Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный.)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный.) Лекция №10. Дисциплина «Здоровый человек и его окружение» Мотивация:Старший школьный возраст (с 12 до 17-18 лет) называют отрочеством – это период дальнейшего совершенствования физиологических функций органов и систем. Он характеризуется резким изменением функций эндокринных желез. Это период бурного полового созревания у девочек и его начало у юношей. Происходит препубертатный ростовой скачок со свойственной ему некоторой дисгармоничностью, возникновением и развитием черт, характерных для пола. Это самый трудный период психологического развития, формирования воли, сознательности, нравственности, пересмотр всей системы жизненных ценностей, отношения к себе, к родителям, сверстникам и обществу в целом. Здесь и крайние суждения, и крайние поступки, стремление к самоутверждению и конфликтам. Именно поэтому медицинским работникам очень важно знать все особенности данного периода, ориентироваться во всех его проявениях и учитывать возмоные проблемы. Стужент должен знать: анатомофизиолгические особенности и развитие ребенка старшего школьного возраста. Основные потребности ребенка в этот период и способы их удовлетворения. Возможные проблемы и пути их решения. План: 1. Анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка старшего школьного возраста. 2. Основные потребности ребенка, способы их удовлетворения. Возможные проблемы
1. Анатомо – физиологические особенности В старшем школьном возрасте происходит завершение полового созревания. К 17-18 годам в основном завершаются рост и окостенение длинных трубчатых костей. В 15-16 лет начинается окостенение верхних и нижних поверхностей тел позвоночников, грудины и срастание ее с ребрами. К 17-18 годам заканчивается сращение тазовых костей, но полное их окостенение происходит к 20-25 годам. Дальнейшее развитие мышечной системы происходит за счет увеличения диаметра мышечного волокна. К 17-18 годам формируется высокодифференцированное мышечное волокно с небольшим количеством узких, вытянутых ядер. Происходит нарастание массы мышечной ткани, совершенствуется система энергообеспечения мышечной деятельности. Увеличивается мышечная сила. Значительный прирост мышечной силы отмечается у мальчиков в 15-16 лет. С возрастом разница между мышечной силой мальчиков и девочек увеличивается. Приобретается способность к выполнению длительной интенсивной нагрузки. Сердечная мышца продолжает интенсивно расти. Происходит дальнейшее увеличение диаметра ее волокон. Это приводит к утолщению миокарда и некоторой гипертрофии левого желудочка, характерной для юношеского возраста. В этом возрасте нередко наблюдаются функциональные нарушения сердечной деятельности, сопровождаемых неорганическими шумами, повышением артериального давления, изменением ритма. Эти нарушения, как правило, носят временный характер, но они требуют рациональной организации режима труда и спорта. К 18 годам формирование сердечно-сосудистой системы в основном заканчивается. Нервная регуляция ее деятельности становится совершенной, в связи с чем сердечно-сосудистая система становится выносливой к нагрузкам. К 15-16 годам значительно увеличивается жизненная емкость легких, особенно у мальчиков. В этом возрасте в связи с тренировкой повышение легочной вентиляции при физической нагрузке происходит не только за счет учащения дыхания, но и за счет его углубления. Продолжается перестройка эндокринной системы, и только к 17-18 годам соотношение активности желез внутренней секреции становится таким, как у взрослого человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.80 (0.006 с.) |