Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержание и последовательность выполнения задания.

Поиск

Содержание и последовательность выполнения задания.

1. Ознакомиться с заданием – ситуацией (приложение 1).

2. Определить тип предприятия, используя матрицу Бостонской Консультативной Группы (приложение 2), избрать необходимую для предприятия стратегическую альтернативу, сделать вывод относительно функциональной стратегии развития предприятия.

3. Схематически нарисовать «дерево целей» своего предприятия согласно избранной стратегии (приложение 3).

 

Методические рекомендации по выполнению и оформлению.

В соответствии со своим вариантом выполнить задание на прилагающемся бланке и выслать преподавателю ВКонтакте до 03.11.2020г.

 

Рекомендуемая литература:

1. Антонец В.А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования/В.А. Антонец [и др.]; под редакцией В.А. Антонца, Б.И. Бедного. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 303 с.

2. Иванова И.А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ И.А. Иванова, А.М. Сергеев. – Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 305 с.

3. Погодина Т.В. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Т.В. Погодина. – Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 351 с.

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

 

МАТРИЦА БКГ

ЗВЕЗДЫ. Они обладают самыми высокими темпами рыночного роста и занимают наибольшую долю на рынке. Они популярны, привлекательны, перспективны, быстро развиваются, но при этом требуют значительных инвестиций в себя. Потому они и «Звезды». Рано или поздно рост «Звезд» начинает замедляться и тогда они превращаются в «Дойных коров».

ДОЙНЫЕ КОРОВЫ (они же «Денежные мешки»). Для них характерна большая доля рынка, при низком темпе его роста. Затратных инвестиций «Дойные коровы» не требуют, принося при этом стабильный и высокий доход. Этот доход компания использует для финансирования других продуктов. Отсюда и название, эти продукты буквально «доят».

ДИКИЕ КОШКИ (известные также как «Темные лошадки», «Трудные дети», «Проблемы» или «Знаки вопроса»). У них все наоборот. Относительная доля рынка маленькая, но темпы роста продаж – высокие. Чтобы увеличить их рыночную долю требуются большие усилия и затраты. Поэтому компания должна провести тщательный анализ матрицы БКГ и оценить, способны ли «Темные лошадки» стать «Звездами», стоит ли в них вкладываться. В общем, картина в их случаев очень неясная, а ставки высоки, потому они и «Темные лошадки».

ДОХЛЫЕ СОБАКИ (или «Хромые утки», «Мертвый груз»). У них все плохо. Низкая относительная доля на рынке, низкие темпы роста рынка. Доход приносимый ими и рентабельность малы. Обычно они самоокупаются, но не более того. Перспектив нет. От «Дохлых собак» следует избавляться или хотя бы прекратить их финансирование, если без них можно обойтись (может быть такая ситуация, когда они необходимы для «Звезд», например). СЦЕНАРИИ МАТРИЦЫ БКГ (СТРАТЕГИИ) Исходя из анализа товаров по матрице Бостонской консалтинговой группы, можно предложить следующие основные стратегии матрицы БКГ: УВЕЛИЧЕНИЕ РЫНОЧНОЙ ДОЛИ. Применимо к «Темным лошадкам» с целью превратить их в «Звезд» - популярный и хорошо продаваемый товар. СОХРАНЕНИЕ РЫНОЧНОЙ ДОЛИ. Подходит для «Дойных коров», так как они приносят хороший стабильный доход и такое положение дел желательно сохранять как можно больше. СОКРАЩЕНИЕ РЫНОЧНОЙ ДОЛИ. Возможно в отношении «Собак», неперспективных «Трудных детей» и слабых «Дойных коров». ЛИКВИДАЦИЯ. Порой ликвидация данного направления бизнеса единственный разумный вариант для «Собак» и «Трудных детей», которым, скорее всего, не суждено стать «Звездами». ВЫВОДЫ ПО МАТРИЦЕ БКГ Построив и проанализировав матрицу Бостонской консалтинговой группы, по ней можно сделать ряд выводов: 1. Следует принять управленческие и коммерческие решения в отношении следующих групп матрицы БКГ: а) Звезды – сохранение лидирующих позиций; б) Дойные коровы – получение максимально возможной прибыли, в течение как можно более длительного периода времени; в) Дикие кошки – для перспективных продуктов инвестирование и развитие; г) Дохлые собаки – прекращение их поддержки и/или уход с рынка (снятие с производства).

 

Позиции, занимаемые отдельными областями бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом моделью BCG, диктуют выбор вполне определенных направлений действий:

1. Для Звезд - Стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке.

2. Для Трудных детей - Либо идти на увеличение доли бизнеса на рынке, либо довольствоваться тем, что достигнуто, либо сокращать данный бизнес.

3. Для Дойных коров - Стараться сохранять или увеличивать долю своего бизнеса на рынке.

4. Для Собак - Довольствоваться своим положением, либо сокращать его, либо ликвидировать данный вид бизнеса в своей организации.

 

Приложение 3

 

Пример заполнения «Дерева целей»

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.008 с.)