Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения подвижной игры.
Муниципальное дошкольное образовательно бюджетное учреждение «ЦРР-детский сад «Сказка»
«Методика проведения подвижной игры. Двигательная активность в зимний период»
Подготовила и провела: инструктор по физической культуре: Яунбаева А.У.
г.Сибай 2022
Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании навыков общения развитии взаимоотношений детей в группе детского сада. Особо этот момент важен в настоящее время, когда большинство детей по причинам безопасности лишены возможности участвовать в дворовых играх, еще недавно являющихся хорошей школой воспитания. - Перед тем как организовать с детьми игру воспитатель должен пройти определённую подготовку, ведь от качественной подготовки воспитателя будет зависеть и само проведение игры. Программный перечень игр составлен с учетом общей и двигательной подготовленности детей конкретного возраста и направлен на решение соответствующих учебно-воспитательных задач. Подбор и планирование подвижных игр зависят от условий работы каждой. Выбор игры –подбирая игру, воспитатель обращается, прежде всего к возрастной группы: общего уровня физического и умственного развития детей, их двигательных умений, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей. Методика проведения подвижной игры включает: Сбор детей на игру - собирать детей необходимо в том месте на площадке, откуда будут начаты игровые действия, сбор на игру не должен превышать 1 - 2 минут. Длительный сбор снижает у детей интерес к игре, дезорганизует их. В средних и старших группах собрать детей на игру можно различными приёмами. Можно договориться о месте и о сигнале сбора задолго до начала игры, собрать при помощи зазывалок («Раз, два, три, четыре, пять - всех зову я поиграть); использовать звуковые и зрительные ориентиры (как только воспитатель ударит в бубен, они соберутся около него или вокруг обруча). В старших и подготовительных группах поручить отдельным детям, распределив заранее кто кого позовёт, собрать остальных в установленный ограниченный срок (например, пока звенит колокольчик) Объяснение игры - это инструкция, оно должно быть кратким, понятным, интересным и эмоциональным. Роли определяют поведение детей в игре, выбор на главную роль должен восприниматься как поощрение, как доверие. Создание интереса к игре - На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней, особенно важно создать его в начале игры, чтобы придать целенаправленность игровым действиям. Приемы создания интереса тесно примыкают к приемам сбора детей. Иногда это одно и то же. Например, интригующий вопрос к малышам: «Хотите быть летчиками? Бегите на аэродром!» Огромный эффект имеет обыгрывание атрибутов. Например, воспитатель надевает маску-шапочку: «Смотрите дети, какой большой косолапый мишка пришел к вам играть...», или: «Сейчас я кому-нибудь надену шапочку, и у нас будет зайчик... Ловите его!» В старших группах приемы создания интереса используются, главным образом, когда игра разучивается. Это чаще всего, стихи, песенки, загадки на тему игры, рассматривание следов на снегу, по которым нужно найти спрятавшихся и др. Интерес детей к играм с элементами соревнования повышается, если на них надевается форма или эмблемы, выбираются капитаны команд, судья и его помощник. За правильное и быстрое выполнение заданий команды получают очки. Проведение игр с элементами соревнований требует большого педагогического такта, объективности и справедливости оценки деятельности команд и их членов, способствующих дружелюбию и товариществу во взаимоотношениях детей. Объяснение правил - Принципиально важной является последовательность объяснений: назвать игру и ее замысел, кратко изложить ее содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а затем по ходу игры все детали. При объяснении игры взрослый должен стоять так, чтобы его видели все дети. Если дети стоят в шеренге, сидят полукругом или свободно сгруппировались около воспитателя, он становится к ним лицом. Если дети стоят по кругу, педагог занимает место рядом с детьми, но не в центре круга, так как, находясь в центре круга, он не увидит ту часть группы, которая расположена позади него. Изложение содержания игры, объяснение её правил должны быть краткими, чёткими. Для примера при проведении игры «Хитрая лиса» девочка, выполняющая роль лисы, упорно не откликалась на вопросы детей: «Хитрая лиса, где ты?» Оказалось, что при объяснении игры воспитатель сказал детям: «Лиса должна стоять и молчать, потому что она хитрая». Но до какого момента лиса должна стоять и молчать, воспитатель забыл указать, и «лиса» добросовестно стояла и молчала. Причиной нарушения правил в данной игре было нечёткое объяснение их воспитателем. Анализирует, как удалось достичь успеха в игре. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры. Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. Детей надо обязательно похвалить. Распределение ролей - Существует несколько способов выбора водящего: назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор; с помощью считалки (предупреждают конфликты); при помощи «волшебной палочки»; с помощью жеребьевки; водящий может выбрать себе замену. Все названные приемы используются, как правило, в начале игры. Для назначения, нового водящего основным критерием является качество выполнения движений и правил. