Содержание книги

  1. Главная мысль текста - это то, к чему призывает, чему учит, ради чего он написан, какую информацию хотел передать автор.
  2. Главный член – подлежащее                                         


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главная мысль текста - это то, к чему призывает, чему учит, ради чего он написан, какую информацию хотел передать автор.



 

ГОТОВИМСЯ К ВПР 2020 по русскому языку (8 класс)

 

ПАМЯТКА-ПОМОЩНИК

1. Вспоминаем и применяем изученные орфограммы и пунктограммы.

 

2. 2. Образец морфемного разбора: (указываем корень, основу, приставку, суффикс(-ы) окончание)

 

2.3. Образец морфологического разбора: (определяем часть речи, выполняем разбор по указанному плану) !!! Для разбора может быть предложена как самостоятельная, так и служебная часть речи

 

2.4. Образец синтаксического разбора предложения

 

3. Вспоминаем правило «НЕ с разными частями речи».

 

4. Вспоминаем правило «Н-НН в разных частях речи».

5. Произносим слова, вспоминаем, как они произносятся, расставляем ударение.

 

 

6. Виды грамматических ошибок

А) Употребление предлогов

БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ –кому? чему? – только Дат.п.

По окончаниИ, по прибытиИ, по завершениИ, по приездЕ.

Б) Употребление однородных членов предложения

Б) ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Ошибки в употреблении имен собственных.

В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

В) ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ

1. Разрыв причастного оборота определяемым словом.

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.

2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом

Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду.

Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду.

3. Замена страдательных причастий действительными

Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

Г) ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ

1.Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах.

Во время войны народ надеялся и верил в победу.

Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё.

2. Пропуск предлога при однородных членах.

На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!

На земле, воде и в воздухе — всюду мы защищены!

3. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов.

В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.

В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.

На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети.

На собрание пришли жильцы дома.

5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий.

Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением.

Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении.

6. Нарушение однородности понятий

Мы любим футбол и стрелять.

Мы любим футбол и стрельбу.

7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов

Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский.

Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.

8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др.

Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.

Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов.

9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу.

Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.

Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.

10. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения

Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов.

Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.

 

7. Алгоритм определения основной мысли текста

1. Прочтите текст, обратите внимание на абзацы и подзаголовки, заглавие и ключевые слова.

2. Ответьте на вопрос: что является главным для автора данного текста? Что его интересует? В теме должен быть обозначен предмет речи. Зачастую она отражается в заголовке. Стоит учесть, что заголовки также бывают метафорическими, парадоксальными и ассоциативными. Недостаточно опираться только на смысл заголовка, выделяя основную мысль.

Постарайтесь определить главную задачу автора. Ответьте на вопрос: что желал высказать автор по данной теме?.Какова аргументация автора? Какие он приводит факты, доказательства, обосновывая своё мнение, оценку?

То, о чём или о ком говорится в тексте, - это его тема.

8. МИКРОТЕМАэто наименьшая составная часть общей темы текста.

9. СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ :

эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, фразеологизм

 

10. В формулировке задания ищем КЛЮЧЕВОЕ СЛОВ. Слово в ответе должно быть такой же части речи. Ищем слово по его лексическому значению.

 

11. Подчинительные словосочетания – это сочетания слов, где можно выделить ГЛАВНОЕ и ЗАВИСИМОЕ.

МОДЕЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.10 (0.006 с.)