Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Требования охраны труда и БЖД при выполнении практических работ

 

 

                                                                                                                       

Требования охраны труда и БЖД при выполнении практических работ

1. Рабочее место это зона, оборудованная необходимыми технологическими средствами, в которой постоянно или временно проходит производственная деятельность студента.

2. Рабочее место студента должны быть организовано таким образом, чтобы исключить возможность несчастного случая.

3. Все аудитории должны иметь аптечку и медикаменты для предоставления первой доврачебной помощи, а также номера телефонов и адреса ближайших лечебных учреждений.

4. Перед выполнением практических работ должны быть выполнены следующие мероприятия охраны работы и техники безопасности:

  К выполнению практической работы допускается студент, который усвоил теоретический материал по данной теме и получил целевой инструктаж по охране труда и БЖД.

В помещении аудитории запрещается курение и использование открытого огня.

В случае возникновения пожара ( признаков горения) преподаватель или студент обязан:

– немедленно сообщить об этом администрации и де журному по колледжу;

– принять меры для эвакуации людей из помещения лаборатории;

– отлючить электроприборы от сети;

– приступить к тушению пожара с помощью переносных средств пожаротушения ( огнетушителей ).

Помещение аудитории должно постоянно содержаться в чистоте.

Не допускается: хранение в аудитории легковоспламеняющихся и горючих веществ, выполнение взрывопожароопасных работ, загромождение путей эвакуации.

 

Критерии оценивания практической работы

К выполнению практической работы допускается студент, который ознакомился с теоретическим материалом по заданной теме и получил целевой инструктаж по охране труда и БЖД. Оценивание знаний происходит по пятибалльной системе. При оценивании результатов деятельности студента на практической работе применяются следующие критерии

Уровень знаний

Оценка

Критерии оценивания

Высокий

Теоретические знания:

Студент свободно владеет программный материалом. Дает четкий и правильный ответ. Изложение материала ведется в четкой логической последовательности. Собственные оговорки исправляет самостоятельно.

Практические умения:

Выполнены все задания практической работы. Дал ответы на все контрольные вопросы

Достаточный

Теоретические знания:

Студент владеет программным материалом. На вопросы отвечает в определенной логической последовательности.

Практические умения:

Выполнено порядка 80% от поставленного практического задания. На контрольные вопросы даны не полные ответы

Средний

Теоретические знания:

Основной программный материал студент усвоил твердо, знает большинство условностей и правил. Ответ дает неполный, но показывает общее понимание вопросов

Практические умения:

Студент выполнил 50% от поставленных практических заданий. Дал ответы на половину контрольных вопросов

Начальный

Теоретические знания:

Студент знаком с отдельными понятиями, может фрагментарно воспроизвести материал

Практические умения:

Студент выполнил менее 1/3 от задания практической работы. Ответов на контрольные вопросы не дал

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Высокопроизводительная работа горного предприятия может быть обеспечена только при слаженной работе всех транспортных средств.

       Раздел «Рудничный транспорт» предусматривает приобретение студентами знаний, умений и навыков в области теории, конструкции, расчета и эксплуатации транспортных машин и комплексов, используемых в настоящее время на угольных предприятиях.

       Целью практических  работ этого курса является изучение принципа действия и  устройства горных транспортных средств, машин и конструкций.

      Для качественного проведения лабораторных работ необходима тщательная самоподготовка студентов, которая включает:

Ø освоение теоретического материала по рекомендуемой литературе и конспекту лекций;

Ø изучение методических указаний к конкретной практической работе, выяснение цели, задания и методики выполнения работы;

Ø ознакомление с требованиями, предлагаемыми к отчету по практической работе.

      В начале занятий преподаватель контролирует готовность студентов к проведению текущей практической работы. Отчет о работе - индивидуальный, составляется в тетрадях в клетку.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Номер работы

Тема

Наименование работы

Кол.

Часов

2.1

Изучение конструкций различных видов скребковых конвейеров.

 

2.2

Изучение конструкции различных видов ленточных конвейеров.

3.3

Изучение конструкций разных типов шахтных локомотивов. 

4.1

Изучение конструкций маневровых и грузовых лебедок.

4.3

Изучение конструкции различных типов погрузочных машин.

 

Всего

 

 

Практическое занятие №1

Тема: Изучение конструкции различных видов скребковых конвейеров.

Цель занятия: Изучить устройство, принцип действия, конструкцию разборных и передвижных конвейеров. Различные типы тяговых цепей и рештачных ставов, устройство приводных и натяжных головок, предохранительных гидромуфт. Способы соединения тяговых цепей и скребков к ним в штампованных и круглозвенных цепях. Соединение рештачных ставов  разборных и передвижных конвейеров. Крепление приводной и натяжной головок.

Применяемое оборудование:

- промышленные образцы разборных скребковых конвейеров С - 53, СК - 38М;

- промышленные образцы передвижных скребковых конвейеров СП - 46, СП - 64;

- гидромуфта ГПВ 400 и редуктор с разрезами корпуса;

- детали скребковых конвейеров;

- раздаточный материал для студентов с выставок новых видов горного оборудования «Экспо-Донбасс»  в 2004 - 2008 годах, город Донецк;

- плакаты деталей и узлов скребковых конвейеров.

Ход работы.

 Согласно плану занятий преподаватель выясняет качество знаний студентов, путем фронтального опроса. Сообщает тему и цель практической работы, порядок выполнения.

 Группа разбивается на подгруппы по 4 – 5 студентов. Каждой подгруппе преподаватель показывает рабочее место (объект изучения)

 

Практическое занятие № 2

Тема: Изучение конструкции различных видов ленточных конвейеров.

Цель занятия: Изучить устройство, принцип действия, конструкцию

 

Практическое занятие № 3

Тема: Изучение конструкций разных типов шахтных локомотивов. 

Цель занятия: Изучить устройство, принцип действия, конструкцию

Применяемое оборудование:

Ход работы.

Содержание отчета:

Контрольные вопросы:

Литература:

 

 

Практическое занятие № 4

Тема: Изучение конструкций маневровых и грузовых лебедок.

Цель занятия: Изучить устройство, принцип действия, конструкцию

Практическое занятие № 5

Тема: Изучение конструкции различных типов погрузочных машин.

Цель занятия: Изучить устройство, принцип действия, конструкцию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.237 (0.006 с.)