Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика результатов освоения программы

Поиск

Ноябрь

1 неделя

«Русский лес»

Расширить представления о средней полосе России, воспитывать бережное отношение к природе.

Энциклопедии «Природа и климат России», «Мир леса»,

презентация «Обитатели леса» (Инфоурок, библиотека материалов).

Словесно-дидактическая игра: «Чей домик?», чтение «Лесные гости» М.Пришвин, рассматривание, чтение энциклопедий.

Создание лэпбука (коллективное) «Растения леса», «Животные леса».

2 неделя

«Что такое заповедник?»

Познакомить с назначением заповедников, Красной книгой, Кенозерским национальным парком, воспитывать бережное отношение к природе.

Энциклопедия «Природа и климат России», Красная книга Архангельской области, книга «Природное и культурное наследие Кенозерского национального парка».

Художественно-эстетическая деятельность (рисование «Ландыши»), рассматривание книги «Природное и культурное наследие Кенозерского национального парка».

Изучение растений Красной книги Архангельской области

3 неделя

«Голубые реки России»

Познакомить детей с главными реками России, озером Байкал.

Географическая карта России, иллюстрации с изображением озера Байкал.

Показ на глобусе, карте рек и озер России, рассказ.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование «Рыбы рек и озер России»).

4 неделя

Викторина «Знатоки природы»

Закрепить полученные ранее знания о климатических зонах России (растениях и животных).

Плакат «Животные холодных широт», 

Плакат «Животные жарких стран», наглядное пособие «Животные Севера в картинках», глобус, географическая карта.

Вопросы викторины.

-

Декабрь

1 неделя

«Как жили славяне?»

Познакомить с образом жизни древних славян, дать понятие «предки», понимание, что Россия – страна с далекой историей.

Книга «С древних времен до наших дней», предметы обихода: утюг, горшки, прялка, люлька. иллюстрации с изображением жизни древних славян.

Показ, объяснение.

Пригласить родителей в «русскую избу» (знакомство с утварью).

2 неделя

«Русские богатыри»

Обобщить знания об истории возникновения Руси, расширить знания о русских богатырях.

Аудиоэнциклопедия «Защитники земли Русской» (Детское издательство Елена), демонстрационный материал «Защитники Отечества».

Просмотр мультфильма «Илья Муромец», чтение былин, русских народных сказок о богатырях, рассматривание иллюстраций.

Чтение былины «Илья Муромец и соловей-разбойник».

3 неделя

«Северное сияние»

Познакомить с народными промыслами русского севера, народными росписями: мезенская, ракульская.

Предметы утвари, рукоделия с северными росписями

Беседа в «русской избе», художественно-эстетическая деятельность (рисование «Прялка»).

Пополнение экспонатов для «русской избы».

4 неделя

«Художественная мастерская»

Познакомить детей с северной куклой-закруткой

Лоскуты ткани, нитки, ножницы, фломастеры, кукла-закрутка.

Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-закрутка».

Январь

2 неделя

«Народы России»

Познакомить с многонациональным населением России, воспитывать уважение к народам других национальностей.

Дидактический материал «Национальные костюмы народов России», кукла в русском костюме, сборник стихов «Посвящение Архангельску» Т.А.Хвиюзова.

Рассматривание кукол, беседа, художественно-эстетическая деятельность (сухая аппликация «Укрась кокошник» из бус, бисера, страз, паеток), чтение стихов про Архангельск.

-

3 неделя

«Северяночки»

Познакомить с национальным костюмом Архангельской области.

Предложить родителям сшить наряд для куклы (русский костюм).

4 неделя

«Русские посиделки»

Познакомить детей с национальными блюдами русской кухни.

 

 

 

Презентация блюд русской кухни.

 

Показ, беседа.

Привлечь бабушек (по желанию) к выпечке рыбника, козуль, пирогов, морса и т.д. Чаепитие.