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение. Водящим можно также назначить игрока, победившего в предыдущей игре, поощряя его за то, что он остался не пойманным, выполнил задание лучше других, принял самую красивую позу в игре и т.п. Выбор водящего должен способствовать развитию у детей способности правильно оценивать свои силы и силы товарищей. Рекомендуется чаще сменять водящего, чтобы как можно больше детей побывало в этой роли. Руководство игрой - В ходе игры педагог обращает внимание на выполнение детьми правил, тщательно анализирует причины их нарушения. Следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием ребенка в игре. Подведение итогов - оценивая игру, педагог отмечает положительные качества детей, называя тех, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, соблюдал правила, а затем анализирует причины нарушения правил. Подвижные игры делятся на игры с правилами (элементарные) и игры с элементами спортивных игр (сложные). Элементарные игры или игры с правилами в свою очередь делятся на сюжетные, бессюжетные и игры забавы. Сюжетные игры — это те игры, которые имеют готовый сюжет, игровые действия, роль, которую выполняет ребёнок и, твёрдо зафиксированные правила, направленные на: 1. уточнение хода игры; 2. регулирование поведения детей. Этого вида игры используются во всех возрастных группах, но особенно популярны конечно же в младшем дошкольном возрасте. Бессюжетные игры типа «Ловишек» или «Перебежек», не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетным наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры содержат интересные, конкретные двигательные задания и требуют от детей большей самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. Игры - эстафеты, игры - забавы, аттракционы, это те игры где двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. К сложным играм или играм с элементами спортивных игр относятся такие игры как городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей. В дошкольном возрасте используются только элементы этих игр, и дети играют по упрощённым правилам. Например, прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении и закатывать её в ворота или перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди, ведение мяча правой, левой рукой. - В игре дети упражняются в самых разнообразных движениях (бег, прыжки, лазанье, метание и др., и если рассмотреть классификацию подвижных игр по видам, движений, которые вы пополняет ребенок в игре, то мы увидим, что все подвижные игры разделены на игры: - с ходьбой и бегом; - с прыжками; - с ползанием и лазаньем; - с метанием и ловлей. Двигательное содержание игр должно согласовываться с условиями проведения. Игры с бегом на скорость, с метанием в подвижную цель или вдаль не имеют эффекта в помещении. Важно также учитывать время года и состояние погоды. Для зимней прогулки, например, логичны игры более динамичные. Но иногда скользкая площадка мешает бегу с увертыванием. Летом удобно соревноваться в быстром беге, но в очень жаркую погоду лучше такие соревнования не проводить. «Организация подвижных игр в зимний период.» Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Подвижные игры на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. И зима — не повод отменять прогулки на свежем воздухе! Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку. А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие, они должны быть заняты интересным делом. Подвижные игры в этом отношении занимают особое место – они считаются универсальным и незаменимым средством физического развития. Главная цель воспитателя – дать почувствовать ребёнку, что ему доверяют, включают его в решение трудных для него проблем и задач. Именно подвижная игра помогает ребёнку обрести, друзей, выразить себя в интересной для себя деятельности. Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задача воспитателя создать условия для реализации возможностей ребёнка, через подвижные игры. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными видами деятельности. В ходе игры важно знать и обращать внимание на внешние признаки утомления в каждой возрастной группе он разный. Нормальным считается чуть возбуждённое лицо, немного сниженное внимание, но четкое выполнение заданий и, главное отсутствие жалоб в чём – либо! В том случае если движения детей нечётки, неуверенны, пробуждение конфликтности, отказ от участия в игре, необходимо перейти к другой деятельности и снизить нагрузку. Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, — лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек. Следите за тем, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день. Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия: • в деятельности должны принимать участие все дети; • не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство); • в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.); • игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий; • для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки; • зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке. Игры со снегом Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег. После снегопада взрослые сгребают на участках снег и рыхлят его, чтобы детям было легко его копать. Для строительства пригодится специальный инвентарь: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для готовых композиций. В подвижных играх и зимних забавах можно использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы. Игры со снегом в младших и средних группах достаточно просты. В младших группах дети могут раскапывать снег, накладывать в ящики, крупные формы, а воспитатель в их присутствии выполняет несложную постройку, например, вал для перелезания, домик для кукол или животных. Дети могут подвозить снег педагогу. Детей средней группы можно привлекать к лепке несложных снежных построек, с которыми потом они будут играть. Малыши подвозят, подносят снег, складывают в кучу, утрамбовывают, пытаются самостоятельно что-нибудь придумать и построить. Эти попытки нужно обязательно поддерживать. Кроме того, дети могут лепить мелкие фигурки из снега, заранее подготовленного воспитателем. Такие игры рекомендуется проводить в безветренные дни при слабом морозе. В старших и подготовительных группах воспитатель показывает детям новые способы обработки снега. Можно научить детей делать снежные фигуры. Педагог чертит на слежавшемся снегу разные фигуры (круг, треугольник, квадрат и т. д.), дети по линиям надрезают снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигуру. Если эти фигуры слегка смочить водой, получится хороший строительный материал, из которого можно соорудить любые постройки. Для игры дети самостоятельно лепят мелкие фигурки. Можно построить снежный городок, а затем организовать в нем зимний праздник, используя спортивные игры, лыжные эстафеты, гонки на санках. На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться. Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у детей пользуются игры-эстафеты, аттракционы. Такие развлечения помогут педагогу содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания и праздники. После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность. Выходя на прогулку, прихватите с собой лопаточки, совочки для строительства снежных фигур. Подвижные игры вызывают у детей сильные эмоции, чувство удовольствия, радости. Складывающиеся в подвижных играх ситуации характеризуются большим разнообразием, и задача воспитателя использовать их для формирования социального поведения. Здесь важнейший мотив переключения внимания ребёнка на действия сверстника – оценка результатов выполнения двигательной задачи. Для формирования дружеских взаимоотношений каждый ребёнок должен усвоить правила обязательные для соблюдения всеми участниками игры. Наиболее эффективным способом для побуждения к подчинению общим правилам являются не только разъяснения, беседа, но и приёмы, активизирующие ребёнка на выполнение заданий другими детьми. Для положительных взаимоотношений между детьми важными являются подвижные игры, в которых действия каждого следующего участника служат продолжением действий предыдущих. Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? • Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. • Повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане. • Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. • Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1 младшая (роль водящего на себя берет воспитатель). 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Оборудование: Солнышко, тучка. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел. Это кто? Дети: Зайчик. Воспитатель: Правильно, зайчик. Зайчик очень хочет поиграть в игру «Солнышко и дождик». Будем играть с зайчиком? Дети: Да. Основная часть: Зайчик: Ребята давайте сядем на скамейку, это будет наш «дом». Когда я скажу: «Идите гулять!» и покажу солнышко, мы идем гулять. Когда я скажу: «Дождь пошел, бегите домой!» и покажу тучку, мы бежим к скамейке и занимаем свои места. Зайчик: «Светит солнышко! Идите гулять!» (показывает солнышко). Дети гуляют. Воспитатель: Солнце в небе засияло, Очень весело нам стало. Раздаётся громкий смех, Светит солнышко для всех. Тучка солнце вдруг закрыла, Стало грустно и уныло. Зайка: «Дождь пошел, бегите домой!» (показывает тучку) Дети бегут на скамейку. Игра повторяется несколько раз. Заключительная часть: Зайчик благодарит детей за помощь. Воспитатель: -Ребята, кто к нам в гости приходил? Понравилось вам играть с зайчиком? 2. Подвижная игра «Мяч в кругу» (проводится, когда дети уже хорошо знают друг друга, предварительно отметив при помощи кочек места расположения детей). Организационный момент: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прикатился колобок (мяч на котором нарисованы или приклеены глаза, нос, рот). Хотите поиграть с колобком? Дети: Да! Основная часть: Воспитатель: Тогда занимайте места на кочках, и присядьте на корточки. