Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендации по проведению в образовательных организациях↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекомендации по проведению в образовательных организациях «Минуток безопасности» по правилам дорожного движения В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с обучающимися. Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что основными причинами являются невнимательность и недисциплинированность обучающихся, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Правила дорожного движения, обучающиеся должны не только знать, но всегда и везде неукоснительно их соблюдать, уметь применять полученные знания на практике. Добиться это можно лишь при условии повсеместной организации систематической и целенаправленной работы, использования самых разнообразных форм и методов пропаганды среди обучающихся «дорожной грамоты». Одной из эффективных форм предупреждения происшествий с обучающимися на дорогах является проведение в школах «Минуток безопасности» по правилам дорожного движения. Цель «Минуток безопасности» – повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Обучающийся, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» – обманчивых ситуаций. Для этой цели проведение «Минуток безопасности» нельзя ориентироваться только на напоминания, повторение известных положений типа «будьте осторожны». Необходимо пробудить внимание и интерес обучающихся, рассматривая проблемный вопрос или разбирая конкретный случай из жизни. Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, учитель поправляет их и дает правильный ответ. Продолжением «Минуток безопасности», их практическим приложением, является движение детей из школы домой. Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы). Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку на улице для обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге. «Минутки безопасности» следует проводить непосредственно перед тем, как обучающиеся пойдут домой, или в конце последнего урока в классе. Рекомендуется брать не более 2-х вопросов, чередуя их. Проведение «Минуток безопасности» должно стать правилом и повседневно действующей системой влияния на мышление и действия обучающихся по пути из школы домой, на воспитание у них навыков безопасного поведения на дороге.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.251 (0.009 с.) |