![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постэмбриональное развитие. Тренинг. Тест «эмбриональное развитие»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1) Прямое постэмбриональное развитие.Вышедший из яйцевых оболочек или родившийся организм похож на взрослую особь, отличаясьот нее в основном только размерами. 2) Непрямое развитие.Есть личиночная стадия. А)Развитие с полным превращением (с метаморфозом).Личинка не похожа на взрослый организм. Стадии: яйцо-личинка-куколка. Пример: бабочки и др. Преимущества развития с метаморфозом: снижение конкуренции междуличинками и взрослыми особями, возможность расселения на личиночной стадии у малоподвижных и неподвижных животных. Б) Развитие с неполным превращением.Нет неподвижной стадии куколки. Пример: земноводные, асцидии, кузнечики, саранча ТРЕНИНГ 1. Зигота, бластула, гаструла, нейрула, органогенез - это стадии развития: 1) сполным превращением; 3) постэмбрионального; 2) снеполным превращением; 4) эмбрионального. 2. В результате дробления зиготы: 1) увеличивается размер зародыша; 2) увеличивается число клеток; 3) происходит дифференциация клеток; 4) происходит перемещение клеток.
3. Формирование гаструлы связано с: 1) активным ростом клеток; 2) дроблением; 3) перемещением клеточных масс; 4) образованием тканей и органов. 4. Производными эктодермы являются: 1) скелет и мышцы; 2) легкие и кишечник; 3) репродуктивная система; 4) нервная трубка, кожа и органы чувств. 5. Образовавшаяся в результате оплодотворения зигота: 1) имеет гаплоидный набор хромосом; 2) в дальнейшем делится митозом; 3) состоит из двух слоев клеток; 4) содержит генетический материал только материнского организм 6. В ходе индивидуального развития животного многоклеточный организм развивается из зиготы путем: 1) гаметогенеза; 2) филогенеза; 3) мейоза; 4) митоза. 7. Для кузнечиков в отличие от бабочек характерен следующий цикл развития: 1) яйцо —► личинка —► куколка—► взрослое насекомое; 2) яйцо —►личинка —► взрослое насекомое; 3) взрослое насекомое —► личинка —► яйцо; 4) взрослое насекомое —► личинка —►куколка —► яйцо.
8. Органогенез – это процесс формирования в онтогенезе
1) зародышевых листков
2) зачатков органов и тканей
3) бластулы
4) гаструлы
9. Какая стадия эмбрионального развития позвоночных животных представлена множеством неспециализированных клеток?
1) бластула
2) двухслойная гаструла
3) ранняя нейрула
4) поздняя нейрула 10.Какой стадии эмбрионального развития животного соответствует строение взрослой пресноводной гидры?
1) бластуле
2) гаструле
3) нейруле
4) зиготе 11. Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называют
1) эмбриогенезом
2) филогенезом
3) онтогенезом
4) ароморфозом 12. Определите правильную последовательность стадий постэмбрионального развития жука-плавунца.
1) личинка → взрослая особь → куколка
2) куколка → личинка → взрослая особь
3) личинка → куколка → взрослая особь
4) куколка → взрослая особь → личинка 14. Для капустной белянки, в отличие от азиатской саранчи, характерен следующий цикл развития: 1) яйцо ® личинка ® куколка ® взрослое насекомое 2) яйцо ® куколка ® личинка ® взрослое насекомое 3) взрослое насекомое ® яйцо ® личинка 4) взрослое насекомое ® личинка ® куколка ® яйцо 15. Установите последовательность этапов эмбриогенеза у ланцетника. 1) впячивание группы клеток внутрь бластулы 2) формирование третьего слоя зародыша 3) появление эктодермы и энтодермы 4) образование систем органов
1. Развитие организма животного, включающее зиготу, бластулу, гаструлу, нейрулу, органогенез, называют 1) эмбриональным 2) постэмбриональным 3) с полным превращением 4) с неполным превращением 2. Гаструла – это стадия развития зародыша 1) однослойного 2) двухслойного 3) многослойного 4) четырехслойного 3. Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных.
А) образование бластомеров в процессе дробления зиготы Б) закладка зачаточных органов зародыша В) слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы Г) развитие нервной пластинки
Д) формирование зародышевых листков 4. Верны ли следующие суждения об индивидуальном развитии организмов? А. Период развития организма с момента образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек называют постэмбриональным. Б. Явление, при котором в процессе эмбриогенеза один зачаток влияет на другой, определяя путь его развития, называется эмбриональной индукцией.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.51.223 (0.007 с.) |