Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Танцевальная терапия для детей.
У каждого человека есть физиологическая потребность в движении. Занятия танцами позволяют не только прекрасно провести время, восполнить недостаток двигательной активности, но и помогают эмоционально раскрепоститься, освободиться от накопившегося напряжения и достичь гармонии со своим телом. Целебные свойства танца применять в качестве терапии стали не так давно. Хотя истоки танцевально-двигательной терапии идут к древним цивилизациям. Танцевальная терапия — это вид психотерапии, который использует движение для развития социальной, когнитивной, эмоциональной и физической жизни человека. Она использует танец как способ избавиться от ненужного напряжения – это выход физической энергии. Движения собственного тела в такт музыке разряжают внутреннее состояние человека, успокаивают и дарят приятную усталость, чистый рассудок. На сегодняшний день танцевальная терапия применяется для лечения широкого спектра болезней. В целом, лечение основано на том принципе, что тело и разум взаимосвязаны, и через движение тела можно лечить самые тонкие области психики. Педагоги работают с детьми, у которых различные эмоциональные проблемы, связанные со снижением интеллектуальных возможностей и тяжёлые заболевания. Заниматься можно с детьми разного возраста. При этом занятия могут происходить в различных формах: групповой и индивидуальной. Индивидуальные занятия лучше подходят для робких и замкнутых детей, которым сложно свободно выражать себя на публике. Такому ребёнку нужно научиться высвобождать свои ощущения, говорить то, что чувствуешь и при этом выполнять физические упражнения. И, со временем, он будет просто танцевать, а психотерапия будет работать сама на себя. В индивидуальных занятиях техника танцевальной терапии основана на выполнении простых упражнений. Но при этом происходит обязательная привязка эмоциональной составляющей к выполнению двигательной композиции. При этом особенно важно педагогу найти нужные слова, которые помогут ребёнку раскрыть и выразить свои накопленные эмоции. Данную форму танцевальной терапии эффективно также использовать для занятий с детьми с повышенной эмоциональной возбудимостью, агрессивных детей. Она позволяет выплеснуть излишки энергии с помощью физических нагрузок, которые нужно совмещать с грациозностью и самоконтролем. А формирование положительной установки на танцевальные движения в виде освобождения от накопившегося эмоционального груза обеспечивает длительный эффект от данного вида психотерапии.
Групповая форма занятий направлена больше на решение социальных проблем и взаимоотношений. В коллективе ребенок учится социализации, взаимодействию с другими детьми. Таким образом, её целесообразно назначать при нарушении межличностных отношений. Ведь умение работать в команде или в паре предусматривают много танцев. Такой тесный контакт помогает ребёнку ощутить свою значимость, улучшить социальные навыки и способствует развитию общительности через телесные движения. А кроме того такая форма занятий позволяет повысить самооценку ребёнка. Благодаря обучению стандартным танцевальным движениям и отработке их в коллективе, у ребёнка появляется чувство гордости за свои успехи и достижения, и, тем самым повышается мнение о собственных возможностях и способностях. Необходимо учитывать, что групповая форма танцевальной терапии должна обязательно проходить с подбором группы приблизительно одного возраста для того, чтобы каждый ребёнок ощущал себя комфортно и не чувствовал преимущества со своей стороны или от других. Это важно для создания положительных доверительных взаимоотношений в группе. И, конечно же, танцы – это приятный и эстетически красивый способ терапии. Он способствует развитию у ребёнка вкуса и стремления к красоте.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/10/konsultatsiya-dlya-pedagogov-tantsevalnaya-terapiya-dlya-detey Подготовила: И.И.Шиманица
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.233 (0.008 с.) |