Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный.)

Поиск

Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный.)

Лекция №10. Дисциплина «Здоровый человек и его окружение»

Мотивация:Старший школьный возраст (с 12 до 17-18 лет) называют отрочеством – это период дальнейшего совершенствования физиологических функций органов и систем. Он характеризуется резким изменением функций эндокринных желез. Это период бурного полового созревания у девочек и его начало у юношей. Происходит препубертатный ростовой скачок со свойственной ему некоторой дисгармоничностью, возникновением и развитием черт, характерных для пола. Это самый трудный период психологического развития, формирования воли, сознательности, нравственности, пересмотр всей системы жизненных ценностей, отношения к себе, к родителям, сверстникам и обществу в целом. Здесь и крайние суждения, и крайние поступки, стремление к самоутверждению и конфликтам.

Именно поэтому медицинским работникам очень важно знать все особенности данного периода, ориентироваться во всех его проявениях и учитывать возмоные проблемы.

Стужент должен знать: анатомофизиолгические особенности и развитие ребенка старшего школьного возраста. Основные потребности ребенка в этот период и способы их удовлетворения. Возможные проблемы и пути их решения.

План:

1. Анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка старшего школьного возраста.

2. Основные потребности ребенка, способы их удовлетворения. Возможные проблемы

 

1. Анатомо – физиологические особенности

В старшем школьном возрасте происходит завершение полового созревания.

К 17-18 годам в основном завершаются рост и окостенение длинных трубчатых костей. В 15-16 лет начинается окостенение верхних и нижних поверхностей тел позвоночников, грудины и срастание ее с ребрами. К 17-18 годам заканчивается сращение тазовых костей, но полное их окостенение происходит к 20-25 годам.

Дальнейшее развитие мышечной системы происходит за счет увеличения диаметра мышечного волокна. К 17-18 годам формируется высокодифференцированное мышечное волокно с небольшим количеством узких, вытянутых ядер. Происходит нарастание массы мышечной ткани, совершенствуется система энергообеспечения мышечной деятельности. Увеличивается мышечная сила. Значительный прирост мышечной силы отмечается у мальчиков в 15-16 лет. С возрастом разница между мышечной силой мальчиков и девочек увеличивается. Приобретается способность к выполнению длительной интенсивной нагрузки.

Сердечная мышца продолжает интенсивно расти. Происходит дальнейшее увеличение диаметра ее волокон. Это приводит к утолщению миокарда и некоторой гипертрофии левого желудочка, характерной для юношеского возраста. В этом возрасте нередко наблюдаются функциональные нарушения сердечной деятельности, сопровождаемых неорганическими шумами, повышением артериального давления, изменением ритма. Эти нарушения, как правило, носят временный характер, но они требуют рациональной организации режима труда и спорта.

К 18 годам формирование сердечно-сосудистой системы в основном заканчивается. Нервная регуляция ее деятельности становится совершенной, в связи с чем сердечно-сосудистая система становится выносливой к нагрузкам.

К 15-16 годам значительно увеличивается жизненная емкость легких, особенно у мальчиков. В этом возрасте в связи с тренировкой повышение легочной вентиляции при физической нагрузке происходит не только за счет учащения дыхания, но и за счет его углубления.

Продолжается перестройка эндокринной системы, и только к 17-18 годам соотношение активности желез внутренней секреции становится таким, как у взрослого человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.80 (0.006 с.)