Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнить конспект лекции и творческое задание

Поиск

 

 «История зарубежной литературы XVII-XVIII веков»

(дистанционное обучение, группа VK.ru)

19.03-30.04.2020

Дата

Содержание

Задания и сроки выполнения

Примечания

19.03.2020.

Эпоха Возрождения в Испании. Роман М. Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский".

Задание № 1. Составить развернутый ответ на вопрос зачета по плану:
- Основные вехи биографии писателя. Общая характеристика творчества (https://www.sites.google.com/site/vestnikmirapress/ho..)

Задание № 2. Творческое задание. "Образ Дон Кихота в русской поэзии 19-21 вв." (тексты находятся во вложении)
Форма отчета по заданию: письменная, в формате документа word/ фото рукописного ответа; загрузить в группу не позднее 26.03.2020.

Прием работ окончен

26.03.2020-02.04.2020

XVII век как особая эпоха в культуре стран Европы. Основные направления в литературе этого периода.

План освоения темы:
- XVII век как особая эпоха в культуре стран Европы.
- Литературные направления.
- Судьба ренессансного реализма в новых исторических условиях. Проблема термина.
- Концепция мира и человека в искусстве барокко. Национальные формы барокко в литературе стран Европы.
- Концепция мира и человека в литературе классицизма. Нормативность эстетики классицизма. Гражданственность классицистического искусства. Система жанров классицизма. Литературные типы.

Задания:
1. Ознакомьтесь с лекциями д.ф.н., профессора СПбГУ В.Д.Алташиной. Выполните конспекты.
Лекция 1. XVII век как историческая и культурная эпоха
https://online.spbu.ru/audio/istoriya-zarubezhnoj-lit..
Лекция 2. Классицизм и барокко.
https://online.spbu.ru/audio/istoriya-zarubezhnoj-lit..

2. Выполните творческое задание "Эстетика классицизма в "Поэтическом искусстве Н.Буало" и поместите его в комментариях к теме не позднее 02.04.2020.
Вопросы для выполнения творческого задания: Каковы основополагающие принципы эстетики классицизма? Сформулируйте их и приведите примеры из текста трактата Н. Буало. Примеры из текста занесите также в свой читательский дневник для ответа на вопрос по теме на зачете.
Текст: (http://literatura5.narod.ru/bualo_poetiq.html)

Задания:
1. Ознакомьтесь с лекциями д.ф.н., профессора СПбГУ В.Д.Алташиной. Выполните конспекты.
Лекция 1. XVII век как историческая и культурная эпоха
https://online.spbu.ru/audio/istoriya-zarubezhnoj-lit..
Лекция 2. Классицизм и барокко.
https://online.spbu.ru/audio/istoriya-zarubezhnoj-lit..

2. Выполните творческое задание "Эстетика классицизма в "Поэтическом искусстве Н.Буало" и поместите его в комментариях к теме не позднее 09.04.2020.
Вопросы для выполнения творческого задания: Каковы основополагающие принципы эстетики классицизма? Сформулируйте их и приведите примеры из текста трактата Н. Буало. Примеры из текста занесите также в свой читательский дневник для ответа на вопрос по теме на зачете.
Текст: (http://literatura5.narod.ru/bualo_poetiq.html)

Последний день представления работы – 9 апреля

09.04, 16.04.

Французская литература XVII века.

План освоения темы:
1. Черты барокко в прециозной литературе (Д’Юрфе, М.де Скюдери, Вуатюр и др.). Франсуа Малерб – первый французский классицист.

 

 

2. Жизнь и творчество П.Корнеля. Трагедия «Сид». Художественное своеобразие этого произведения и его судьба в последующие века.

3. Жизнь и творчество Ж.Расина. Трагедия «Андромаха» как начало нового этапа в развитии французской классицистической трагедии. Различия между трагедиями Корнеля и Расина. Трактовка античного мифа в трагедии «Федра».

4. Ж.-Б. Мольер как реформатор комедии. Художественный метод Мольера. Судьба комедии «Тартюф». Комедия «Дон Жуан». «Мизантроп» – образец классицистической «высокой комедии». Комедия-балет «Мещанин во дворянстве».

 

5. Творчество Ж.Лафонтена.

 

 



6. Сказки Ш.Перро и их место в литературе XVII века. Роль Перро в споре «древних» и «новых».

2. Жизнь и творчество П.Корнеля. Трагедия «Сид». Разработка Корнелем конфликта между чувством и долгом. Художественное своеобразие этого произведения и его судьба в последующие века.
https://online.spbu.ru/audio/istoriya-zarubezhnoj-lit..

3. Жизнь и творчество Ж.Расина. Трагедия «Андромаха» как начало нового этапа в развитии французской классицистической трагедии. Различия между трагедиями Корнеля и Расина. Черты психологизма в произведениях Расина. Трактовка античного мифа в трагедии «Федра».
https://online.spbu.ru/audio/istoriya-zarubezhnoj-lit..

4. Ж.-Б. Мольер как реформатор комедии. Художественный метод Мольера. Раннее творчество драматурга, усвоение народного опыта французского и итальянского театра масок. Первые попытки преобразования комедии. Расцвет творчества. Судьба комедии «Тартюф». Способы создания образа Тартюфа. Комедия «Дон Жуан». Черты, сближающее произведение с литературой ренессансного реализма. «Мизантроп» – образец классицистической «высокой комедии». Комедия-балет «Мещанин во дворянстве». Проблема художественного метода. Средства сатирического изображения действительности. Смех сатирический и смех карнавально-комедийный.
https://online.spbu.ru/audio/istoriya-zarubezhnoj-lit..

5. Басни Ж.Лафонтена.
6. Сказки Ш.Перро и их место в литературе XVII века. Роль Перро в споре «древних» и «новых».

 

 

1.Черты барокко в прециозной литературе (Д’Юрфе, М.де Скюдери, Вуатюр и др.). Франсуа Малерб – первый французский классицист. Демократическая традиция во французской прозе.

Лекция № 5: Французская проза в эпоху высокой поэзии https://online.spbu.ru/audio/istoriya-zarubezhnoj-literatury-xvii-xviii-vekov/

Выполнить конспект лекции



2. Жизнь и творчество П.Корнеля.
Лекция № 3: https://online.spbu.ru/audio/istoriya-zarubezhnoj-lit..
Выполнить конспект лекции

 

3. Жизнь и творчество Ж.Расина.
Лекция № 3: https://online.spbu.ru/audio/istoriya-zarubezhnoj-lit..

Выполнить конспект лекции

 

 

4. Ж.-Б. Мольер как реформатор комедии.
Лекция № 4: Мольер - создатель "высокой комедии": https://online.spbu.ru/audio/istoriya-zarubezhnoj-lit..

Творческая работа «Образы Мольера в русской литературе».

Рекомендации по выполнению творческого задания:

- выберите один из образов комедий Мольера (напр.: Дон Жуан, Мизантроп, Скупой и т.д.)

- выделите основные черты данного образа в произведениях Мольера

- Ответьте на вопрос: в каком/каких литературном произведении русской литературы есть образы, близкие к образу Мольера? Какие черты героя Мольера сохранены русским автором? В чем отличия?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.005 с.)