5 неделя

«Сказки Бориса Шергина»

Познакомить со сказками Б. Шергина, своеобразием северного диалекта.

Книга «Рассказы и сказки» Б.В.Шергин Издательство «Детская литература».

Чтение сказки «Судное дело Ерша с Лещем».

Чтение сказки «Волшебное кольцо».

Февраль

1 неделя

«Государственные символы России»

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн, монеты.

Карточки «Символы России», аудиозапись гимна РФ,

плакаты «Государственная символика РФ», книга «Наша Родина», политическая карта, иллюстрации, фото.

Занятие «Наша Родина – Россия» (беседа, рассказ, рассматривание).

Конкурс для родителей «Герб группы, ДОУ».

2 неделя

«Герб России»

Познакомить с историей и значением герба.

Художественно-эстетическая деятельность (раскрашивание раскраски «Герб РФ»).

3 неделя

«Маленькие Россияне» музыкальное развлечение

Воспитывать патриотические чувства.

Оформление музыкального зала (цветы, венки, флаги, гербы).

Музыкальные народные игры, хороводы, чтение стихов о России.

Приглашение родителей на развлечение.

4 неделя

«На рубежах Родины»

Систематизировать и обобщить знания детей о вооруженных силах РФ.

Фотовыставка «Наши защитники» , книга «Главная космическая гавань России

Чтение рассказа «Шуба» С.Алексеев, рассматривание книги «Главная космическая гавань России» (о космодроме).

 

 

Консультация «Расскажите детям о ВОВ»                         (ped-kopilka.ru).

Март

1 неделя

«Главный город России»

Уточнить и систематизировать знания о столице России, формировать представления о Москве, как о главном городе страны.

Книги, иллюстрации о Москве, альбом «Москва», дидактическая игра «Наша Родина».

  

Беседа «Главный город России», рассматривание альбома о Москве.

Создание лэпбука (коллективное) «Москва».

2 неделя

«История Московского кремля»

Познакомить с историей возникновения Московского Кремля, воспитывать патриотические чувства.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование «Московский Кремль») два занятия

Распечатать силуэты Кремля для раскрашивания.

3 неделя

«Спасская башня Кремля»

Систематизировать полученные ранее знания о Кремле, совершенствовать навыки рисования.

4 неделя

«Города России»

Познакомить с значимыми главными городами России, побуждать восхищаться их красотой и величием.

Иллюстрации, открытки городов,  дидактическая игра «Наша Родина».

 

Рассматривание иллюстраций, рассказ.

Составит рассказ из личного опыта «Город, в котором я был».

5 неделя

«История Олимпийских игр»

Познакомить с историей олимпийских игр на основе мифов Древней Греции. Объяснить детям символику Олимпиады (олимпийские кольца, огонь…).

Иллюстрации из книги «Мифы Древней Греции» фотогаллерея видов спорта, игрушки – символы Олимпийских игр в Сочи, аудиозапись гимна Олимпиады в Сочи.

Рассказ, рассматривание книги«Мифы Древней Греции», выставка игрушек-символов Олимпийских игр в Сочи, слушание аудиозаписи гимна Олимпиады в Сочи

Художественно-эстетическая деятельность (рисование «Виды спорта»).

Апрель

1 неделя

«Президент России»

Познакомить с ролью президента, его значимостью для страны.

Портрет В.В. Путина.

Рассказ, обсуждение.

-

2 неделя

«Наш дом планета Земля»

Уточнить знания о нашей планете, материках, странах, народах.

Глобус, географическая карта мира, куклы в национальных костюмах.

Рассказ о странах и континентах.

Оформить плакат «Береги планету».

3 неделя

Викторина                      «Мы – патриоты»

Обобщить и систематизировать знания детей о России

Демонстрационный материал для викторины, разрезные картинки, кроссворд.

Соревнования двух команд.

Пригласить родителей для просмотра итогового мероприятия.

4 неделя              

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.108 (0.008 с.)