Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свердловский областной педагогический колледж»

Поиск

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИСВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО «СОПК»)

Кафедра начального образования

 

 

Формирование морфологической компетенции младших школьников на уроках русского языка

Реферативная работа

 

 

Антипина А.Ю.

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

группа 211н

 

Научный руководителей:

Кузнецова М.Ф.

 

 

Екатеринбург

Содержание

Введение. 3

1. Методы обучения морфологии младших школьников на уроках русского языка 6

2. Особенности формирования морфологической компетенции младших школьников 10

3. Организация деятельности младших школьников по формированию морфологической компетенции на уроках русского языка. 11

Заключение. 12

Список литературы.. 13

Приложение

 


 

Введение

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность [1].

Компетенция – круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом [2].

Одним из основных направлений реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) является планирование результатов освоения примерных программ начального общего образования. Планирование результатов начального образования в полной мере охватывает все учебные предметы, в том числе и русский язык.

Морфология относится к традиционно изучаемым в начальной школе разделам русского языка. В настоящее время учителя начальных классов вынуждены планировать конечные результаты деятельности учащихся по морфологии русского языка и развивать морфологическую компетенцию учащихся, это поможет не только постоянно держать в поле зрения конечную цель обучения морфологии, но и качественно повысить уровень освоения учащимися многих грамматических категорий и понятий [3].

Морфология – раздел грамматики, наука о частях речи об их категориях и о формах слов [4].

На данный момент актуальность этой темы определяется с появлением необходимости поиска эффективных методов и приёмов обучения на уроках русского языка, которые будут способствовать достижению планируемых результатов по морфологии, что обеспечит готовность выпускников начальной школы к успешному обучению на следующей ступени образования.

Согласно ФГОС НОО одним из результатов освоения предмета русский язык является овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач [5].

Теоретической основой нашего исследования послужили труды таких  ученых как Л. И. Айдарова. Одного ученого мало М.Р. Львов, В.П. О   зерская, С.Ф. Жуйков

Школьники не всегда понимают и применяют морфологическую компетенцию по русскому языку. Какие конкретные трудности появляются по морфологии в начальной школе?

Многие школьники продолжают совершать ошибки в области морфемики. Психологи утверждают, что причина кроется в возрастных особенностях обучающихся. Многие дети еще просто не готовы воспринимать настолько сложную информацию, вследствие чего появляются трудности.

Т.Г. Рамзаева выделяет следующие виды ошибок младших школьников в области морфемики:

· отождествление суффикса или его части с окончанием в именах существительных, имеющих нулевое окончание (комок, денек), а также в глаголах прошедшего времени мужского рода (смотрел, купил);

· расширение границ корня за счет приставки или суффикса (обрат-ить, пристрой-к-а);

· расширение окончания за счет суффикса или его части (груд-ной, прибреж-ный, дума-ли);

· сужение окончания имен прилагательных до одной буквы (умны-й, сильны-й);

· расширение приставки за счет первой буквы корня (под-вижпый) или, наоборот, сужение приставки (по-двесил).

Таким образом, исходя из вышесказанного возникает проблемаисследования: как формировать морфологическую компетенцию младших школьников на уроках русского языка?

Цель реферативной работы:изучить способы формирования морфологической компетенции младших школьников на уроках русского языка.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать организацию учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

2. Выявить особенности формирования морфологической компетенции младших школьников.

3. Определить деятельность учителя начальных классов по формированию морфологической компетенции на уроках русского языка в начальной школе. Задачи должны быть согласно пунктам плана

Методы исследования реферативной работы: анализ литературы, синтез информации, обобщение результатов.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.009 с.)