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) с мячом –Колобком читает стихотворение. Колобок, Колобок, У тебя румяный бок. Ты по полу покатись И Леночке (ребятам) улыбнись! По просьбе педагога (взрослого) («Леночка, покати колобка Анечке») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Заключительная часть: Колобок благодарит детей за помощь. Воспитатель: -Ребята, кто к нам в гости приходил? Понравилось вам играть с колобком? 3. Подвижная игра «Лохматый пес» вторая младшая группа. Оборудование: Полумаска собаки, коврик для собаки. Сбор детей на игру: «Раз, два, три - кто играет подходи». Организационный момент. - Дети, послушайте о ком эта загадка: В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется? Объяснение и содержание правил игры: - Дети, мы будем играть в игру «Лохматый пес». Пес будет жить в будке (лежат на коврике). А мы будем тихонько подходить к нему и говорить: Вот лежит лохматый пес В лапы свой уткнувший нос. Тихо- смирно он лежит Не то дремлет, не то спит Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что – же будет? - Как только пес залает, мы должны быстро убежать от него, спрятаться в домик. Распределение ролей: Лохматым псом у нас будет Катя. Основная часть. - Смотрите, пес заснул, идем играть « Вот лежит лохматый пес В лапы свой уткнувший нос. Тихо, смирно он лежит Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что – же будет? (слышится лай) – Дети, быстро бегите от пса. Окончание игры, подведение итогов: - Ну. скажите, кто из ребят самый ловкий, кто быстрей? Но и пес у нас то же молодец. Все ребята играли дружно. Молодцы! 4. Подвижная игра «Самолеты» (средняя группа) Оборудование: ориентиры разного цвета (кубики, обручи флажки и т. д.) Сбор детей на игру: «Раз, два, три - кто играет подходи». (либо ударом в бубен) Организационный момент. Я построю самолёт, Шлем надену, и в полёт. Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, Над морями и лесами , Над горами и полями, Облечу весь шар земной, А потом вернусь домой. Объяснение и содержание правил игры: - Ребятки давайте разделимся по группам. Танечка, иди сюда, выбирай себе двух друзей и встаньте рядом с красным кубиком. Олечка, выбирай себе двух друзей и встаньте рядом с синим кубиком. Приготовьтесь к полету вы будете самолетами. Когда я говорю: «Приготовиться к полету!», а вы заводите моторы и произносите «р-р-р». Когда я скажу: «Полетели» вы поднимаете руки в стороны и разлетайтесь в разные стороны, по всей площадке. По сигналу «на посадку» возвращайтесь на место встаёте около своего кубика. Вопросы: Ребята, кем вы будете? Как нужно заводить мотор и летать? На какие слова вы заводите моторы? На какие слова вы летаете? На какие слова мы возвращаемся на место? Основная часть. «Наши чудо – самолеты, Приготовились к полету, Все команду ждут они Ты попробуй догони!» -Внимание! «Приготовиться к полету!» Дети заводятся моторы. - «Полетели!» Дети разбегаются. Во время игры педагог читает стихотворение: «Не догонишь не поймаешь В нашей группе ты ребят Но сейчас все самолеты На посадку полетят». - «На посадку» и дети бегут к своим кубикам. Окончание игры: - Кем вы сегодня были? А вот я сейчас узнаю, как вы запомнили сегодняшнюю игру, если отгадаете загадку: «Что за птица в небе синем высоко? И летят под облаками высоко? Звезды яркие сияют над крылом Управляют там пилоты за рулем». Правильно это самолеты все хорошо играли, молодцы! Усложнение: Самолеты облетаю препятствия на полу. Посадить самолёт вставая на одно колено строясь в колоне друг за другом, руки в стороны. 5. Подвижная игра в старшей группе «Охотники и зайцы» Оборудование: обручи, мячи, шапочки маски зайчиков. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто он, угадай-ка! Ну конечно ...! Дети: Заяц! Воспитатель: «Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» -Показать детям игрушку –зайца. -Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего! -Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы». Солнце светит нам в окошко: -Мы соскучились немножко, Ждем на улице друзей Поиграть хотим скорей! -Давайте все дружно сделаем один большой круг. -Вот послушайте, как мы будем играть: -На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию, или положить веревку, у нас обручи), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги, можно взять обручи). В каждом домике могут жить 2 –3 зайца. охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места, к обручам с мячами. Когда я подам сигнал зайцам «Раз, два три, зайчишка выходи!», все зайцы выбегают из норок на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, вправо-влево. - А как только я скажу: «Охотники!» -все зайчики останавливаются и замирают, а охотники из своего домика, места, бросают в зайцев мячи, прицеливаясь только в ноги. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 –3 мяча. Вопросы: Как начинается игра? Что делают зайчики по сигналу «Раз, два три, зайчишка выходи!», а по сигналу «Охотник»? Куда уводит охотник подстреленных зайчиков? А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем охотников. -Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.240 (0.015 с.) |