Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективный план дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

Перспективный план дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

м

 

Тема, цель

Сентябрь

Найди свою игрушку
Цель: учить внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других, продолжать развивать эмоциональное отношение к игрушкам.

«Кому что нужно»Цель: использовать знания детей о предметах, окружающих их, закрепить различия девочек и мальчиков

Угадай транспорт
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность

«Умею -не умею»
Цель: Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.

Октябрь

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

«Щедрая осень» цель: закрепить признаки осени

«Собери картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

«Чей след»
Цель: Уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем саду. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу

«Кто идет на водопой» (слон, лев, заяц, бегемот и т.д.)

Цель: Закреплять навыки классификации. Развитие логического мышления.

Ноябрь

«Поступи правильно.
Цель. Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни

Найди свою игрушку
Цель: учить внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других, продолжать развивать эмоциональное отношение к игрушкам.

«Запоминаем имена близких родственников» цель: развивать знания детей о родных; воспитывать любовь к близким

«Назови правильно»
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Декабрь

«Снежинки»
Цель. Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок

«Назови, одним словом» Картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Цель:Закреплять навыки классификации по группам: одежда, обувь, головные уборы

«Загадки о диких животных» цель: развивать логическое мышление; закрепить знание внешнего вида и повадок

«Хозяева северных просторов» (разрезные картинки с изображением животных) Цель: Умение составлять целое из частей. Развитие воображения, творческих способностей.

«Чем украсим елку» цель: развивать умение заботиться о собственной безопасности

Январь

«Назови предметы» Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии

«1,2,3, что может быть опасно - найди»
Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания

«Как бы ты поступил»
Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми

Февраль

«Что мы знаем о воде»

Цель: Закреплять знания о воде в нашей жизни.(отметить на карточках: где человек использует воду; растения, которые растут в воде и у воды). Развитие мышления, памяти, воображения.

«Водитель и пассажир» (сюжетные картинки)

Цель: Закреплять основы безопасности на дорогах. Развитие мышления, внимания, кругозора.

«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

«Четвертый лишний» (диван – стол – окно – кресло)

Цель: Закрепление умения обобщать. Развивать логическое мышление, память, речь

Март

«Подумай – отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость

«Кому, что нужно» (шайба – хоккеисту и т.д.)

Цель: Развитие мышления, памяти. Закреплять навыки поиска соответствующего понятия

«Когда это бывает?»цель: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления

«Найди на карте» цель: развивать умение ориентироваться на карте, находить знакомые объекты

Апрель

«Найди пару» цель: упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

«Угадай-ка»

Цель: Закреплять умение отгадывать загадки. Объяснить какие слова в их содержании подсказали ответ. Развитие логического мышления.

«Что изменилось?»

Цель: Тренировка наблюдательности. Развитие зрительной памяти, мышления.

«Чего не стало» (с предметными картинками)

Цель: Закреплять зрительное внимание, память, мышление.

«Отгадай сказку»цель: закрепить знание сказок, ее героев

Май

«Кому, что надо?» (подобрать картинки: танк – танкисту и т.д.)

Цель: Закреплять умение находить соответствующее понятие. Развитие памяти, воображения.

«Я знаю» (я знаю 5 названий цветов)

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей, памяти, мышления

«Сложи картинку». Собрать из частей целую картинку.

Цель: Развитие умения составлять целое из частей; логического мышления, внимания.

«Загадаю – отгадаю» (отгадать загадку, найти картинку с изображением насекомого)

Цель: Развитие логического мышления, воображения, речи.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.46.85 (0.008 с.)