Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д/З - -Напишите сжатое изложение с элементами сочинения – рассуждения.
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы продолжаем ряд творческих уроков, которые вы так сильно любите.
Цель нашего урока сегодня - написать сжатое изложение с творческим заданием, то есть завершить его собственными размышлениями о пользе леса, его значении для каждого человека.
Прочитайте внимательно текст. Подумайте, какой тип речи использует автор? А какой стиль?
Лес – источник жизни Леса- это украшения земли, её великолепный и удивительный наряд. И это не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески. Грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо ближе к поверхности, чем в безлесных областях. Леса останавливают рост оврагов. Но и это не всё. Леса – величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли. Многие болели за леса, писали о них, старались передать читателю свою любовь к нашим зеленым «океанам», к нашим лесным богатствам. Думая об этом, я представляю себе человека, который через пески и гари, после изнурительного зноя, обветренный, сожженный солнцем, входит наконец в глубину торжественных и тихих лесов, и все его тело охватывает прохладой листвы. Великая сила жизни видна во всем: в колебаниях вершин, в пересвисте птиц, в мягком освещении. А к вечеру около каких - нибудь лесных вод – темных и глубоких – человек садится у костра, и рядом с ним садится тишина. Ночь поднимается над лесами, полная свежих запахов, смутного света, крика ночных птиц. А впереди сотни таких ночей ,и рассветов, и дней, и вечеров, когда над любимой страной расстилается не то туман, не то дымок костров. (К. Паустовский) - Стиль и тип текста? (публицистический, рассуждение). - Как проявляются в содержании и языке текста особенности публицистического стиля? - Почему автор – известный писатель К.Г. Паустовский – считает необходимым выступить в защиту «зеленого друга»? - Как строится текст?(тезис – доказательство) - Где находится тезис и как располагаются доказательства в рассуждениях автора? - На какие части делится текст? (микротемы) - Какими лексическими и грамматическими средствами связаны между собой его части и предложения внутри них?
Задание. Озаглавьте части текста, составьте сложный план. Примерный план. 1. Леса – это украшение земли: а) лес – это не только источник сырья; б) лес – это помощник в борьбе за урожай; в) лес – величайший источник здоровья. 2. Многие болели за леса… 3. Человек в лесу: а) человек после зноя входит в лес: б) его тело охватывает прохладой; в) великая сила жизни видна во всем; г) человек садится у костра – садится тишина. 4. Ночь поднимается над лесами…
Средства связи: 1.Видовременные формы глагола (хранят, поддерживают); повторы (леса – это); местоимения (они хранят влагу, но и это не все). 2. Повторы (многие «болели» за леса, писали о них);местоимения (думая об этом). Прочитайте текст еще раз. Вспомните способы сжатия текста.
Подумайте, как будете сжимать наш текст. Какие мысли у вас появились после второго прочтения текста? Актуальны ли в современном мире вопрос экологии? Должны ли люди беречь природу? Зачем?
Посмотрие видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=JcCQy_OkA-I
Желаю удачи!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.009 с.) |