Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Форма проведения отбора детей

VIII. Форма проведения отбора детей

по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам

в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты» (гитара, аккордеон, домра), «Струнные инструменты» (скрипка)

Отбор детей проводится в форме индивидуального прослушивания, позволяющее определить наличие способностей в области музыкального искусства.

 Перечень творческих заданий:

1. Сольфеджио

В области развития музыкального слуха выполняются следующие 3 задания:

1-е задание: ребенок играет на фортепиано мелодию заранее подготовленной простой песни и поет ее со словами;

2-е задание: ребенок играет на фортепиано мелодию этой же песни и поет ее нотами (сольфеджио);

3-е задание: ребенок транспонирует эту же песню, играет ее на фортепиано и поет нотами. 

II. Ритм

В области развития музыкального ритма ребенок выполняет следующие 2 задания:

1-е задание: прохлопать ритмический рисунок по карточке;

2-е задание: «Эхо» - прохлопать ритм, предложенный преподавателем. 

 

III. Инструмент

Исполнить одно музыкальное произведение на инструменте (фортепиано, скрипка, аккордеон, гитара, домра) наизусть.

 

При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не допускается.

Критерии оценки индивидуального отбора по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства («Фортепиано», «Народные инструменты», «Струнные инструменты (скрипка)»

Каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе.

1. Сольфеджио:

- песня со словами, песня сольфеджио;

- транспонирование.

Оценка

Уровень выполнения творческого задания

 

5 (отлично)

Точное воспроизведение подготовленной заранее песни голосом. Чистая, устойчивая интонация без инструментальной поддержки или вокальной поддержки преподавателя.

4 (хорошо)

Достаточно уверенное воспроизведение подготовленной заранее песни с небольшими неточностями. Небольшие ошибки при исполнении песенного материала, некоторая интонационная неустойчивость.

3 (удовлетворительно)

Частые интонационные и ритмические ошибки при воспроизведении мелодии. Фальшивая, невыразительная интонация при воспроизведении песни.

2 (неудовлетворительно)

Задание не выполнено.

 

 

2. Ритм:

- карточка;

- эхо.

Оценка

Уровень выполнения творческого задания

 

5 (отлично)

Точное воспроизведение предложенного ритмического рисунка с использованием разных длительностей с одного прослушивания; точное соблюдение темпо-ритма; свобода в движениях; высокая степень координации движений.

4 (хорошо)

Некоторая скованность в движениях при достаточно хорошей координации рук; точное воспроизведение простых ритмических рисунков.

3 (удовлетворительно)

Грубые ошибки при воспроизведении ритма, несоблюдение темпо- ритма.

2 (неудовлетворительно)

Задание не выполнено.

 

3. Инструмент

Оценка

Уровень выполнения творческого задания

 

5 (отлично)

Предусматривает исполнение программы наизусть, выразительно; отличное знание текста, владение необходимыми техническими приемами, штрихами; хорошее звукоизвлечение, создание художественного образа.

4 (хорошо)

Грамотное исполнение с наличием мелких технических недочетов, небольшое несоответствие темпа, недостаточно убедительное донесение образа исполняемого произведения.

3 (удовлетворительно)

При исполнении обнаружено плохое знание нотного текста, технические ошибки, характер произведения не выявлен.

2 (неудовлетворительно)

Незнание наизусть нотного текста, слабое владение навыками игры на инструменте, подразумевающее плохую посещаемость занятий и слабую самостоятельную работу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.8 (0.007 с.)