Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научный руководитель: доц., к.э.н. И.И. Иванов
А.А. Александров студент (ГУУ, г. Москва), Научный руководитель: доц., к.э.н. И.И. Иванов (ГУУ, г. Москва) ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Аннотация. Целью исследования является анализ влияния информационных технологий на управление персоналом и на процесс управления в целом. В статье рассмотрен алгоритм принятия управленческих решений. Выявлена двоякая роль информационных технологий: с одной стороны, они могут привести к информационной перегрузке у менеджера, а, с другой стороны, к увеличению эффективности и конкурентоспособности организации. Ключевые слова: информационные технологии, управленческое решение, информационная перегрузка, цифровизация.
В современном мире скорость и темп обмена информации в ходе экономических отношений невероятно высок, что сказывается на процессе принятия управленческих решений. Лица, участвующие в процессе принятия управленческих решений, находятся на связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Безусловно, это способствует увеличению количества решений. Одновременно с этим, процессы цифровизации могут оказывать и негативное влияние на качество выполняемых функций, а также и на самих управленцев. Использование цифровых технологий может привести к цифровой зависимости. Например, по словам Курпатова А. В., она в настоящее время поразила всех [1]. Цифровая цивилизация открыла нам доступ к бесконечной информации, которая для нашего вида имеет эволюционную ценность, и бесконечному её потреблению, которая ведёт к когнитивной или, как её по-другому называют, информационной перегрузке. Беспокойство вызывает информационный хаос, который приводит к падению качества информации, за счёт быстрого увеличения её объёма. Суть информационной перегрузки состоит в том, что количество поступающей полезной информации превосходит объективные возможности ее восприятия человеком [2]. Вследствие информационной перегрузки у менеджеров создается представление о том, что они знают всё о положении дел. Однако большинство знаний и фактов являются поверхностными и приводят к непониманию сути проблем. Если управленец не понимает сути проблемы, будет ли принятое им решение эффективно? Я считаю, что нет. По моему мнению, профессиональный менеджер должен находить причины проблем и устранять их, а не концентрироваться лишь на внешних симптомах. В такой ситуации решение данной проблемы может сводиться к тому, что современному менеджеру следует ограничить объём информации, которую он потребляет. Таким образом он сможет снизить уровень когнитивной нагрузки и увеличить качество принимаемых решений за счёт более тщательного рассмотрения проблем. В полной мере адаптироваться к современным цифровым условиям любой специалист сможет только рационально используя технологии обработки данных. Информация – основа принятия любого управленческого решения, поэтому её качество и полнота определяют обоснованность и эффективность принимаемых управленческих решений. Современные информационные технологии невероятно расширили наши возможности в области обработки и анализа экономических данных, что благоприятно повлияло на принятие стратегических и тактических решений. А увеличение скорости передачи обратной связи ускорило принятие оперативных решений и донесение их до исполнителей. Управленческие решения в сфере управления персоналом не являются исключением. Рассмотрим, как крупные западные компании используют современные информационные технологии для аналитики персонала. Аналитика персонала (HR-аналитика) – это система информации о персонале компании, которая регулярно собирается и обрабатывается и на основании которой руководство компании принимает решения или оценивает эффективность принятых ранее решений [4]. По мнению посла США в Российской Федерации Джона Салливана, решения, основанные на анализе данных, самые точные, важные и оказывающие влияние, которые компания только может сделать [5]. Затраты на персонал в организации составляют до 60 % от общих затрат, поэтому от принятия эффективных решений в данной области может зависеть вся эффективность функционирования организации. Google – одна из компаний, в которой применяется HR-аналитика. Вице-президент по персоналу требует принятия решений, основанных на аналитике и сборе данных, во всех случаях. Этот подход в Google привел к потрясающим результатам: в среднем каждый работник создает 1 миллион долларов дохода и 200 000 долларов прибыли в год [3]. Как видно из примера компании Google, реализации всех возможностей, которые предоставляет нам цифровизация, может значительно увеличить эффективность организации. Из этого я делаю вывод, что грамотное применение информационных технологий является невероятным конкурентным преимуществом и, если современная организация хочет быть конкурентоспособной на рынке, то ей необходимо цифровизировать всю систему управления. А каждый менеджер должен уметь эффективно использовать цифровые технологии в организации как командной работы, так и личной. Складывается довольно сложная ситуация: с одной стороны информационные технологии могут увеличить эффективность организации, а с другой – обусловленный ими большой объём информации может негативно сказаться на качестве принимаемых менеджерами решений. Такое положение дел вызвало необходимость менеджерам использовать современные технологии и абстрагироваться от лишней, с их точки зрения, информации при принятии управленческих решений.
Литература 1. Курпатов А. В. Красная таблетка-2. Вся правда об успехе /А.В. Курпатов. - СПб: ООО «Издательский дом «Нева», 2020. – 290 с. 2. Дегтярёва В.В., Созаева Д.А. Когнитивные особенности принятия управленческих решений в условиях цифровой экономики. Результаты эксперимента /В.В. Дегтярёва, Д.А. Созаева// Вестник университета. – 2019. - № 4. – с.5-13. 3. Коновалова В. Г. HR-аналитика: достигнутые результаты, потенциальные возможности и условия их использования /В.Г. Коновалова //Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2018. – Т. 6. – №. 1. – с. 5-11. 4. Информационная перегрузка людей // Федеральный образовательный портал - Экономика, социология, менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/714/647/1231/013_elyakov.pdf/ (дата обращения: 14.03.2021).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.008 с.) |