Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все условия конкурса принимаю. Подпись руководителя учреждения           Расшифровка подписи (ФИО полностью). Печать направляющей стороны. Приложение № 2.. Примерные задания для номинации «Сольфеджио». Межзонального конкурса среди учащихся. детских музыка

Поиск

Все условия конкурса принимаю

Дата

Подпись руководителя учреждения           Расшифровка подписи (ФИО полностью)

Печать направляющей стороны

Приложение № 2.

Примерные задания для номинации «Сольфеджио»

Межзонального конкурса среди учащихся

детских музыкальных школ и детских школ искусств

«Юные таланты»

Письменная слуховая работа

1. Определить на слух интервалы и аккорды вне тональности в гармоническом и мелодическом звучании. Записать в виде буквенных и цифровых обозначений.

Материал для слухового анализаможет включать простые чистые, малые, большие интервалы; увеличенные и уменьшенные характерные интервалы и тритоны (с разрешением); четыре вида трезвучий (мажорное и минорное с обращениями), малый мажорный септаккорд с обращениями, малый минорный, малый уменьшенный и уменьшенный септаккорды в основном виде. Например, на фортепиано исполняются, следующие созвучия:

Участники Олимпиады должны записать только обозначения созвучий:

м 7

б 3

б 2

М 5з

б 7

и т.д..

 

 

 

 

2. Определить на слух вид лада в исполняемых музыкальных примерах. Возможные лады: мажор натуральный и гармонический, минор трех видов, два вида пентатоники (мажорного и минорного наклонения), параллельно-переменный лад.

3. Определить на слух аккордовую последовательность в тональности (без отклонений, включаются главные и побочные трезвучия с обращениями, D7 с обращениями, II7 и VII7 в основном виде). Записать буквенными и цифровыми обозначениями. Например, звучит:

Записать: T53-II7- T6- VII7 г- D65-T53

4. Написать одноголосный диктант, например:

Письменная работа

1. Определить по нотному тексту тональность и/или вид лада в музыкальных примерах.

2. Определить по группировке размер в музыкальных примерах.

3. Построить интервалы и аккорды от заданных звуков.

4. Построить характерные интервалы и тритоны в заданных тональностях.

5. Построить хроматическую гамму в заданной тональности.

 

Устный опрос

1. Спеть с листа в тональностях до четырёх знаков включительно одноголосный пример.

2. Спеть в заданной тональности гамму, отдельные ступени, разрешить заданные интервалы и аккорды.

3. Импровизировать окончание музыкальной фразы, доводя мелодию до тоники основной или параллельной тональности.

Например, дано: 

Спеть:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.121 (0.006 с.)