаются на скребковый транспортер, оттуда они попадают на поворотный ленточный транспортер и далее — в кузов автомобиля.

Зернопогрузчик передвижная или чаще самоходная установка, состоящая из питателя (скребкового, дискового), скребковых и ленточных транспортеров и вентиляторов, очищающих зерно. Система приводится в действие от двигателя самоходного шасси или от электродвигателя. Производительность выпускаемых в стране зернопогрузчиков 40—100 т/ч.

Свеклопогрузчик — автомобиль или колесный трактор, оборудованный системой, состоящей обычно из грабельного захвата, питателя и комбинации транспортеров и иногда очистителей. Привод осуществляется от двигателя. Часовая производительность свеклопогрузчиков 10—50 т/ч.

Автомобили-опрокидыватели используются при больших грузопотоках в местах разгрузки навалочных грузов с автомобилей и автопоездов. Принцип действия автомобилей-опрокидывателей заключается в установке автомобиля на платформу и последующем ее наклоне на угол, несколько превышающий угол естественного откоса груза, при котором груз выгружается самотеком. Наклон платформы и возврат в исходное положение осуществляются принудительно (гидравлическим или электромеханическим приводом) или благодаря смещению центра тяжести автомобиля при освобождении его от груза. Предельный угол наклона платформы обычно составляет 40°. Время разгрузки 2—4 мин.

Для разгрузки некоторых сельскохозяйственных (свекла, картофель) и строительных (песок, каменные породы) грузов применяется постепенный смыв груза с помощью струи воды при давлении 20—2,5 кПа.

Автомобили-самопогрузчики — автомобили с постоянным оборудованием для погрузочных и разгрузочных работ. Оборудование большей частью работает от двигателя автомобиля, но может иметь различный тип привода. Иногда простейшие механизмы имеют ручной привод. Широко распространены автомобили-самопогрузчики, оборудованные консольными или портальными кранами грузоподъемностью 0,5—2,5 т. Наибольший вылет стрелы кранов применяющихся конструкций 5 м. Для перевозки штучных грузов массой 100—500 кг используют автомобили-самопогрузчики с грузоподъемным бортом (чаще задним), который с уложенным грузом поднимается вверх, оставаясь в горизонтальном положении. Механизм работает от двигателя автомобиля

Механизмы загрузки и выгрузки бутылок выполняют различные функции. Из общего потока бутылок, поступающих по конвейеру к машине, они пропускают по одной бутылке, расставляя их на расстоянии, равном шагу непрерывно вращающейся загрузочной звездочки. Механизмы перемещают бутылки на подъемные столики фасовочной карусели, снимают наполненные бутылки с подъемных столиков и возвращают их на конвейер. В фасовочно-укупорочных агрегатах, как правило, осуществляется передача бутылок с фасовочной карусели (с подъемных столиков) на укупорочную и уже с последней — на конвейер.

Механизмы для загрузки и выгрузки бутылок включают устройства для разделения бутылок (шагомерное, делительное, или отсекатель); загрузочную и разгрузочную (входная и выходная, тур- никетная) звездочки; неподвижные направляющие. В непосредственной близости от этих элементов монтируется блокирующее устройство, связанное, как правило, с делительным устройством (от- секателем).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.241 (0.011 с.)