Основные направления. Действия и мероприятия. реализации. Профессиональное. Психолого-педагогические. Методические. Информационно-технологические. технологии
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически знакомиться со статьями в журналах «Преподавание истории в школе» и «Обществознание ».
4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.
2013- 2014
регулярно
регулярно
регулярно
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.
3. Принимать участие в работе школьного МО учителей естественно-гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с обучающимися и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
9. Разработать программы элективного курса по предмету.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
регулярно
регулярно
Регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2014-2017
2014-2017
Согласно плана ШМО
2014-2017
Согласно плана ШМО
Информационно-технологические
технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.
Регулярно
регулярно
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
регулярно
Литература по теме самообразования:
- Абдуллаев Э.Н.Деятельностный подход в преподавании истории в рамках требований нового стандарта/ Э.Н. Абдуллаев // Преподавание истории в школе. – 2012. – № 1.
- Алексашкина Л.Н. Деятельностный подход в изучении истории в школе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - N 9. - С. 10-20.
- Алексашкина Л.Н. О системном подходе к развитию умений школьников при изучении истории в основной и старшей школе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 5. - С. 16-24.
- Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 11-14.
- Атанов Г.А. Деятельностный подход к проектированию обучения // Образовательные технологии // . - 2004.- N2.
- Белобородов Н.В. Технология социального творчества учащихся // Народное образование. - 2011. - № 1. - С. 226-232.
- Булин-Соколова Е. Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход // Учитель. - 2005. - № 3. - С. 63-66.
- Воровщиков С.Г. Технология проблемно-деятельностной игры // Справочник заместителя директора школы. - 2011. - № 8. - С. 80-96.
- Воровщиков С.Г. Технология проблемно-деятельностной игры // Справочник заместителя директора школы. - 2011. - № 9. - С. 92-104.
- Дмитриев С.В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения // Школьные технологии // . - 2003.- N6.
- Дятлова К.Д. Системный подход в педагогическом тестировании // Педагогическая диагностика. - 2005. - № 5. - С.23-30.
- Захарова В.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению // Начальная школа. - 2011. - № 8. - С. 20-23.
- Иванов Д.А. Мысли о педагогике, или С чего начинается школа? // Народное образование. - 2011. - № 1. - С. 149-152.
- Иоффе А.Н. Структура современного урока истории и обществознания как основа организации деятельности учащихся. / А.Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. – 2012. – № 1.
- Камболов Т. Новые вызовы времени: системный подход - вот что нужно для воспитания культурных традиций // Учительская газета. - 2007. - 10. - С. 5.
- Киприянова Е.В., Якуба Е.П. Социализация школьников средствами исторического образования. / Е.В. Киприянова и др. // Преподавание истории в школе. – 2011. – № 6.
- Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения // Справочник заместителя директора школы. - 2011. - № 4. - С. 13-27.
- Купавцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика. - 2005. - № 10. С. 27-32.
- Леонтьева О.М. Деятельностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2007. - № 2. - С. 83-96.
- Лисина Л. Деятельностный подход в обучении // Учитель. - 2008. - № 4. - С. 69-70.
- Лямасова Г. Создаем школу нового поколения // Учитель. - 2009. - № 4. - С. 35-38.
- Лях Ю.А. Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения на основании деятельностного подхода // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 23-26.
- Мамджян К.Х. О школьном курсе обществознания: позиция университетского профессора // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 9. - С. 13-18.
- Мордовец Т.М. Формирование ключевых компетенций старшеклассников // Методист. - 2012. - № 3. - С. 48-52.
- Панова О.В. Роль социального проектирования в воспитании школьников // Воспитание школьников. - 2011. - № 8. - С. 31-34.
- Петерсон Л.Г. Механизмы реализации Государственных образовательных стандартов второго поколения на основе дидактической системы деятельностного метода "Школа 2000..." // Методист. - 2010. - № 1. - С. 6-10.
- Петерсон Л.Г. Непрерывное образование на основе деятельностного подхода // Педагогика // . - 2004.- N9.
- Петрова О.Г. Информационно-образовательная среда современной школы как условие реализации ФГОС общего образования // Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 18-22.
- Полякова Н.В. Перспективные школьные технологии // Завуч // . - 2005.- N5. - С. 38-56.
- Пономарева Е.А. Деятельностный подход к формированию системы понятий учебных предметов // Методист. - 2013. - № 1. - С. 54-57.
- Сергеев С.Ф. Теоретико-методологические проблемы педагогики образовательных сред // Народное образование. - 2011. - № 1. - С. 187-195.
- Серебрякова Л.А. Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетенций школьников // Методист. - 2011. - № 2. - С. 14-17.
- Стрелова О.Ю. Современный урок истории / О.Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009. – № 1.
- Текнеджян Т.В. Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя - эффективное средство освоения деятельностного метода обучения "Школа 2000..." // Методист. - 2010. - № 3. - С. 55-60.
- Титова Е.Т. ФГОС на этапе основного общего образования: первый опыт // Методист. - 2013. - № 5. - С. 38-43.
- Юсупова Г.Р. Системный подход к деятельностному повышению квалификации работников образования // Педагогические технологии. - 2004. - № 4. - С.25-31.
- Ярославцева М. Системный подход к внедрению инновационных технологий // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2010. - № 7. - С. 8-11.
|