Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д/З - -Напишите сжатое изложение с элементами сочинения – рассуждения.

 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы продолжаем ряд творческих уроков, которые вы так сильно любите.

 

Цель нашего урока сегодня - написать сжатое изложение с творческим заданием,  то есть завершить его собственными размышлениями о пользе леса, его значении для каждого человека.

 

Прочитайте внимательно текст.

Подумайте, какой тип речи использует автор? А какой стиль?

 

Лес – источник жизни

Леса- это украшения земли, её великолепный и удивительный наряд. И это не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески. Грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо ближе к поверхности, чем в безлесных областях. Леса останавливают рост оврагов.

Но и это не всё. Леса – величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли.

Многие болели за леса, писали о них, старались передать читателю свою любовь к нашим зеленым «океанам», к нашим лесным богатствам.

Думая об этом, я представляю себе человека, который через пески и гари, после изнурительного зноя, обветренный, сожженный солнцем, входит наконец в глубину торжественных и тихих лесов, и все его тело охватывает прохладой листвы. Великая сила жизни видна во всем: в колебаниях вершин, в пересвисте птиц, в мягком освещении. А к вечеру около каких - нибудь лесных вод – темных и глубоких – человек садится у костра, и рядом с ним садится тишина.

Ночь поднимается над лесами, полная свежих запахов, смутного света, крика ночных птиц. А впереди сотни таких ночей ,и рассветов, и дней, и вечеров, когда над любимой страной расстилается не то туман, не то дымок костров.

(К. Паустовский)

- Стиль и тип текста? (публицистический, рассуждение).

- Как проявляются в содержании и языке текста особенности публицистического стиля?

- Почему автор – известный писатель К.Г. Паустовский – считает необходимым выступить в защиту «зеленого друга»?

- Как строится текст?(тезис – доказательство)

- Где находится тезис и как располагаются доказательства в рассуждениях автора?

- На какие части делится текст? (микротемы)

- Какими лексическими и грамматическими средствами связаны между собой его части и предложения внутри них?

 

Задание.  Озаглавьте части текста, составьте сложный план.

Примерный план.

1. Леса – это украшение земли:

а) лес – это не только источник сырья;

б) лес – это помощник в борьбе за урожай;

в) лес – величайший источник здоровья.

2. Многие болели за леса…

3. Человек в лесу:

а) человек после зноя входит в лес:

б) его тело охватывает прохладой;

в) великая сила жизни видна во всем;

г) человек садится у костра – садится тишина.

4. Ночь поднимается над лесами…

 

Средства связи:

1.Видовременные формы глагола (хранят, поддерживают); повторы (леса – это); местоимения (они хранят влагу, но и это не все). 2. Повторы (многие «болели» за леса, писали о них);местоимения (думая об этом).

Прочитайте текст еще раз.

Вспомните способы сжатия текста.

 

 

 

Подумайте, как будете сжимать наш текст.

Какие мысли у вас появились после второго прочтения текста?

Актуальны ли в современном мире вопрос экологии?

Должны ли люди беречь природу? Зачем?

 

Посмотрие видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=JcCQy_OkA-I

 

Желаю удачи!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.009 с.)